Техника high-end зачастую сделана без оглядки на конкретную стоимость и в большинстве случаев не приемлет компромиссов. Поэтому там часто можно встретить экзотические материалы, нетривиальные решения и конский ценник. Который вообще ничем не ограничен. Но есть другая сторона спектра – выжать максимум возможного из определенного бюджета. Например из 100 долларов. Кому-то это удавалось, кому-то не очень. Сегодня мы попробуем оценить такую попытку.
Традиционно high-end – это шикарный внешний вид, невероятные технические характеристики, высочайшее качество и очень узкая функциональность. Да, такой стереотип дорогой и качественной аппаратуры нам уже успели навязать, но так было не всегда. Были инженеры и предприниматели, которые хотели сконструировать качественную аудиотехнику с широким функционалом и при этом доступную практически всем. Таким предпринимателем оказался Alvin Tannenbaum, основавший в США фирму Yorx в далеком теперь 1972 году. У него была благородная идея – не расплескиваться на отдельные блочные компоненты, а построить крутой и качественный комбайн для дома с любым достатком. И он даже смог эту идею воплотить выпуская свои шедевры ни где-нибудь, а в Японии! Кстати, кто не знает – Япония в 70х годах XX века была для Америки эдаким сборочным цехом, примерно как Китай сейчас для всего мира.
Сначала у Алвина все шло совсем неплохо, Yorx придумывала и создавала аппаратуру с несколько футуристичным на тот момент дизайном, компоненты обладали множеством органов управления, приятным внешним видом и выгодно отличались от конкурентов более высоким качеством, набором новинок и демократичной ценой. Например, 8трековый картридж считался довольно качественным малогабаритным носителем для того времени и не каждая фирма могла позволить себе оснащать свою технику проигрывателями таких картриджей. Вообще 8трековые картриджи – тема для отдельного разговора и поэтому поэтому у меня есть статья, посвященная именно этому типу носителей.
Некоторое время Yorx чувствовала себя совсем неплохо и успела насытить американские дома своей техникой. Но потом что-то пошло совсем не так. Комплектующие стали на глазах удешевляться, внешний вид перестал радовать глаз продуманным дизайном и надежность техники все чаще и чаще ставилась под сомнение. Неизменными оставались лишь низкие цены. Поэтому даже при весьма низком качестве все еще находились покупатели продукции YORX.
Однако со временем название фирмы превратилось в синоним слова “шлак”. Дешевые пластиковые кнопки стали вываливаться из своих гнезд, клавиши начинали трескаться, электроника воспроизводила не звук а шум и несмотря на отчаянные попытки удержаться на плаву фирма закономерно канула в небытие.
Есть несколько классических примеров продукции YORX которые запомнились целому поколению американцев:
Но самыми узнаваемыми моделями YORX, которые были в американских домах – это стодолларовые комбайны. Точнее специальная маркетинговая цена – 99 долларов 99 центов за новый комбайн, то есть формально дешевле сотни! Впрочем и эта цена тоже держалась не вечно и в конце концов начала неизбежно падать. У меня было несколько таких комбайнов – согласитесь, выглядят они на гораздо большую сумму! С одним из таких комбайнов сейчас мы и познакомимся поближе.
Перед нами мнгогофункциональный комбайн YORX примерно 1976 года выпуска.
Что в нем есть:
часики, да не простые а с календарем и настройкой яркости
кассетник – на первый взгляд это обычный аппарат без излишеств, но при детальном знакомстве выясняется, что он не так прост, как кажется. Во первых он уже понимал кассеты с пленкой 2 типа. Далее, этот кассетник умел записывать со всех всех внутренних источников, в том числе и с микрофонов, подключаемых через миниджековые разъемы, а самое ценное – он умел писать даже с внешнего источника! И все это со сквозным каналом и раздельными регуляторами записи!
радиоприемная часть – есть все для настройки на самые популярные FM станции, включая специальную антенну для уверенного приема и клемму заземления
проигрыватель 8track картриджей с переключением на индивидуальную программу! приятный бонус именно этого аппарата – возможность записи на эти картриджи. это не самая распространенная функция, поскольку изначально 8трековые картриджы продавались уже с фабричной записью
более того – к такому аппарату можно было подсоединить внешний источник и даже вертушку, для которых предусмотрена своя отключаемая розетка!
и наконец, самое главное – в состав этого комплекса входит свой усилитель с раздельными регуляторами тембра и выходом для подключения наушников и возможностью подключения двух пар колонок!
ну а раз есть усилитель – то есть и свои колонки, к сожалению неразборные. Впрочем при аккуратном прощупывании обнаруживаются несколько динамиков.
