Дорогие друзья , я был несколько ошарашен небывалым всплеском интереса к моему выпуску Почему исчезли СТЕРЕОБАШНИ. Волю хаоса этот ролик набрал  рекордное количество просмотров (около 300 тысяч) но объяснить этот рост я рационально не могу. В любом случае, дорогие друзья – большое спасибо за ваш интерес. Я очень рад, что многим из вас этот ролик понравился и оставил приятное послевкусие. Ролик уже зажил своей жизнью, он привлек более 3 тысяч комментариев и массу новых подписчиков.  Но у популярности всегда две стороны. Вместе с огромным количеством энтузиастов, которым моя тематика близка и интересна ютуб привел ко мне огромное количество раздраженных и даже озлобленных случайных людей. Такой нездоровый интерес меня несколько озадачил.  
Я здесь сразу вспоминаю ситуацию с гостями которые лезут  в окно с очень важными предложениями:
  
У меня про это даже есть ролик – полностью пересказывать его не буду, если интересно – посмотрите на досуге.
Дорогие гости – если вы пришли ко мне по ошибке – не будьте чуваками из окна, не ломайте кайф мирного общения меломанов, ломать кайф – это не круто. Кто не понял моей аллегории  – всем, кто считает что потратил свое время на моем канале зря предложу прямым текстом несколько альтернатив.
  • Первая – не хотите смотреть – тогда можно читать, у меня есть текстовые версии на сайте Revintages.com, собственно вы сейчас этот сайт и читаете
  • Вторая – Вам не нравится мой внешний вид, мое произношение, мое изложение и вообще слишком много болтовни – ставьте ролику дизлайк и отпишитесь от канала если вдруг вы были подписаны по ошибке.
  • Третья – Вы посчитали, что вы потратили время зря просматривая мой ролик и испытали невыносимые страдания до такой степени, что решили выразить мне свою любовь и обожание – давайте сделаем так, чтобы мы больше никогда не встретились и не раздражали друг друга. Сделать это очень просто – увидели мой ролик на Ютубе – нажимайте “не рекомендовать этот канал”. Вот и все, наши силовые линии больше никогда не пересекутся и я буду тихо страдать от того, что не смог обаять ценного гостя и отвлечь его от прокачки личностного роста по заработку в интернете.

ЧТЕНИЕ ПО БУМАЖКЕ

Итак друзья, теперь когда остались только искренне интересующиеся, будем смаковать откровенные детали моего провала.  
Многие зрители включая даже тех, кому моя тематика интересна отметили, что я читаю по бумажке. Да, действительно так и есть. Каждый свой ролик я тщательно готовлю и стараюсь сделать его интересным хотя бы для себя самого. Если я не смог заинтересовать себя – как я могу заинтересовать вас? Такой подход требует тщательного подбора слов а мои объемные тексты не рождаются в одночасье и запомнить их дословно я не в состоянии. А теперь я вообще буду все время читать свои тексты с экрана. Причем только для одной простой цели – чтобы все, кому такой метод повествования причиняет невыносимую боль немедленно прекратили просмотр и покинули канал. Переделывать себя ради сотни лайков я не буду, поэтому только читка с экрана только хардкор.
 
Ну что же, друзья, теперь скорее всего остались только те, кому это все еще действительно надо.

ГЛАВНЫЙ УПРЕК

который был предъявлен неоднократно – многим не понравился и вызвал недоумение сам термин “СТЕРЕОБАШНЯ”. Что, дескать, я его сам придумал и популяризирую непонятно что. Соглашусь, отчасти справедливо. Почему отчасти. Потому что это не первый ролик, где я использую это слово. До этого на протяжении нескольких лет я выпустил несколько роликов где это слово вопросов и непонимания не вызывало.  
  
