Самая подробная и полная информация о деке TEAC V-6030s на русском языке. Характеристики, функциональные особенности, достоинства и недостатки, образец записи.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Скачать образец демонстрационной записи, сделанной на этой деке для самостоятельного изучения (47мб)
TEAC V-6030S – довольно известная дека, имеет определенную репутацию среди энтузиастов и несмотря на свой приличный возраст все еще активно обсуждается в тематических сообществах. Она очень похожа на топовую деку TEAC V-8030S из этой же линейки. Далее для краткости я буду называть эти модели 6030 и 8030 соответственно.
На начало серийного выпуска, а это середина 90ых – ничего принципиально нового и в декостроении да и в аналоговой магнитной записи вообще больше придумано не было. В этой деке был учтен весь предыдущий инженерный опыт, и доброе-старое было максимально доработано и доведено до разумных пределов. Эта дека оснащена 4 моторным лентопротяжным механизмом, 3 аморфными головками, системой динамического подмагничивания Dolby HX Pro, несколькими шумоподавителями, в том числе и топовым Dolby S. Грамотное использование этого функционала позволяет добиться великолепного звука и при записи и при воспроизведении.
Мой экземпляр – был приобретен на аукционе в Японии, так что это первоначально была 100 вольтовая модель. К счастью, эта линейка легко переводится на нужное питание, что и было проделано сразу после получения аппарата. На момент покупки аппарату было уже около 20 лет, была произведена соотвествующая профилактика включая полную замену всех пассиков. Оригинальные прижимные ролики были только отмыты, их работа не вызывала нареканий. В наличии родные пульт и документация.
В моем видеоролике (внизу страницы) используется отличная музыка Александра Сайкова, великолепного музыканта, создающего фантастические звуковые полотна в самых современных стилях электронной музыки. У Александра есть персональная страничка и страница с музыкой.
ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ TEAC V-6030 и TEAC V-8030
TEAC V-6030 выпускался на протяжении двух лет с 1995 по 1997 год. Эта не самая топовая модель из линейки тех лет, а так сказать предтоповая. Высшая – следующая в ряду модель 8030. Почему-то так сложилось, что эти деки называют Золотой Серией, хотя это довольно условное название, потому что эти аппараты выпускались и в черном исполнении. Но мой экземпляр – именно золотистого цвета, поэтому будем считать, что серия все же Золотая.
8030 – это топовая модель Тика в линейке. Моя 6030 – следующая. Внешне ничем не отличается от 6030 (кроме надписи с названием модели, конечно), у них даже инструкция напечатана одна для обеих моделей. Вся разница состоит в коэффициенте детонации:
у 6030 это 0.027%
а у 8030 – 0.022%
Ничтожная разница в 0.005% достигнута за счет отказа от пассиков и применения кварцевой стабилизации движения ленты. Тем не менее эта самая ничтожная разница весьма заметно отразилась на розничной цене:
6030 стоил 950 долл
8030 – 1150 долл
Мой, бывший в употреблении экземпляр обошелся мне примерно в 550 долларов и я не думаю что в обозримые 3-5 лет цена на них будет снижаться.
Еще одна деталь – дека 8030 весит примерно на 1 кг больше. Скорее всего эта разница в весе обусловлена наличием тяжелой экранирующей и виброгасящей пластины в корпусе 8030, а именно с внутренней стороны крышки корпуса. Это примерно такая же пластина как у меня в сиди плеере этой же золотой серии TEAC.
Моя модель кассетника попроще и помладше, поэтому в ней такой пластины нет.
Я сомневаюсь, что для меня будет заметно на слух улучшение звучания при наличии кварцевой стабилизации, поэтму я и не ставил себе задачу купить топовую модель V-8030. А за исключением кварцевой стабилизации модель 6030 функционально более ничем от топовой модели V-8030 не отличается.
КОНСТРУКЦИЯ
Интерьер TEAC V-6030 не выглядит переполненным, впрочем на полупустой ящик он тоже не очень похож. Меди не так много, но зато есть порядок и организованность.
Внутреннее пространство логически поделено на несколько секций:
блок питания и плата управления
усилитель воспроизведения
усилитель записи с отдельной платой Dolby
плюс еще пара-тройка плат (индикатор, усилитель для наушников и т.д.) вертикально, за передней панелью.
