Друзья, иногда мы делаем импульсивные покупки, о которых потом сожалеем. Наш сиюминутный порыв становится причиной расстройств, а жизнь наша сегодня и так полна забот и тревог, зачем нам еще разочарования, тем более, что некоторых вещей можно избежать.
Сегодняшний рассказ о том, как я покупал колонки и практически все сделал не так. Я совершил все ошибки, которые было возможно совершить. Прикладываю их список (давайте пополним его вместе):

Итак, список того, чего делать не надо:

  • Не стоит покупать акустику (да и любую аудиотехнику) лишь по внешнему виду
  • Не стоит покупать акустику у продавца с сомнительной репутацией
  • Не стоит покупать акустику, не ознакомившись с обзорами
  • Не стоит покупать акустику без изучения ее характеристик, хотя бы со слов производителя или обзорщиков
  • Не стоит покупать акустику, не исследовав внешний вид на месте, до покупки. В осмотр экстерьера входит:
    • проверка корпуса на сколы
    • проверка общей целостности корпуса, рассыхание и трещины
    • наличие и состояние разъемов для подключения проводов и прводла какого диаметра
    • состояние подвесов
    • разрывы и микроразрывы подвесов
    • наличие трещин, царапин, вмятин на диффузорах и пыльниках
  • Не стоит покупать акустику без прослушивания, причем без прослушивания знакомого материала в помещении, а не на улице, поскольку там может быть другая влажность и акустическая обстановка.
  • Не стоит покупать акустику без элементарной проверки функционирования, а именно
    • проверить все ли динамики работают
    • проверить где возможно центровку диффузора
    • проверить где возможно работу переключателей – они должны работать не внося шума и треска в звуковой канал

Как  вы считаете – список разумный?

Что же я сделал не так

Вам интересно почему у меня оказалось две пары акустики JVC SK700II?
А как избежать захламления жилища дровами? Вариант решения ниже 🙂
Я занимаюсь стоковой фотографией и иногда для решения некоторых творческих задач мне нужен определенный реквизит. Для съемки одного проекта мне потребовались колонки весьма определенного вида. Я такой вид называю каноничным. Например каноничный вид катушечников это либо AKAI GX-4000D либо AKAI GX635D. Ну или Studer или Revox. Ну то есть нужен такой реквизит, глядя на который будет сразу понятно – “ага, это колонки, а это – катушечник”. Многие колонки из тех что у меня есть и были не совсем подходят по такому критерию. Поэтому я пошел на местную доску объявлений и увидел их – вот этих красавиц!
Я практически мгновенно загорелся их покупкой, тем более, что продавец в объявлении утверждал, что колонки полностью функционирующие и  тому же недавно переклеены подвесы. Посмотрел на цену – 140 долларов – ну думаю, если у них еще и звук ничего – вообще находка, как раз для фотосетов и для записи роликов самое то. Да, мельком посмотрел на рейтинг продавца, но то что он едва выше тройки меня тогда не смутило, а зря…
Итак, что тут не так? Ну во первых, то что колонки выглядят хорошо – это еще не значит что и звук у них хороший. Но я же об этом не думал! Я представлял о том как выигрышно они будут смотреться на фотографиях 🙂 То, как акустика впишется в интерьер и как круто буду пастись фоточки – это конечно важно, но согласитесь – в большинстве случаев вы покупаете акустику не из-за этого!
Да, я видел, что у продавца рейтинг так себе, но меня это не насторожило, и что” я на месте не разберусь, что ли”. Когда мы договаривались о встрече он заметил, что из за ковида он не может пустить меня в дом, так что он выставит колонки на улице. А оплатить попросил электронным переводом. Ну Канада – плюшевая страна, тут многие вещи на доверии, короче я ничего сомнительного в его доводах тогда не нашел.
Да цену он поставил в 140 долларов, хотя если бы я поискал  и подождал то такую же модель можно найти и за 120,  но я не хотел ждать и в тот же вечер перевел деньги.
Ладно, приехал забирать. Ехать нужно было за 50 км. Подъехал по адресу, вижу что колонки стоят на улице. Зимний солнечный день, однако не жарко. Позвонил продавцу, я надел маску, но он не вышел. “Они твои, сказал он, и положил трубку”. Я пошел смотреть что да как.
Корпус вроде бы целый. Мельком посмотрел на грили – вроде на месте. Снял грили с обеих колонок, проверил ход диффузоров на обоих басовиках. Вроде ок, но показалось что один немного цепляет. А, да не, хозяин сказал же, что все рабочее. Посмотрел на уголки корпуса – не сбитые. Понятно что включать их тут мне не собирались. Осмотрел мельком остальные динамики – вроде ок.
Привез домой. С мороза не стал включать, подождал сутки. Включил тихонько. Работают! Отлично. А потом я завертелся в других заботах и неделю к ним не прикасался.
Что было дальше? Я отснял фотосет не включая их, а потом что-то подумал, надо толком послушать. Включил на приличную громкость – обана – одна колонка играет с низкочастостным бубнежом. Вырубил звук – проверил еще раз ход диффузора – он  в помещении подсох и я явственно услышал как там что-то трется. Позвал Саню. Саня сразу сказал что подвесы переклеивал рукожоп и не отцентровал диффузор, не звбыв  при этом намертво  все все заклеть. И еще Саня сказал что для этих колонок у него нет ремкомплекта. С продавцом уже разбираться было поздно – прошло больше двух недель, так что я сам себе злобный баклан.
Дальше при более тщательном осмотре выяснилось что один твиттер замят (не смертельно, но это как бы  и так завышенную общую ценность слегка снижает). И что грили в нескольких местах порваны и имеют отвратные затяжки. И что регуляторы тембров в одной колонке слегка шуршат и их  нужно почистить и обслужить.
Вот тут то я понял, что слегка с этими колонками попал.
И только после осознания этого горького факта решил изучить вообще что это за зверь.
Выяснилось, что информации о них не очень много. Сильно не ругают, но и не хвалят. Собственно как и всю технику под маркой JVC – у меня про это ролик тоже есть. В принципе технические характеристики не плохи, но только если бы они работали.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Type: 3 way, 3 driver loudspeaker system
  • Frequency Response: 35Hz to 20kHz
  • Power Handling: 120W
  • Crossover Frequency: 1000, 10000Hz
  • Impedance: 8Ω
  • Sensitivity: 92dB
  • Bass: 1 x 250mm free edge cone
  • Midrange: 1 x 120mm free edge cone
  • Tweeter: 1 x 24mm dome
  • Enclosure: bass reflex
  • Dimensions: 564 x 341 x 313mm
  • Weight: 17kg
  • Year: 1978