Но повторюсь,
ко мне пришло огромное количество новых подписчиков, поэтому пояснить что такое СТЕРЕОБАШНЯ будет не лишним.
Да, действительно, сам термин – это калька с английского – stereo tower. Мне это выражение показалось очень удачным. Сразу понятно что речь идет о вертикально размещенных компонентах.
Многие написали мне что правильно говорить вот так:
  • Стереокомплекс – или аудиосистема. Да, но и комплекс и аудиосистема могут быть самосборными и состоять например из карманного плеера, усилителя и самодельных колонок.
  • или стойка – стойкой называли то, что штабелировалось с одинаковым форм-фактором. Но под стойкой можно понимать и тумбу, в которую эти аппараты вставлены
  • Музыкальный центр – вообще нет, потому что там могли быть использованы нераздельные компоненты
  • Комбайн – тоже мимо, потому что комбайн либо собирает зерно либо может включать в cебя всякие излишества типа портативного телевизора
  • Стереосистема – уже ближе, но стереосистема может быть скомпонована и горизонтально и не иметь тумбы.
Короче, ни один из этих терминов я не посчитал достаточно точным, а поскольку единого официального стандарта на название такого рода нет – я ввел тот термин, который мне понравился больше всего.  
Что я под ним понимаю?
СТЕРЕОБАШНЯ – вертикально собираемая модульная стерео-система состоящая из раздельных компонентов одного модельного ряда одного производителя. В абсолюте я добавляю еще две важные характеристики:
в идеале такая система должна комплектоваться фирменной тумбой от того же производителя

Самое главное, это именно то, что отличает стереобашни от всего остального – в идеале у таких систем есть свое индивидуальное название модели. 

ВОТ НЕСКОЛЬКО САМЫХ УБОЙНЫХ ПРИМЕРОВ

Black Tulip rack Systems ot фирмы Philips

AKAI PRO-2022

AKAI ALPHA 3000

PIONEER JA-R2S

Общее название здесь только у пионеровской стойки, в которую  предлагалось докупать рекомендованные модели от фирмы Pioneer.
 
Как видим, почти все приведенные примеры удовлетворяют моему определению. Все компоненты от одного производителя, из одной серии, одного модельного ряда и , все они визуально и схемотехнически являются интегрированным решением, все они имеют свои фирменные тумбы и разумеется у них есть общее название модели. В самом топовом случае такая система должна еще комплектоваться специально подобранными производителем колонками, но таких систем было значительно меньше. 
Следуя представленной выше логике свой выпуск я должен быть назвать

“Почему исчезли

вертикально собираемые модульные стерео-системы состоящие из раздельных компонентов одного модельного ряда одного производителя, помещенные в тумбу от того же производителя и имеющие свой номер модели.” 
Но как видите и со СТЕРЕБАШНЕЙ получилось неплохо. 
Надеюсь, теперь все стало гораздо понятнее. Так же я надеюсь что мне не нужно доказывать, что стереобашни, о которых говорю я – БОЛЬШЕ НЕ ВЫПУСКАЮТСЯ. И что люди которые отчаянно доказывали что это не так – просто зря прожигали стулья. Блочной качественной аппаратуры россыпью до сих пор полно, а последние стереобашни исчезли из каталогов примерно в 1998 году.

ДОРОГОВИЗНА

Многие написали, что я указал неправильные причины и вообще забыл про дороговизну стереобашен. Насчет дороговизны мы еще поговорим, а пока послушайте прекрасный комментарий, который мне прислал зритель Андрей Пыхтин.  
У моей подруги отец был капитаном-директором китобойной флотилии Советская Россия. Представляете уровень его заработка в 70-х, если они уходили в антарктику на добычу китов на 9 месяцев с одним заходом в иностранный порт (Сингапур). Квартира у них кооперативная была, машина ,была, даже чучело пингвина было, а стоечной сборки музыкального центра не было, видно дорого. Да и сейчас это стоит не дёшево, судя по ценам в специализированных магазинах, что у нас, что за бугром.
 
Андрей  – спасибо за историю. Вот ради дружеского общения и таких историй я все еще веду свой канал – здесь можно услышать детали жизни людей, которых я бы никогда не встретил в реале. 

Что касается дороговизны. Я не считаю дороговизну – главной причиной. Например дорогая мебель, которая может стоить дороже чем стереобашни никуда не ушла и до сих пор производится и покупается во всем мире включая страны бывшего СССР. Да и что по ценам, давайте посмотрим на конкретные цифры. Вот подробный пост о системе студента. Здесь я показываю стереобашню начального уровня. Совершенно очевидно, что это недорогая система.  Даже для ее года выпуска 1991 года.

Я специально исследовал каталоги магазинов с электроникой тех лет пытаясь обнаружить документально подтвержденную цену. Точно такого комплекта я не обнаружил, но нашел похожие. Стоимость от 800 до 900 долларов за всю башню. Добавим еще пару сотен за марку Technics и получается что стоимость всего комплекта максимум 1200 долларов. Такую сумму мог спокойно заработать американский студент колледжа на летних каникулах. Особенно если жил с родителями. Поэтому тут скорее нужно говорить не о дороговизне таких систем а об их доступности. Точно также как недорогие в общем-то джинсы   были чем-то совершенно недоступным и от того дорогими во времена Советского Cоюза.  
  
Другой пример – показанная выше стереобашня AKA pro-2022 – этот комплект скорее всего стоил несколько тысяч марок и он безусловно был недешев. Был ли он доступен немецкому покупателю – вопрос совершенно другой. Но тут совершенно понятно, что располагая такими деньгами люди покупали то, что соответствовало их жизненным приоритетам – например автомобили. 
Что интересно – и сегодня такие стереобашни не стоят космических денег. Например одна из последних башен от фирмы AKAi модель Alpha 3000 встречается на аукционах и стоимость ее не превышает 500 евро. 
 
А сегодняшняя стоимость бывших в употреблении башен которые показываю я не находится в пределах от 500 до 1200 долларов США что сравнимо со стоимостью топового смартфона. Многие из вас читают эту статью и смотрят мои ролики и спорят со мной используя топовый смартфон, поэтому назвать такие цены космическими у меня никак не получается.

ПОДЕЛИТЬ НА НОЛЬ

Друзья, многие оставили мне свои соображения по поводу моей образованности, дееспособности и вообще очень ярко и образно обсуждали вопрос а стоит ли мне вообще жить. Понятно, что детонатором стала безобидная фраза “поделить на ноль”. Я очень рад, что хотя бы эта классика математического юмора вывела вас из спячки и вы стали наконец смотреть ролик. Математики считают, что попытка представить получающуюся в результате успешного деления на ноль актуальную бесконечность ведёт к сумасшествию. И нуля-то самого никто никогда не видел (даже математики), «а тут еще и деление» Математики тут совершенно правы, пото му что именно это мы и наблюдаем в комментариях. Суть же моей фразы сводится к тому,  что в результате деления на ноль мы получили бесконечное количество микропроцессоров, которые находятся в каждом телефоне которые теперь есть у всех желающих и эти самые телефоны в свою очередь в какой-то степени и заместили стереобашни. А еще “поделить на ноль” – прекрасная и благодатная тема для мемов. Чаще улыбайтесь друзья, скука – лучший враг увлечения. 
  
Напоследок – одна из моих стереобашен. Без колонок и катушечника этот комплект в моем регионе можно приобрести за 400-500 USD.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВИДЕОРОЛИКИ

ОСНОВНОЙ ВЫПУСК:

(его следует смотреть сначала)

 

ВИДЕОВЕРСИЯ ЭТОЙ СТАТЬИ:

 

СТЕРЕОБАШНИ:







(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника:

Почему исчезли СТЕРЕОБАШНИ дополнения


1 Comment

  1. Pingback: Почему исчезли СТЕРЕОБАШНИ обзор причин | REVINTAGES

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *