Привет друзья, взгляните на вот этого здоровяка.

Я уверен, что мало кто узнает в этом суровом джентльмене, не только пылкого юношу, а и довольно известного в свое время музыканта. Не узнал его и я, потому что для меня он навсегда остался в памяти вот таким:

Ну или вот таким (в центре):

Ну и кто же это черт возьми? Это друзья, часть немецкого наследия, такое же бесценное достояние как автомобили BMW, каталоги посылторга Neckermann, альбомы групп BoneyM и Modern Talking и конечно же шоколад Rittersport. Имя этого человека – Мариан Голд, ангельский голос которого слышен в ключевых хитах всех альбомов нежно любимой мной группы Alphaville.

Про группу можно говорить не затыкаясь и упомянуть огромное количество общеизвестных фактов – ну например, рассказать про фильм Жана Люка Годара, где он показывает город Алфавиль, в которм происходит всякая дичь. В поселке объявлены вне закона все гуманные человеческие чувства, такие как любовь, нежность, сострадание и взаимопомощь, а также запрещены поэзия и романтика. Так же можно рассказать и про то, что группа очень мало давала концертов и что первоначально она называлась – сюрприз! – Forever Young – “Вечно молодые”. Но потом голос разума взял верх и они назвались Алфавил, как городок из фильма, где не все так просто. А представьте если бы они не переименовались и на обложку переиздания альбома поместили свои сегодняшние фотки. Короче есть над чем подумать – и мы не молодеем, погнали дальше.

Но пересказывать общеизвестные факты мне неинтересно, хотя, для тех кому и искать эти факты лень – заходите в секцию “Полезные ссылки” внизу – там есть любопытные бонусы – крутейшие обзоры на альбом и вообще куча всего.

Продолжаем погружаться в яркий мир новых романтиков. Да, кто-то сказал “Новые Романтики”? Да, в 80х было такое шикарное умопомрачение. Это было время стильных вещей, стильной музыки и искренних чувств. Стало немодно петь про банальную любовь-морковь как и гавкать про “Будущего-нет”. Кстати, интересная коллизии – по словам одного рецензента – панки считали синтезатор слишком буржуазным: дорогой, громоздкий – просто так из магазина не стащишь. Неоромантики в этом отношении были и порядочнее и состоятельней. Да и вообще песни их были более ответственными и позитивными, а музыканты искренне хотели сделать хоть что-то полезное. Песни стали короче, стихи – элегантней и грамотнее, аранжировки – ярче и проще, в инструментовке задавали тон синтезаторы, а ритм – ритм-машинки.

Понятно, что обладатель ангельского голоса не мог не стать романтиком. Пусть даже и новым. Главное не старым. Да и вообще – вечно молодым. Вы конечно сразу догадались, что он никакой не Мариан Голд, это слишком просто шикарная заготовка для сцены, в жизни же это Hartwig Schierbaum, сооснователь группы Alphaville, которая сама по себе – один из столпов синти-попа, выдавшая по крайней мере один совершенно убойнейший альбом. Этот альбом вошел во все сокровищницы современной музыки и стал бриллиантовой классикой синт-попа. Ну и помимо этого – Hartwig Schierbaum –  отец-героинь, воспитывает семерых детей и при этом до сих пор остается практикующим музыкантом.

Лучшие альбомы

Интересно посмотреть на дискографию Alphaville особенно сегодня, с высоты прожитых так сказать лет. Если брать три призовых места – то у меня симпатии распределились так: первое место – конечно Forever Young.

1 МЕСТО – Forever Young (1984)

Forever Young – альбом 1984 года, это чистейший бриллиант, это совершенно удивительный альбом, в котором нет ни одного филлера, и который спустя почти СОРОК! (да, вы не ослышались – сорок) лет после выхода до сих пор актуален и звучит живо и свежо. Я слушал очень много современных подражателей – разнообразнейшие synthwave и retrowave, практически многие их поделки устаревают в год выхода и являются либо бледной копией мэтров либо просто самоповтором. Наиболее близко приблизились группы типа Limousines или даже Galaxy Hunter, но все равно – Alphaville стоит особняком благодаря неподражаемому вокалу и органичным синтезаторным аранжировкам.
Удивительно, но мне посчастливилось услышать несколько вещей из этого альбома в год выхода, а именно в 1984 году. Друзья, что тут сказать. Мне и моим друзьям просто сорвало башню. Вспомним, что предлагалось к прослушиванию скромным советским подросткам в 1984 году. Вышел один из главнейших хитов Аллы Пугачевой – “Айсберг” в океане, Валерий Леонтеьв все “бежал бежал бежал”, из телевизора и радио лились ушатами потоки тяжеловесных композиций для употребления ресторанной пищи, песен которые “заставляли задуматься” и прочее варьете. Для безденежной молодежи этот шик был совершенно недоступен, а возраст для историй о тяжелой женской доле и нелегкой мужской судьбе еще не пришел. Я не говорю, что это плохая музыка, я лишь говорю , что молодежной ее назвать сложно. И тут на фоне взрослых поющих дядек из ресторана сбивая все возможные дельтапланы и кроша айсберги к нам в уши врывается Sounds Like a Melody. Кто этого не испытал, тому я мало что могу объяснить, но это была музыка нашей юности – наивно-чистой, светлой, искренней и пылкой, и даже – я не побоюсь этого пафоса – где-то возвышенной и романтичной!

Я считаю, что для такого классного альбома совсем не помешает пройтись по трекам.
Они заслуживают этого!

  • Кто не обсуждал коварство недоступных красоток (She’s playing with love) под A Victory of Love?
  • Кто не учащал и так бодрый шаг под Big In Japan
  • Кто не изучал английский что бы понять прерасную строчку
    The ringing of your laughter
    It sounds like a melody
    (Sounds Like a Melody)
    Кстати, там сама песня как бы про … короче полный текст с переводом читайте здесь.
  • А Forever Young – сначала она была быстрым шлягером, но слава богу, они ее переделали и она стала гимном!
  • И да, я уверен что никто в СССР еще не знал в 1984 году что такое jet-set society (The Jet  Set)

Да, ребята – звуки этого альбома сразу уносят меня назад, где все было ярко, красочно и впереди нас ждало только светлое будущее

Да, мне тут ранее написали, что Alphaville – это “слишком простая музыка”. Друзья, я с удовольствием послушаю ваши более сложные шедевры – это раз, а два – простота – это и есть признак гениальности. Музыка простая, а сколько эмойций. Ну что ж, хватит ностальгировать, идем дальше.

Недооцененная песенка из альбома:

2 МЕСТО – Salvation (1997)

Альбом Salvation 1997 года – прекрасный альбом, недооцененный критиками и публикой. По-английски “Salvation” – это спасение души, это про то, что написано на вашем крестике. Как всегда – небесный вокал с чарующей инструментовкой, полностью соостветствует названию. Занимает у меня уверенное место номер два по популярности, и не только потому, что он про спасение, а и потому что по стилистике он гораздо ближе к первому альбому Forever Young чем все остальные их работы. Просто послушайте его в расслабленном состоянии и без внешних раздражителей, это очень приятное, светлое, возвышенное произведение.

Моя любимая вещь с альбома:

3 МЕСТО – Afternoons in Utopia (1986)

Альбом номер 3 – Afternoons in Utopia – тоже хорош, но, конечно, со славой Forever Young потягаться не смог. Заслуженное третье место.

Классная вещь с альбома:

ОСТАЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ

Остальные альбомы тоже по своему хороши. Но до тройки чемпионов, конечно же, не дотягивают. Скажем Breathtaking Blue – довольно многоплановый альбом со значительно более сложной инструментовкой. Несмотря на то, что альбом был продюсирован Клаусом Шульце из Tangerine Dream – альбом получил довольно противоречивые отзывы и широкой публике откровенно говоря не зашел. И для меня лично как-то скучноват. Что интересно – в 2021 году переиздание этого альбома продюсировал Stefan Betke. Меня часто спрашивают – вот ты Дабовик, любишь даб, а че такого послушать из крутого даба? Вот я и говорю – послушайте ребята проект Pole, который и есть Stefan Betke. И вы поймете как тесно переплетена немецкая электроника, которая не заканчивается на Kraftwerk. Ну а про Tangerine Dream я уже сказал, да?