лентопротяжный механизм
В блоке питания используется трансформатор с Ш-образным сердечником, по виду достаточно мощный, скорее всего 30-40 Вт. Специальное крепление максимально жёстко связывает его со стальным (не дюралюминиевым) шасси. Обмотан медным экраном, разворот нужен скорее всего для отвода нежелательных силовых линий. Первичная обмотка с отводами 100, 120, 230, 240 В, что позволяет легко переключать аппарат на нужное напряжение в местной сети.
Деки TEAC моделей 6030 и 8030 переделывается на другой вольтаж за считанные минуты. На плате трансформатора впаивается перемычка в нужном месте. Соответствующая маркировка имеется на печатной плате.
Широко используются конденсаторы фирмы Jamicon, в некоторых местах замечены конденсаторы Rubycon.
Хотя ожидалось, что на аппарате такого уровня стояли бы конденсаторы ELNA или Nichiсon.
Платы соединены между собой гребенчатыми разъемами, видно желание разработчиков отказаться не только жгутов и шлейфов, но и в идеале от проводов вообще. Хотя провода конечно используются, в основном для питания. В качестве сигнальных используются дорожки плат. На борту имеется и несколько микросхем, например чипы шумоподавления Dolby модели Sony 1417S.
Меди на компонентах не видно. Микросхемы Dolby B и С – Sony CXA1563S двухканальные и содержат два компандера. Dolby HX-Pro: японские микросхемы NEC C1297CA.
Блок ЛПМ тоже собран в отдельном корпусе, закрытом со всех сторон металлическими крышками. Работа механики очень тихая и отлаженная, используются пластиковые шестерни, зубья которых сориентированы под углом к оси вращения.
Интересная деталь – этот аппарат оборудован 4 моторами. Однако на транспортировку ленты задействованы только два мотора, то есть реализована обычная двухмоторная схема с прямым приводом ведущего тонвала. Два дополнительных мотора нужны для закрывания/открывания кассетоприемника и подъема блока головок к ленте. Разумеется, это прекрасно, что основные моторы освобождены от второстепенных функций, но все же это не делает привод истинно 4-моторным.
В механизме используется два пассика. В наличии 3 аморфно-кобальтовых головки, юстировка головок производится 3-мя винтами.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Здесь я приведу неполный список того, что может эта машинка. Ниже на странице смотрите сводные технические характеристики на русском и английском языках.
Частотный диапазон: 15-18000 Гц на ленте Тип I, 15-20000 Гц на ленте Тип II, 15-21000 Гц на ленте Тип IV.
Коэфф. детонации О,027%
Отношение сигнал/шум: 60 дБ с отключенным шумоподавленинм, 70 дБ с Dolby B, 80 дБ с Dolby C и 84 дБ c Dolby S.
Вес-8.5 кг
Моторизованная загрузка кассеты
Автоматический переключатель типов ленты
CD прямой вход
Калибровка ленты-ручная, раздельная регулируется чувствительность и ток подмагничивания
Повтор по памяти
Монитор записи в реальном времени (“сквозной канал”)
Вставка 4 секундных пауз между треками во время записи
Полный логический контроль транспорта
Поиск по композициям
Ручная настройка уровня записи
Пульт ДУ
ОСОБЕННОСТИ КАЛИБРОВКИ И ЗАПИСИ
Сведения для этого раздела взяты отсюда, я лично замеры не производил
Дека пишет неплохо “из коробки”, а при хорошей настройке будет писать один в один и с винила и с CD. Эргономика ручки калибровки удобная – одно деление – 1дБ. Приноровившись, точность калибровки канала записи с использованием внутреннего генератора и штатного индикатора достигает “приборной точности” +/_0.2дБ (на частоте калибровки). При этом в полосе частот 30Гц…16кГц неравномерность АЧХ достигает +/_0.5дБ, а частотный диапазон по DIN – 10Гц…21кГц (+/_3дБ). Частоты калибровки 400Гц и 12кГц (поканальные регуляторы чувствительности и тока подмагничивания). Дисплей удорбный, но имея собственную АЧХ, “врёт” – завал на 12кГц по сравнению с 400Гц – 1дБ, поэтому необходимо делать поправку. Если же настраивать как описано в руководстве по эксплуатации, то точности настройки хватает чтобы уложиться в заявленный производителем диапазон частот 18кГц (при стандартных допусках к отклонениям в АЧХ). Тенденция хода АЧХ: горб на 60Гц в 0.6дБ и на 6…8кГц (в зависимости от применяемой ленты) – до 1дБ. На метале горб на ВЧ менее выражен. “Горбы” измерялись относительно частот 300…500Гц (самые “низкие” точки на АЧХ). Низкочастотная “змейка” слабо выражена.
Вобщем, при его использовании сложилось впечатление, что аппарат “заточен” для записи с CD. Есть прямой (в обход баланса) линейный вход, подавая сигнал на который, регулятор уровня записи находится в диапазоне минимального разбаланса между каналами (не более 0.3дБ) на различных дисках CD. Максимальный разбаланс между каналами регулятора 1.1дБ, но это значение достигается при углах поворота, как правило, не используемых.
Dolby работают хорошо – без артефактов.
MPX-фильтр: затухание на 19кГц – 48дБ и вплоть до 50кГц – 20дБ.
ПУЛЬТ ДУ
Внешний вид пульта ДУ несколько угловат, что в принципе отражает тенденции дизайна 90 годов. Пульт содержит 15 абсолютно одинаковых по размеру кнопок с мелковатыми пиктограммами и довольно трудночитаемым текстом, выполненным тонким и мелким шрифтом.Текст нанесен на металлическую пластинку цвета сходного с золотистым цветом корпуса деки. Поэтому в определенных условиях красный текст на нем вообще невозможно прочитать. Так что с эргономикой тут фирма TEAC слегка подкачала.
Функции, которые можно выполнить с пульта – довольно стандартны – это управление движением ленты и включение записи. На пульте есть единственная функция, которую нельзя включить с корпуса – это включение и отключение дисплея.
ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ И КОММУТАЦИЯ
Помимо стандарнтых RCA разъемов для входа и выхода, в наличии пряой вход для записи с СД плеера фирмы TEAC (так называемый режим CD-direct). Для меня это особенно удобно, поскольку у меня такой плеер имеется. Правда для полной синхронизации работы плеера и деки необходим небольшой кабель который и соединяет и плеер и деку.
ЗВУК
Звук записей, сделанных на этом аппарате честный и достоверный. Возможно, слегка смягченный в низкочастотсной области, однако без потери детализации. Звук моделей 6030 и 8030 сравнивают со звуком дек Накамичи, при этом бытует мнение, что Накамичи звучат более музыкально. Возможно это и так, но у меня никогда не было дек Накамичи, поэтому ни опровергнуть ни подтвердить эту информацию я не могу. Имевшиеся у меня деки Сони звучат несколько звонче и веселее по сравнению с несколько беспристрастным и мониторно-профессиональным звуком TEAC. Кому-то такая честность по нраву, а кто-то предпочитает более эмоциональную подачу.
Для самостоятельной оценки качества записи скачивайте небольшой отрывок хорошо известного альбома записанный на моей деке TEAC V-6030S и записанный с цифрового источника. По ссылке есть и оригинал и запись с линейного выхода моей деки.
Какой совершенной бы ни была техника, в ней всегда есть место улучшениям… Не является исключением и этот красавчик. Вот несколько вещей которые на мой взгляд нуждаются в улучшении:
1) очень досадно, но кнопка включения питания перекашивается так же как и в сиди плеере из этой серии. Небольшие ручки некоторых регуляторов сделаны из пластика и имеют люфт. Удивительно, как при таком общем высоком качестве есть место таким недоработкам.
2) окно кассетоприемника имеет лишь маленькую щель через которую едва можно наблюдать за расходом ленты
3) моторизованный кассетоприемник очень впечатляет. Однако его наличие имеет побочный эффект – кассету невозможно извлечь если аппарат обесточен
4) обилие настроек позволяет добиться фантастических результатов при записи и обеспечивает максимальное удобство при воспроизведении. Однако назначение не всех органов управления очевидно. Так что до “интуитивно- понятного” этот аппарат не дотягивает. Я лично держу под рукой небольшую шпаркалку по некоторым операциям, в частности это требует процедура записи с калибровкой и шумоподавлением. Там важно не только что и как крутить но и в какой последовательности…
5) звук – на любителя, аналитический и без прикрас. Не такой звонкий как у дек сони. Так же общепризнанно, звук Накамичи гораздо более роскошен и богат , но проверить это утверждение я нем могу, ввиду отсутствия дек накамичи.
6) и последнее – у этой деки есть свои специфические проблемы, которые могут проявиться со временем и не обязательно на всех экземплярах. Ниже – самые известные.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Итак, проблемы, которые могут проявиться некоторых экземплярах по прошествии некоторого времени или даже сразу:
1. Самопроизвольный останов при воспроизведении
При воспроизведении кассеты аппарат самопроизвольно останавливается. Может сразу, а может и через некоторое время, 5-7 минут. Иногда может целиком всю кассету проиграть. При этом индикатор полностью выключается, т.е. пропадает подсветка.