Чем все кончилось

Но друзья, несмотря ни на что мне эти колонки все равно приглянулись – комбинация бежевых диффузоров , массивных металлических оправ для динамиков и редкий цвет корпуса меня очаровали настолько, что я решил во что бы то ни стало их довести до ума.
Примерно месяцев восемь я искал донорскую пару. И нашел. За 120 долларов. Да, ее включал и осмотрел на месте. Там тоже были проблемы, но их отметил сам продавец – один гриль порван, среднечастотник слегка замят, басовик с пятнами (сырость?). Я слегка поторговался, привез домой и из четырех так себе колонок собрал две ничо так.
Хочу отметить пару вещей – несмотря на вот эту всю горечь  с их приобретением – сделаны они довольно добротно. Очень хороший, жесткий тяжелый корпус, он хорошо внутри задемпфирован. Неплохие в принципе комплектующие, довольно сложной формы грили, которые непросто чинить. Да, самый их большой недостаток – это клеммы для подключения. Это какой то ад и межгалактический звиздец. Ни один из имеющихся у меня разъемов там не подошел, провод туда можно только намотать и только очень тонкий, при этом пальцы во время намотки не помещаются. Хотя можно поискать микроскопические лопаточки и спаять индивидуальные провода только для этой акустики. Чем думали конструктора этого выдающегося шедевра я не знаю, скорее всего я заменю терминалы подключения на что-то вменяемое типа разъемы под банан.
Конец истории простой. Когда-то давно у меня были специальные реквизитные колонки для тестов и фотосессий – это колонки с металлическими диффузорами Hitachi, но я с ними расстался. Считаю, что нашел более удачную замену, по крайней мере внешне. Ну а звуковые качества вы можете оценить сами – мы знаем что это очень субъективно. Зато они мне очень нравятся внешне, ну я уже повторяюсь. Плюс я получил хороший урок как не надо покупать колонки. Частично работающую пару я продал “на детали” за 80 долларов – ее купил человек, который занимается ремонтом динамиков, он сказал что “легко сделает на них немного монет”. Для меня вся эта возня вылилась в (140 + 110) – 80 т. е в 170 долларов, что гораздо дороже их средней стоимости, особенно учитывая потери времени, расходы на бензин и мою фрустрацию.
Кстати, я верю в то, что карма есть. Я не стал сам скандалить с продавцом, однако перед записью ролика еще ради интереса посмотрел его профиль. У чувака рейтинг опустился ниже двойки, видимо какие-то счастливцы с “полностью функциональным товаром” выразили ему свою любовь и обожание насовав полную панамку колов в качестве оценок рейтинга.
Да друзья, если прошлые года у меня были “годом цапов” или “годом усилителей”, то этот год – точно “год акустики”. По многим причинам у меня был момент, когда у меня в доме было слишком много акустики и это совсем невесело 🙂 На данный момент, я со многими дровами уже расстался, но считаю, что до такого момента лучше не доходить 🙂

Расскажите про свои неудачи и разочарования с акустикой. Как решали вопрос, как потом жизнь обошлась с продавцом, акустикой и вами? Я хочу дать возможность учиться на чужих ошибках. А на сегодня это все!

Тематические ролики:

Этот обзор:

Что не так с аудиотехникой JVC:


Полезные ссылки:


(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: http://revintages.com/kaknenado/

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *