А что не так с автором обзора? Ему не нравится JVC? Он совсем заелся и сорвал крышу? Все может быть. Сегодня мы поговорим о технике JVC. На фото у меня запечатлена попытка создать некую монобрендовую систему, но попытка так себе, поскольку все что у меня есть – это ресивер и колонки JVC. Ну а катушечник конечно скорее просто для красоты, к тому же у ресивера JVC отсутствует какая либо индикация характеристики сигнала, поэтому при демонстрации звука очень тяжело понять – играет ресивер или нет…
Кратко о фирме JVC, компания образована в 1927 году в Японии. JVC – это аббревиатура и расшифровывается как Japan Victor Company.
Еще интересный факт. Компания JVC первой в мире начала изготовление диффузоров динамиков из древесины под названием JVC Wood Cone. Я видел системы с этими динамиками в продаже. Забавно, но для увеличения эффективности технологического процесса исходный материал диффузоров замачивался в саке. Но насколько я могу судить большого распространения эти АС не получили. По крайней мере в нашем канадской деревне я их давно не встречал.
В 2009 году компания JVC была приобретена японской фирмой Kenwood, а с 2011 года JVC и Kenwood объединились и теперь называются JVC KENWOOD Corporation.
Серьезная аудио продукция этой фирмы как-то обошла меня стороной, и я все думаю – это мне так не повезло, или у JVC и в самом деле нет выдающихся моделей аудиотехники? Что касается видео – вот проектор для домашнего кинотеатра у меня именно JVC.
А знакомиться сегодня будем с ресивером JVC R-S55. Я его использовал в комбинации с разными компонентами, но самым уместным мне кажется это укомплектовать его колонками JVC SK-20. Это практические первый раз, когда у меня есть несколько компонентов этого производителя.
Ресивер JVC R-S55 выпускался всего два года – в 79 и 80 году. При первом взгляде бросается в глаза довольно необычный для времени выпуска дизайн ресивера с мелкими органами управления и строгим электронным дисплеем, отдаленно напоминающем дисплей электронных часов. Ожидаемая в ресиверах традиционная шкала настройки на радиостанции тут отсутствует.
Функциональный набор здесь обычный для техники начала 80 годов – можно скоммутировать несколько источников, включая проигрыватель винила. Имеются регуляторы тембра (низкие и высокие частоты), и можно подключить две пары акустических систем.
В радиоприемнике помимо FM диапазона заявлена поддержка длинных и средних волн, но только для европейской модели. А в североамериканской есть только FM и AM с возможностью запоминания 14 станций.
КОНСТРУКЦИЯ
Ресивер собран в основном на дискретных элементах, однако явно заметно эпизодическое применение микросхем.
Для усиления звуковых частот в оконечных каскадах используются кремниевы, но высокоскоростные биполярные транзисторы 2SA1075 и 2SC2525 фирмы Fujitsu. Судя по не совсем прилежному монтажу – вполне возможно, что в моем экземпляре их уже заменяли. Радует то, что эти транзисторы до сих пор доступны и стоят не очень дорого (я нашел кучу предложений в районе 15 долл за одну пару).
Усилительная часть снабжена адекватным для этого класса питанием, и позволяет раскачать паспортную мощность в 40 ватт. Полноценных 40 ватт, а не китайских 🙂
ЗВУЧАНИЕ
Паспортный диапазон воспроизводимых частот: стандартные 20 гц – 20 килогерц. Я никаких замеров не делал, так что ни подтвердить ни опроверг нуть эти цифры не могу. Звучание соответствует стоимости аппарата и каких-то чудес я здесь не услышал. Я пробовал этот ресивер с разными колонками, общее впечатление – обычный японский смягченный звук. Сам по себе этот ресивер звучит неплохо, но если есть с чем сравнить – тут картина немного изменится. Даже мой бюджетный домашний ресивер Technics SA-600, который не дотягивает до серьезного хайфая звучит поинтереснее. Ну а признанные медовые голоса типа ресиверов Marantz, конечно, этот JVC уделают. С другой стороны, а что можно ожидать от бюджетного ресивера причем от фирмы, которая говоря прямо особыми достяженими в аудио не блистала? Я честно говоря не знаком ни с какими культовыми или прославленными усилителями или ресиверами этой марки. Так что тяжело опираться на какой-то признанный успех как эталон…
Собственно, давайте послушаем несколько отрывков. Я записал несколько образцов используя разные колонки.
Сейчас прозвучит парочка отрывков с колонками Energy. На мой взгляд тут все хорошо, но колонки Energy по классу превосходят этот ресивер на голову. Как говорится не по Хуану сомбреро 🙂
А сейчас мы послушаем этот же ресивер с “родными” можно сказать колонками JVC SK-202. Эти колонки без особых изысков, довольно дешевая конструкция с примитивными динамиками… Решайте сами, какие АС тут сыгрались а какие нет…
ДОСТОИНСТВА
Футуристичный внешний вид. Я больше нигде не видел такой интересной реализации органов управления – сочетание довольно мелких вертикальных кнопок и контрастных горизонтальных линий создает впечатление какого-то незаурядного модернисткого артефакта. Такой строгий внешний вид ресивера без вычурных акцентов делает его весьма актуальным даже сегодня. Мне кажется, или тут явно видны параллели с внешним видом советского видеомагнитофона ВМ12?
Приемник с элегантным цифровым дисплеем. Отказ от шкалы и механической настройки радиоприемника дал возможность сохранения 14 радиостанций в памяти, переключаться между ними теперь можно простым нажатием кнопки. Этот простой факт отмечен также и гордым словом DIGITAL в полном названии модели ресивера.
Есть вход для проигрывателя виниловых пластинок. Не знаю насколько там хорош фонокорректор, у меня нет проигрывателя винила, но наличие входа само по себе уже радует.
Присутствует вход для дополнительного источника, так что можно по аналоговому входу еще и телефон или медиаплеер какой-нибудь подключить.
Оконечный каскад усиления – на транзисторах, а не на микросборках, что существенно повышает ремонтопригодность аппарата. Транзисторы используемой марки до сих пор доступны и недороги, так что при выходе их из строя можно без проблем приобрести замену.
НЕДОСТАТКИ
Довольно неудобное управление. Мелкие кнопки создают неприятное тактильное ощущение чего-то острого. Горизонтально расположенные тугие движковые регуляторы не позволяют точно установить желаемую величину регулировки. Иногда при попытке отрегулировать громкость возможен срыв положения в крайнее, и если это было сделано в сторону увеличения громкости – эффект будет соответствующий. Так можно напугать гостей или вывести из строя подключенную акустику.
При подключенном магнитофоне и активированном входе Tape – слышен фон при выборе других источников. Возможно это косяк именно этого экземпляра, но мне кажется это системная проблема этой модели в целом.
Да, непонятно почему, но конструкторы при наличии свободного места сэкономили на клеммах подключения и соответствующей обвязке для второго ленточного устройства, ну скажем второго магнитофона. Это была совершенно стандартная фишка для аппаратов этого уровня и того времени, но тут она не предусмотрена. Так что два магнитофона тут подключить нельзя и и соответственно нельзя организовать между ними перезапись. Сегодня это совершенно неактуально, но для любителей винтажа, у которых наверняка есть или парочка кассетных дек или катушечников или их комбинация – это существенный минус.
Еще один недостаток – я уже говорил, что при работе ресивера нет никакой индикации уровня выходного сигнала. Оказалось, что для меня это очень важно и отсутствие хоть какого-то органа отображения текущего состояния сигнала – это очень неудобно. Хотя в повседневной жизни, когда уже все настроено и работает – на это можно закрыть глаза.
ВЫВОД
Почему мне никогда ничего не попадалось супер-интересного от фирмы JVC? Что с ней не так? Может я просто не знаю о чем-то прекрасном, о чем мечталось продвинутым меломанам? А может быть у фирмы JVC просто нет выдающихся аудио аппаратов? Вот и здесь – вроде бы внешне все хорошо, но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что ничего особенного тут нет и этот аппарат вряд ли удивит искушенного слушателя. Из-за особенностей управления пользоваться им тоже как-то не особо хочется. Значит ли что он плохой? Нет, конечно. Особенно при сравнении с другой техникой и учитывая цену в 80-100 долларов за ресивер. Если просят дороже – это просто перегиб.
Устойчивый радиоприем с памятью радиостанций и довольно неплохой звук без сюрпризов могут создать отличный фон в загородном доме. А наличие входа для вертушки и бортового фонокорректора позволит послушать и вспомнить найденные на даче виниловые пластинки. Для вдумчивого ежедневного прослушивания я бы предпочел другую систему. Короче, эта комбинация колонок и ресивера от JVC ценна только как монобрендовый комплект, особенно для тех кому это важно. Сами по себе, по отдельности – и колонки и ресивер конечно делают свое дело, но особой магией не обладают. Система либо для тех кто в начале пути, либо для тех, у кого уже есть основной комплект аппаратуры. Тогда этот ресивер можно использовать как основу для вспомогательной системы в помещении, где не нужно часто менять громкость или перенастраивать приемник, например в гараже. Так что заслуженный пионерский значок. До кандидата в партию еще нужно дорасти 🙂
Расскажите о своей технике JVC. Может быть я уже пресытился техникой и зазря охаял прекрасную аппаратуру. Давайте дружно меня поправим и объясним в чем я неправ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСИВЕРА JVC R-S55
Tuning range: FM, MW, LW (Europe)
Tuning range: FM, AM (North America)
Power output: 40 watts per channel into 8Ω (stereo)
Стриминговые сервисы постепенно входят в нашу жизнь. Многие скорее всего с ними уже успели познакомиться. На рынке сегодня несколько конкурирующих платформ вещающих музыку, но я лично пользуюсь только тремя сервисами:...
Друзья, иногда мне пишут довольно интересные комментарии. Вот например у меня завязалась дискуссия под роликом "Что не так с аудиотехникой JVC". В определенный момент прилетел вот такой комментарий (чужие мысли...
В Северной Америке довольно комфортная жизнь. Права покупателей защищены весьма надежно... Однако было бы наивно полагать, что тут нет предприимчивых Остапов Бендеров, которые забросили попытки относительно честного отъема денег у...
Pingback: Что не так с JVC? Знакомимся с техникой фирмы. | REVINTAGES