Резюмируем – это чудо могло играть, писать на компакт кассеты и 8трековый картридж, быть подставкой и усилком для внешней вертушки, радовать подростка зеленым свечением часиков и захватывающим чувством управления орбитальным истребителем – с таким обилием кнопок и регуляторов ими можно было играться часами!!! да, я не случайно сказал про подростков – такие аппараты покупались именно для них. Дешево и все есть! Отличный универсальный старт! Так же должен отдать должное дизайнерам этого чуда – они выбрали самый изысканный цвет для своей аппаратуры и попытались сделать его действительно красивым продумав оформление каждого органа управления. Конечно, это все субъективно, но на мой цыганский вкус выглядит этот комплекс просто шикарно и создает впечатление более дорогой и весьма солидной вещи.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
К сожалению, я разыскать заслуживающих доверия источников с характеристиками не смог. В разрозненных сообщениях на форумах удалось нащупать крупицы, и то это скорее обобщения:
– полоса воспроизводимых частот кассетника: 40 Гц – 14000 Гц
– полоса воспроизводимых частот 8track: 35 Гц – 14500 Гц
– мощность усилитель: 30-40 Вт
Впрочем, сомнительная репутация марки появилась не на ровном месте. За годы пользования с этим чудом приключилось множество бед:
кассетник не работает. хорошо если это только банальный перетертый пассик, надо разбираться
тюнер трещит
при определенных условиях появляется треск в колонках. Клеммы подключения проводов на колонках не выдерживают никакой критики и должны быть модернизированы. Сами колонки весьма дешевые и скорее всего повреждены, шильдики отсутствут, хотя видно, что когда тут они были…. Возможно, динамики требуют замены. К комбайну колонки подключаются RCA разъемами, поэтому нужно изготовить новые кабели с новыми разъемами для надежного подключения.
8 трековый проигрыватель работает нестабильно и требует обслуживания и настройки
стрелочные индикаторы имеют механические повреждения, несколько перегоревших лампочек требуют замены
Как видим, список можно продолжать…
К чему это я… есть у американских авиаторов такое выражение – hangar queen – королева ангара. Это самолет с дорогими и длительными ремонтами и изнурительным обслуживанием. То есть вместо того, что бы наматывать на пропеллеры воздушные мили – такая королева наматывает на себя нервы авиамехаников и в конце концов осушив до дна чашу терпения подвергается каннибализации. То есть такой самолет начинают использовать в качестве донора для других бортов. Вот такой королевой ангара есть все шансы стать и этой башенке. Из-за репутации фирмы-изготовителя стоит она сегодня ничего, а нужна она сегодня никому. А возни на более-менее удовлетворительное восстановление тут будет на 150 а то и на все 200 долларов. Даже не знаю, имеет ли смыл с этим всем возиться. Или просто разобрать на детали? Хочу послушать ваше мнение.
Стоимость комплекта: – на момент выпуска (1976): $99.99 – на момент обзора (2019): $20.00
Ну и напоследок. Друзья, можно с улыбкой относится к такого рода продукции, но задумайтесь – столько функционала в одном корпусе! Не знаю как вам, а мне всегда было интересно как далеко можно зайти при решении задач типа ЧТО МОЖНО ПОСТРОИТЬ ЗА СОТНЮ баксов и при этом получать прибыль. Вот такой пример перед нами. Удачен ли он… Смотря как посмотреть. Американец средних лет шутит: “когда ко мне впервые пришла девушка и увидела у меня в комнате Yorx – я сказал что мой нормальный аппарат сейчас в ремонте, а этот я одолжил у младшей сестренки”. А что думаете вы? Можно ли за сотню сделать многофункциональный аппарат да еще и относительно качественный?
В далекие теперь уже 90 годы по ряду причин многие меломаны избрали видеокассету как основной носитель для хранения музыки. Рассмотрим кое-какие детали этого дивного процесса. В это время у меня...
Самый исчерпывающий обзор японского катушечного магнитофона-приставки AKAI GX-635D на русском языке. Технические характеристики, особенности дизайна, конструкция, функционал, примеры звучания, представлены даже редкие аксессуары. Подробнейший рассказ в трех частях. Часть 01...
Full Name: TECHNICS SA-300 FM/AM Stereo Receiver Nice receiver of the excellent SA series. Carefully refreshed and cleaned. It uses an Integrated Circuit as output amplifier, which considered a poor...
Где можно купить такой аппарат за 20$ ?
Pingback: Это не легенда. Обзор ресивера Marantz SR1000 | REVINTAGES
Такой аппарат и даже круче купил за 20$ в трифт сторе в Канаде