Друзья, прежде чем задавать мне вопросы и писать гневные комментарии – ознакомьтесь, пожалуйста, с методикой и общими соображениями.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?
ЗАЧЕМ ЭТО ВСЁ?
Я давно хочу разобраться в важности цапов, их вкладе в общее звучание системы и понять насколько различается звуковая картина, создаваемая разными цапами. Сделать такое сравнение довольно непросто, поскольку часто невозможно собрать в доме в одно время несколько преобразователей а еще сложнее их подключить так, что бы можно было переключаться между ними простым поворотом тумблера. Я неоднократно обращался к своей аудитории и к просто знающим людям как лучше всего организовать такое сравнение. В результате у меня нашлись компетентные единомышленники и вместе мы выработали некую методологию.
Друзья, я ценю ваше время , поэтому сразу хочу сказать важную вещь. Из этого поста вы не узнаете где какой ЦАП звучит. Вам придется дождаться следующего выпуска.
Каждому ЦАПу я присвоил определенный цвет, что бы на этот цвет можно было ссылаться в дальнейшем.
Я решил записать определенные сэмплы прямо с аналоговых выходов ЦАПов и исследовать результат. Помимо этого я хотел внимательно послушать все ЦАПы в составе аудио системы что бы сделать свое личное заключение основанное на прослушивании. По удачному стечению обстоятельств в моем распоряжении оказались уникальные активные АС с чувствительностью 104 дБ предназначенные для критического прослушивания. У них просто зашкаливающее разрешение, поэтому я услышал максимум деталей.
Сама идея сравнения ЦАПов посредством записи их звучания неоднократно подвергалась обструкции. Самая остроумная цитата из обсуждения методологии:
“То что вы пытаетесь сделать – это прокрутить мясо превращая его в фарш, а потом попробовать из фарша создать обратно кусочки мяса”.
Да, все верно. Но мне никто не предложил ничего лучшего. Я не собираюсь целиком полагаться на графики, которые будут предложены в следующем выпуске, ибо графики в большинстве случаев покажут вещи, не фиксируемые нашим слухом. Но они дополнят наше возможное самовнушение определенным фактологическим материалом.
Как бы это не было смешно но я попробовал подготовиться к этому сравнению по возможности тщательно. Вы заметили, что я избегаю слова тест. Это не лабораторные замеры, это просто попытка выяснить некоторые вещи для меня лично. Комната была слегка приглушена, что бы избежать самых заметных шероховатостей. Все компоненты записывались на микрофон на одинаковой громкости, устройство записи – рекордер Tascam DR-05, уровень записи калибровался тестовым сигналом.
Ролик ниже – лишь документальное подтверждение того, что это все происходило на самом деле и что я действительно все это делал. Я сделал записи звучания всей системы с использованием ЦАПов и на микрофоны тоже что бы была примерная картина как это может звучать через ютуб. Можете прослушать эти записи в этом ролике, но я бы попросил все же скачать сэмплы записанные с аналоговых выходов ЦАПов, где не будет вклада комнаты, а путь сигнал а будет значительно короче.
Итак, где звучит какой ЦАП – вы пока не знаете. Каждому ЦАПу присвоен свой цвет, и в ролике этот ЦАП скрыт за цветной бумагой соответствующего цвета. Все, что вы пока знаете – это состав из несколько участников:
ЦАП Luxman Da-250
ЦАП RME ADI-2 DAC
китайский народный цап с невыговариваемым названием XIANG JHENG DA-03A
и… еще один или даже два Мистера Икса.
Все что важно сейчас – послушать звучание и в комментариях к видео на ютубе (сам ролик ниже) написать звучание какого цвета вам понравилось больше всего. А какого меньше. Если различий нет – это тоже укажите. А я вместе со своими единомышленниками пока обрабатываю добытый материал. Результаты в следующих выпусках.
и… еще один или даже два Мистера Икса (пока инкогнито)
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Аудиосистема:
активные колонки с чувствительностью 104 дБ
межблочные XLR провода (NEUTRIK)
силовой кабель премиум качества (CARDASS)
“обычный” USB кабель
ЦАПы
нотбук HP, Windows 7 Home Premium, вывод звука: громкость 70%, 24 бит 96кГц, плеер foobar
Инструменты:
Рекордер TASCAM DR-05
Кабель RCA -> mini jack “обычный”, бытового качества
Смартфон с приложением для измерения громкости
Планшет для дистанционного старта фонограммы
Тестовые сигналы:
Отрезок с тестовым сигналом: синусоидальная волна 1 кГц и “белый шум” (далее просто “синус”)
Отрезок с тестовым сигналом: меандр 10 кГц (далее просто “меандр”)
Музыкальные сэмплы (файл “samples”):
Я выбрал довольно специфический музыкальный материал. Во-первых, я не хотел брать что-то очень широко известное. Во вторых, я хотел какого-то жанрового разнообразия. Ну и конечно, что бы прозвучали разные инструменты и вокал… И смонтировал тестовые файлы из таких композиций:
Billy Cobham – Stratus
Такой сочный джазок, хорошо прописаны ударные
Rhythm & Sound – Mango Drive
Супер глубокий бас, не все колонки справляются с таким…
Lamb of God – 512
Это жесткое молотилово, интересно как система справится с этим, или будет просто каша
Sade – Soldier Of Love
Просто нравится песня, много звуковых событий
Eumir Deodato – Double Face
Мужской вокал, очень хорошо записано
Emma Shaplin – Сarmine meo
Просто красивая музыка, немного электроники и поднебесный ангельский вокал
Для моего ютуб-ролика я взял по 15 секунд каждой композиции, а здесь на сайте выкладываю варианты с 30 секундными отрывками из каждой песни.
Для каждого ЦАПа я так же записал и отрывок песни группы Автограф – Нам нужен мир.
СНЯТИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Подготовка – сначала была записана “тишина” с нотбука без внешних ЦАПов и тишина с рекордера TASCAM.
2. Потом включался исследуемый ЦАП по USB. На нотбуке с фубара проигрывался файл “синус”. С аналоговых выходов ЦАПа в это время снимался сигнал для калибровки уровня записи рекордера TASCAM.
3. Далее на откалиброванный рекордер TASCAM записывался сигнал, снятый с аналоговых выходов ЦАПа (с качеством 24/96), при этом с нотбука через foobar проигрывались файлы со следующим материалом:
3.1. Файл WAV с синусом, белым шумом. В конце записывалась “тишина” для оценки шумов.
3.2. Файл WAV с меандром
3.3. Файл с музыкальными семплами разных жанров
3.4. Файл с треком Автограф – Нам нужен мир
3.5. Видео с проигрыванием п.3.3 и п.3.4, велась запись ВСЕЙ СИСТЕМЫ через микрофоны рекордера TASCAM
Видео с процессом пункта 3.5:
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Сначала мы собираем отзывы участников прослушивания, которые прослушали музыкальные семплы. В это же время файлы с каждого ЦАПа с записанными тестовыми сигналами (синус, меандр и проч) обрабатываются в программе Adobe Audition, строятся графики. По мере накопления данных – сводим все в таблицу примерно такого плана:
Когда все данные будут собраны – обнародуем результаты с привязкой цвета к конкретному ЦАПу.
Full Name: TECHNICS SA-300 FM/AM Stereo Receiver Nice receiver of the excellent SA series. Carefully refreshed and cleaned. It uses an Integrated Circuit as output amplifier, which considered a poor...
Музыка для Ютуб роликов, что можно а что нельзя, стоковая музыка, creative commons, где взять музыку для видео, youtube, revintages.com, vintage audio Рассмотрим три важных для меня аспекта, касающихся музыки...
Пытаемся понять, после какого предела восстановление не имеет смысла на примере винтажного ресивера Sansui Solid State 4000. В многочисленных дебатах о винтаже нет однозначного победителя, у каждой стоорны есть свои...
Pingback: Сравнение ЦАПов: 3) результаты | REVINTAGES
Pingback: XIANG SHENG DA-03A Китайский народный ЦАП за смешные деньги | REVINTAGES
Я конечно, прошу прощения, есть предложение пойти по другому пути.
Many thanks for the information. Now I will know it.
Простой стиль подобен яркому свету. Он сложен, но этого нельзя заметить.
В области нравственности не следует выказывать свою добродетель по малозначительным поводам.
Молодым везде у нас дорога на все четыре стороны.