Потом индикатор оживает, загорается и можно опять проигрывать.
2. Повышенная детонация из-за некачественных моторовХотя эта пробелма и решалась в гарантийных аппаратах полной заменой моторов, но репутация этой модели была несколько подмочена.
3. Недостоверность заводской настройки дисплея и калибратора, что может приводить к завалу на высоких частотах при записи
Несмотря на срупулезную продуманность всех мелочей – не учитывается АЧХ индикатора. Погрешность
в показаниях индикатора при калибровке на контрольных частотах (400 Гц и 11 кГц) – 1 дБ при максимально плоской АЧХ. Если всё сделать по инструкции то всегда получается завал на ВЧ, впрочем не выходящий за пределы допуска -3дБ (10-18000 Гц). Если включить компандеры завал будет -6 дБ.
Поэтому необходимо:
А) либо делать поправку:
для того чтобы получить линейную характеристику на выбранной ленте, калибратор приходится выкручивать слегка более положенного по индикатору. Если выставлять в ноль, наблюдается упомянутый Вами завал по ВЧ.
Б) либо настроить калибратор при помощи подстроечного резистора.
Не стоит думать, что раз так много инженерных и технологических просчетов – то этот аппарат плохой. Нет. Другие еще хуже, просто этот TEAC за столько лет гораздо лучше изучен и многие его дефекты уже известны и задокументированы. Поэтому хватит о проблемах, давайте подытожим, почему несмотря на перечисленные огрехи я считаю этот чудесный аппарат лучшим в бюджете 500-600 долларов.
ДОСТОИНСТВА
1. Абсолютно узнаваемый, роскошный породистый внешний вид достойный самых изысканных интерьеров. Да, я люблю цыганщину. Дорогие качественные вещи должны блестеть и приковывать взгляд.
2. Честный, профессиональный звук с отличной детализацией.
3. Качество изготовления – беспрецендентное и монументальное. Если и есть что-то лучшее – я хочу про такое чудо знать
4. Аморфно-кобальтовые головки с прекрасными магнитными свойствами и износостойкостью на уровне стеклоферрита
5. 4 моторный лентопротяжный механизм закрытого типа. Несмотря на то, что транспортировку ленты обеспечивают только 2 мотора – характеристики движения пленки равномерны и стабильны, механика мягкая и практически бесшумная.
5. Наличие изощренных возможностей записи включая калибровку ленты, несколько режимов шумоподавления и MPX фильтр. Ручная регулировка уровня записи/ Огромный запас подмагничивания. Комбинация этих факторов при правильном использовании выжимает из пленки всё и даже больше. Даже на посредственных лентах этому аппарату удается сделать невозможное.
6. Богатый выбор настроек и регулировок. В этом аппарате есть все, а некоторые функции возможно даже избыточны.
7. И как вишенка на торте – помимо всех этих возможностей нам еще дается пульт дистанционного управления.
Моё личное заключение: TEAC 6030 пожалуй одна из лучших среди более менее современных дек, в которой использованы самые передовые техологические и инженерные решения, доведенные за предыдущие годы разработки техники почти до совершенства. Да, это действительно шедевр.
ОПЕРАЦИИ
Таймер Запись/воспроизведение
Повтор по памяти
Поиск по композициям
Регулируемый выход на наушники
Дисплей: отключаемый цифровой 4-разрядный счетчик(линейный и время), запоминание пиков сигнала
Цифровая индикация максимального уровня сигнала
Цифровая индикация времени записи, расхода и остатка ленты
CPS – компьютерный программный поиск
Антистатический стабилизатор
ЗАПИСЬ
Ручная калибровка ленты, раздельная по чувствительности (LEVEL) и по току подмагничивания (BIAS)
Ручная регулировка уровня записи и баланса
Монитор записи в реальном времени (сквозной канал)
Record Mute – вставка пауз во время записи
Авто пробелы
CD синхро старт
CD контроль уровня
CD прямой вход
ТРАНСПОРТ
3 кобальт-аморфных головки
4 двигателя
2-х моторный транспорт
2 тонвала (закрытый тракт)
Моторизованная загрузка кассеты
Полный логический контроль транспорта
Автовыключение
Автоматический переключатель типов ленты
Стабилизатор кассеты
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (нужен service manual, см ссылку в Дополнительных Материалах выше) ЗАПИСЬ
Калибратор 400Гц/11кГц;
Фильтр-пробки MPX-фильтра поканально;
Катушка генератора стирания-подмагничивания (ГСП) 150 кГц;
Фильтр-пробки защиты входа от частоты ГСП поканально;
Ток подмагничивания поканально;
Ток подмагничивания Metal;
Ток подмагничивания CrO2;
Ток записи Metal;
Ток записи поканально.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Уровень воспроизведения поканально;
Чувствительность индикатора уровня записи-воспроизведения поканально.