Крутая песенка из альбома Catching Rays On Giant:

Что интересно, несмотря на то, что в группе Alphaville остался только один участник – Мариан Голд, остальные участники по прежнему продолжают выпускать музыку, но под именем Atlantic Popes. Я был немало удивлен когда обнаружил их на сайте Bandcamp. Я переслушал все их работы и должен сказать что есть довольно интересные вещи, можно попробовать например вот этот короткий но энергичный мини-альбом.

Сравнение виниловых изданий FOREVER YOUNG

У меня в наличии три издания альбома Forever Young.
— Канадское “прижизненное” издание 1984 года от WEA – 24 04811
Так называемое прижизненное издание – то есть издание выпущенное в год выходя альбома, только изданное не в Германии, а в Канаде. Тонюсенькая, практически гибкая пластинка. Самое тихое звучание с перевесом в вычокие частоты. Звучание, если слышал другие издания – скажем так – “на любителя”.
— Ремастер (оранжевый) 2020 года от Rhino Records –0190295193546

180 грамм, оранжевая масса. Кто смотрел мой ролик про “Новодельный винил” – вы помните я был полон разочарования. Я так хотел эту пластинку, понятно – ведь это мой любимейший альбом юности плюс издание на оранжевом виниле – мой любимый цвет – двойное бинго! Не раздумывая нашел его и тут же купил. Конверт шикарен, у дисков же куча проблем – огромные заусеницы на краю пластинки, при прослушивание это издание вызывает обильное неконтролируемое кровотечение из ушей – скачок на скачке, щелчок на щелчке, слушать это невозможно. Под увеличительным стеклом видно, что весь диск усеян мелкими вмятинами и царапинами. Полное подтверждение слов умудренного опытом виниловода:

современный новодельный винил – это просто мерч (сувенирка). Тебе нравится группа и ты даже сходил на их концерт – вот ты можешь купить нашивку, тарелку, брелок , пепельницу, майку, а и да – винил. Качество производства и внимание к деталям такое же…

Хотя у этой истории есть продолжение. По случаю на местной барахолке увидел еще один такой и купил на удачу. Достал диск – и о чудо – хотя края диска тоже были с заусенцами – сами канавки пластинки были чистыми и никаких царапин я не обнаружил. Пришел домой – поставил, играет и не скачет 🙂

— Ремастер (черный) 2019 года от Rhino Records – 0190295526283

180 грамм, черная масса. Обложка, конверт оформлением ничем не отличаются от оранжевого ремастера. Только наклейка на диске говорит о 180 граммовом ремастере. Опускаю иглу – шикарнейший плотный звук, самую малость приглушенные высокие, по сравнению с жидковатым по звуку канадским изданием 84 года – этот ремастер звучит плотно, наполнен жизнью, и практически без щелчков и треска.

Что интересно – после черного ремастера я послушал еще несколько раз оранжевый чтобы убедиться в наличии или отсутствии разницы. У меня сложилось впечатление что их звук весьма похож. И что скорее всего оба диска записаны с использованием цифрового источника. Таковой у меня тоже оказался, я уже даже не помню откуда он у меня, вполне возможно что мне его когда-то подарили. Я включил компакт диск – да, действительно – характер очень схожий, только у черного ремастера шумов поменьше.

Выводы

Скажем так – по звуку, на мой взгляд, лучше всех звучит черный ремастер.
Самый красивый сувенироранжевый ремастер, звук у него похуже.
Исторически самый ценный наверное – диск 1984 года, но звук у него с некоторым перекосом в высокие частоты, в целом звучание пожиже, в ремастерах басы все же плотнее.
Если бы я покупал виниловое издание СЕГОДНЯ и только из-за звука – я бы совершенно точно брал бы черный ремастер 2019 года.

Ну а после того, как вы устали слушать виниловый хруст и щелчки, невротично ловить себя на мысли – “хм а где же плотнее бас” – на прижизненном издании или на ремастерах, когда вам надоело подбегать к вертушке чтобы перевернуть диск – вот именно тогда, когда вы уже полностью выдохлись от этой суеты – самое время поставить старый добрый компакт-диск и в который раз насладиться ангельским пением Мариана Голда….


Тематические ролики:

Этот обзор:

Новодельный винил – блажь или норма?


(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: revintages.com/alphaville

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *