AKAI GXC-709D
Sometimes we have gear that got sold in no time. We have acquired the AKAI cassette deck in a quite poor condition, but after a week of research, cleaning and...
Не устаю повторять, что мне нравятся стереобашни. Эту симпатию наверное не совсем возможно объяснить рационально, но я считаю их большим инженерным достижением. Помимо того, что в таких системах была сосредоточена масса новаторских технологических решений, они еще являлись и образцом элегантного дизайна с продуманным и последовательным фирменным стилем. Такие башни радовали по крайней мере два поколения энтузиастов, но несмотря на былую славу и непреходящую красоту их время безвозвратно ушло.
Существует несколько причин, почему исчезли стерео башни. Некоторые из этих причин очевидны и не нуждаются в дополнительных деталях, другие же требуют некоторых пояснений. Самый упрощенный и работающий в две стороны довод – это дескать производители перестали выпускать такие комплекты и поэтому они утратили свою популярность. Либо они утратили свою популярность, поэтому их больше не выпускают. Кажется придраться тут не к чему, но на самом деле этот довод ничего не объясняет.
Я собрал многие возможные причины, но прежде чем мы их рассмотрим нам необходим небольшой экскурс в прошлое.
До конца 70х ну или скажем до начала 80х годов прошлого века аудио техника развивалась по нарастающей и невероятно интенсивно, фактически достигнув своего пика к концу 80-х. И если в 60-х годах безоговорочными лидерами в этом направлении были Европа и США, то в 70-е инициативу перехватила Япония. Достижение пика качества было возможно благодаря вовлечению в индустрию огромных ресурсов.
Как результат появилось несколько премиальных брендов, которые сегодня практически ничего не скажут современным любителям звука, однако все они принадлежали и принадлежат крупнейшим корпорациям. Тоже самое мы сегодня наблюдаем в автопромышленности – есть Nissan и есть их премиальная марка Infiniti. Кто вспомнит из вас вот эти пары:
и так далее.
Однако в результате этого взрывного прогресса вся индустрия неожиданно столкнулась с двумя проблемами..
Первая – эта аппаратура стала весьма надежной. Я думаю, у любого из вас есть истории о том, как какой-нибудь компонент из далеких 80х или даже 80х до сих пор спокойно трудится в вашей системе. Для меня лично таким выдающимся примером является катушечник AKAI GX-4000D. Через меня их прошло несколько десятков и я всегда удивлялся их жизнестойкости. Другой пример – благородный Accuphase работает многие годы без единого ремонта, хотя конечно своевременный сервис все же никому не мешает.
Вторая причина – эта аппаратура максимально близко подошла к эталону звучания. Низкобюджетные системы в результате компромиссных решений имеют различные недоработки и упущения, что придает им некий характерный почерк. Премиальные системы звучат эээ более одинаково, чем ближе они к некому идеалу. Не зря одной из важнейших характеристик систем благородных кровей является так называемая нейтральность – то есть отсутствие какого либо окраса в звучании. Понятно, что в топовых моделях разница в звучании стремится к минимуму и заметна лишь в некоторых нюансах и специалистами с хорошим слухом.
Улучшать технику стало уже очень сложно плюс она не ломалась, а количество потребителей росло гораздо медленнее, чем того требовали масштабы производства. В 80-е годы эта проблема кое-как решалась “перепридумыванием” , “косметикой” и препаковкой — ранее реализованные решения обзывались по-новому, помещались в более дорогие корпуса, по-новому компоновались и объединялись в системы и продавались как нечто новое. К тому же сформировалось несколько форматов хранения звука для которых требовалась различная аппаратура, и тут конечно башни с их универсальностью были как нельзя кстати.
Но впоследствии практически все маркетинговые уловки перестали работать и нужно было что-то радикально новое. Да, случился так называемый цифровой переход, плодами которого мы пользуемся сегодня. Почти полный функционал башни теперь умещается в телефоне, почему почти – потому что качественное усиление и акустика все еще требуют бОльших, чем телефон объемов. У массовой аудитории тоже поменялись требования и привычки, и в общем случае эти требования упростились и стали не такими изощренными.. В результате технологического сдвига и сдвига потребительских привычек качественный и недорогой hi-fi продукт практически исчез.
Собственно я тут уже все рассказал, но если говорить именно о башнях – то тут есть дополнения. Причины, по которым исчезли башни можно разделить на две большие группы: технологические и социальные. Кому еще не надоело – остаемся на линии и я рассмотрю их подробнее.
Какие из причин были решающими – вы решите сами,а я начну с технологических
Помимо технологических – социальные причины кардинальным образом видоизменили хай-фай ландшафт. Что именно так сильно повлияло?
Ну что же друзья. Кажется, что вообще нет причин даже думать о стерео башнях. Может быть и так. Мой экземпляр все еще прекрасно трудится давая возможность воспроизвести винил, компакт-кассеты и катушки. Наличие входа AUX дает возможность подсоединить что-то более современное, в том числе и медиа плееры у которых есть модуль bluetooth и даже собственные возможности стриминга, расширяя функционал башен до современных требований. Ну а мгновенно узнаваемый стиль моментально погружает нас в теплую атмосферу меломанского уюта располагающего к неторопливой джентльменской беседой под любимую музыку.
ВНИМАНИЕ! Я НАПИСАЛ ПРОДОЛЖЕНИЕ (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ)
Уважаемый duboweek, у Вас есть шанс купить серьезную акустику. У ГРАФА есть видео по этой акустики. В Европе такой акустики не появляется. В Европе оно бы стоило 2000-2500 Евро+дорога+таможня+транспортная компания или частник.
Спасибо. У меня уже имеется акустика, которая покрывает все мои потребности.