TECHNICAL SPECIFICATIONS
Stereo Cassette Deck (1994-97)
Type: 3-head, single compact cassette deck
Track System: 4-track, 2-channel stereo
Tape Speed: 4.8 cm/s
Heads: 1 x combination record/playback, 1 x erase
Motor: 1 x reel, 1 x capstan, 1 x mechanism, 1 x load
Tape Type: type I, CrO2, Metal
Noise Reduction: B, C, S, HX Pro
Frequency Response: 15Hz to 21kHz (Metal tape)
Signal to Noise Ratio: 84dB (Dolby S)
Wow and Flutter: 0.027%
Input: 100mV (line)
Output: 0.41V (line)
Dimensions: 442 x 149 x 352mm
Weight: 8.5kg
ДОПОЛНЕНИЯ
КАК СНЯТЬ КРЫШКУ КАССЕТОПРИЕМНИКА
Для того, чтобы снять крышку необходимо:
1. Открыть крышку кассетоприёмника.
2. Упереться большими пальцами обеих рук в пластиковые направляющие для кассеты, которые охватывают торцы кассеты при её “погружении” в кассетоприёмник.
3. Средние пальцы при этом ложаться на нижний торец алюминиевой крышки кассетоприёмника (как будто держите стопку книг).
4. Надавите средними пальцами на нижний торец крышки кассетоприёмника, прикладывая усилие в плоскости крышки вверх.
5. Крышка сдвинется вверх и упадёт к Вам в ладошки.
Перед тем как провести эти манипуляции ознакомтесь с креплением крышки кассетоприёмника (зная, что она снимается и как это сделать). Разглядите в открытом состоянии кассетоприёмника “замки”, удерживающие крышку. Они находятся по бокам кассетоприёмника. Когда поймёте конструкцию аккуратно проделайте действия описанные в п.1-5.
Крышка тяжёлая. Для снятия крышки потребуется усилие, что некоторых и смущает.
При снятой крышке доступ к роликам “открыт”.
ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ НАСТРОЙКИ АППАРАТА
Нужно начать с покупки тестовой кассеты, где записан опорный сигнал (обычно 315 Гц), АЧХ (пачковый, набор частот, белый шум или свип), азимут. Уровень намагниченности должен соответствовать стандарту вашего аппарата, скорее всего 200 нВб. Детонацию можно измерить и компьютером,. Настройку начинают с азимута головок, по максимально отдачи на указанной частоте. Желательно предварительно размагнитить ЛПМ дросселем. Затем, при воспроизведении опорного сигнала с тестовой кассеты устанавливают нужное напряжение на линейном выходе (указано в ТХ), а после чего строят индикатор. Если схемотехника предусматривает настройку АЧХ, добиваются максимально ровной АЧХ в номинальном диапазоне частот, возможно придется паять. После чего настраивают запись. Если нет опыта, лучше не лезть. Скорее всего, вы писали с долби, у вас не совпадает уровень компрессора и экспандера. Запишите фонограмму без долби, возможно все станет на место.
(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: revintages.com/teac-v-6030s
Мне очень нравятся стерео башни. Особенно для меня ценны законченные решения, где вместе с комплектом аппаратуры сразу поставляалась и специальная тумба от одноименной фирмы. До наших дней их доживает все...
музыка года, итоги, 2020, находки, музыка, музыкальные, альбомы, треки, исполнители, лучшее, винтажная аудиотехника, винтаж, аудиотехника, аудио, стерео, аппаратура, делимся Находки и рекомендации моих зрителей 1. ЧТО ОТКРЫВАЛИ ДЛЯ СЕБЯ В...
Исполнитель: Massive Attack V Mad Professor Альбом: No Protection Рекорд-студия: Wild Bunch, 1995 Длительность: 49.54 Zz рейтинг: 5. включить в завещание Mad Professor - мастер на проделки и провокации. Стоило...