Итак друзья, в первой части мы остановились на том, что я подключил комплект усилителей Technics и слушал на нем цифровой материал с моего ЦАПа по балансному соединению. Благодаря самодельному переключателю я мог перекидывать сигнал с ЦАПа на разные усилители, и мог сравнить эвук в наушниках.
Мы также сравнивали звук и в колонках, но для этого нужно было перекидывать провода идущие на колонки, что занимало больше времени. В результате этих сравнений, я записал видео, которое довольно наглядно демонстрирует отсутствие какой-либо значимой разницы этих двух пар усилителей при прослушивании источников, подключенных по балансным входам. Прямо сейчас я включу фрагмент из этого видео, ну а кому интересно может посмотреть это сравнение целиком по ссылке в описании.
Тогда меня результат очень вдохновил, и я стал размышлять примерно в таком ключе – “ну надо же, оказывается можно за половину цены получить такой же шикарный звук как в Accuphase”. Плюс, предварительный усилитель Technics снабжался пультом ДУ, этот фактор в плане комфорта добавлял очков Technics’ам, и вообще в целом они меня очень радовали.
Про звук я вам еще расскажу, а пока познакомимся с усилителями поближе. Начну с мощника, потому что там мало что рассказывать )))
УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ TECHNICS SE-A3000 VER. 3.0
Обращаю внимание на вот эту вот Ver. 3.0 в названии модели. Оказывается есть несколько вариантов этого усилителя, например есть модель с гораздо более тонкими деревянными панелями. Честно говоря, я очень сильно в разницу между версиями не вникал, аукцион дело такое – берешь то, что смог выследить. В любом случае – при взгляде на этот усилитель в глаза сразу бросается толстая стеклянная линза с громадными шикарными стрелочными индикаторами за ней. У этого шика мягкая, нераздражающая подсветка. Передняя панель цвета “шампань” не перегружена лишними органами управления, в наличии всего лишь кнопка включения, и кнопочный селектор выбора и включения АС. Важный момент – у этого мощника есть выход на наушники, а в преде нет, что для меня несколько странно.
Мощник работает в классе AA, реализованном на основе MOSFET транзисторов. Класс AA фирмы Technics в данном случае скорее не является неким преимуществом, по отзывам многих экспертов это несколько неоднозначное схемотехническое решение фирмы, которое широкого признания не получил.
НЕМНОГО ДЕТАЛЕЙ ПРО КЛАСС TECHNICS AA
У Техникса была такая фирменная штука – соединение двух усилителей через мост на резисторах на выходе , причем один усилитель мощный, в классе АВ , а другой – маломощный , в классе А. Первый дает мощность, а второй корректирует искажения первого через цепь обратной связи. В целом это и есть “класс АА”. Это решение они пытались внедрить где надо и не надо, оно появилось даже в некоторых проигрывателях CD (например, в модели SL-P 1200) – буферные каскады на ОУ были собраны по такой схеме, причем оба усилителя были на ОУ из одного корпуса. Преимущества чисто гипотетические, и в итоге звуку ничего особенного не дают, но зато можно на панелях аппарата написать гордую надпись 🙂
Класс АА – это особая структура УМЗЧ, которая позволяет уменьшить искажения. Суть структуры класса АА в том, что мощный усилитель управляется напряжением, снимаемым с резистора, включенного между выходом маломощного усилителя и нагрузкой (т.е. резистор является датчиком тока). Выход мощного усилителя подключен к нагрузке и создает почти весь ток в нагрузке, напряжение на которой определяется маломощным усилителем. От маломощного усилителя отбирается только ток, необходимый для создания на резисторе-датчике необходимого управляющего напряжения для мощного усилителя. Величина этого тока (и необходимого напряжения на резисторе-датчике) зависит от усиления мощного усилителя. Таким образом, оба усилителя работают на нагрузку параллельно (маломощный – через резистор-датчик). Напряжение ООС снимается с нагрузки и подается на вход маломощного усилителя.
Понятно, что входной дифференциальный каскад мощного усилителя в такой упрощенной структуре работает при синфазном напряжении, равном напряжению на нагрузке, поэтому нужно принимать меры для его нормальной работы. Это может быть, например, питание его повышенным напряжением. В том усилителе вопрос был решен уменьшением синфазного напряжения включением делителей напряжения на каждом из входов дифференциального каскада. К одному из резисторов делителей была подключена цепь коррекции на опережение. По топологии это устройство согласования напоминает мост. Выход мощного усилителя был соединен с нагрузкой через дроссель (1,8 мкГн, ЕМНИП). Такая структура может быть альтернативой усилителю класса А+, т.к. не имеет некоторых его недостатков. В классе А+ мощность в нагрузке создается последовательным соединением двух усилителей, а в классе АА – параллельным.
ДОСТОИНСТВА УСИЛИТЕЛЯ МОЩНОСТИ TECHNICS SE-A3000 VER. 3.0
Сразу отмечу основные достоинства этого мощника (выпускался по предзаказу):
– большой запас мощности, 100W на 8ми омах , эту мощность можно ограничивать при помощи регуляторов Level Control на задней панели. Количественное значение дампинг фактора не нашел, хотя и искал, это было бы интересно.
– пред к этому мощнику можно подключить по балансному и небалансному контуру, я конечно использовал балансное xlr проводами. RCA разъемы позолочены, что есть хорошо.
– в наличии весьма зрелищные стрелочные индикаторы, однако стрелки у них тонковаты…
Подсветку индикатора можно отключить переключателем на донной части усилителя
– в целом изделие выглядит очень фасонисто за счет бомбического сочетания корпуса в цвете “шампань” и лакироваными боковыми панелями из ценной породы дерева
– отличный мощный нейтральный звук без никакой одышки и окраски
НЕДОСТАТКИ УСИЛИТЕЛЯ МОЩНОСТИ TECHNICS SE-A3000 VER. 3.0
– предназначен для работы только от сети 100 вольт, переключателей на другой вольтаж нет, для работы в европейских и американских сетях потребуется повышающий трансформатор питания
– положение стрелок индикатора мощности читается ТОЛЬКО вблизи. Да друзья, на первый взгляд эти стрелочки на фоне приятной янтарной подсветки красивы и изящны, но они настолько тонкие, что считывать их положение можно только в непосредственной близи от усилителя.
Несмотря на эти недостатки – “трехтысячный” мощник – это солидная вещь с достойным ровным звуком и приличным запасом мощности. Изготовлен весьма качественно, свою основную функцию выполняет отлично, во время работы мгновенно приковывает к себе восхищенные взгляды.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ TECHNICS SU-C2000
Ну а теперь сказ про предварительный усилитель. Год изготовления – 1993. Как и вся золотая линейка усилителей Technics он выпускался только по предзаказу. В схемы питания тут включена некая виртуальная батарея, смысл и принцип действия которой мне все еще не совсем ясен. XLR входов всего одна пара, то есть по ним предлагается подключать всего один источник, производитель рекомендует проигрыватель CD. Я по этому входу подаю сигнал с ЦАПА. Есть встроенный фонокорректор, как выяснилось позже – весьма посредственный, но с возможностью подключения голов как MM так и MC.
Внешне этот усилитель в целом следует основным чертам дизайна золотой линейки, но несмотря на приятную эстетику по многим признакам видно, что это сильно удешевленная модель. Например в старших моделях предов применено омеднение по всему внутреннему объему корпуса, тут же – только в некоторых стратегических местах. Ручка громкости – моторизованная, а вот селектор входов – нет. Для индикации выбора источника зажигается соответствующий светодиодик. Фронтальная панель выдержана в том же стиле, что и остальные аппараты в линейке, но при ближайшем рассмотрении заметно использование пластиковых деталей в том числе и ножек. Короче по ряду признаков закрадывается впечатление, что очень хотелось сэкономить, но цену при этом содрать все равно как за премиальную вещь.
На передней панели доминируют два больших элемента – это ручка селектора входов и ручка регулятора громкости. Между ними расположены светодиоды с названиями источников. Дополнительные элементы спрятаны за элегантной крышечкой, которая открывается аккуратной кнопкой. За крышкой находятся миниатюрные регуляторы тембра, кнопка direct, регулятор баланса и другие органы управления. На задней панели расположены несколько позолоченых rca разьемов и одна пара XLR портов для подключения источников, плюс отдельные пары xlr и rca портов для подключения к усилителю мощности.
ЗВУК
При длительной и всеобъемлющей эксплуатации можно убедиться, что в некоторых случаях этот усилитель оказывает существенное влияние на то, как в целом будет звучать пара пред/мощник целиком. При подключении источника по балансному входу эти усилители играют очень хорошо, и в принципе от предварительного усилителя никакого особенного влияния кроме предсказуемого изменения громкости, тембров и баланса не замечено. При лобовом сравнении с усилителями Accuphase было едва заметно снижение детальности и то не на всех фонограммах. Скажем, при прослушивании на Technics’ах гитары – мы слышим что-это полуакустическая гитара, а при прослушивании на Accuphase мы слышим что это определенно Gretsch, но на самом деле разница между звуком усилителей по балансному входу не такая драматичная.
Долгое время я никаких других источников к этой паре Technics не подключал. Когда я обзавелся вертушкой и начал сравнивать фонокорректоры – выяснилось, что вертушка, подключенная к Technics звучит тускло, рыхло и невыразительно. И неважно какая голова стоит, ни MM ни MC головы лучших своих качеств не показали. Потом я начал подключать магнитофоны и всякие медиа-плееры – разумеется через RCA порты – звук с этих устройств был так себе. Такую разницу в звуке с RCA входов и XLR входом я логично объяснить не могу. Есть небольшая вероятность, что аппарат неисправен, но скорее всего дело тут в другом. Этот усилитель выпускался в начале 90х, это так называемая “эпоха отказа от аналога”. Японцы начали активно переходить на компакт-диски и отказываться от лент и винила. Видимо за эту тенденцию и ухватились разработчики этого усилителя – “все лучшее для цифры”. Как видим, компакт диск к этому усилителю можно подключить и по RCA и по XLR входам. И с этих входов звук очень достойный. Ну а схемы для входа проигрывателя винила и остальных входов по всей видимости были реализованы по остаточному принципу, потому что звук там так себе. Кто же тогда знал, что винил будет в будущем переживать несколько волн ренессанса…
Друзья, я хотел записать сравнение звучания фрагмента одной и той же пластинки на разных парах усилителей, но посмотрев, сколько всего мне нужно переключать и настраивать ради пары лайков – то подумал, что либо вам придется принять на веру мои наблюдения, либо проигнорировать их и учиться уже за свои деньги. Простите мою лень, поверьте я потратил это время на не менее важные дела )))
ДОСТОИНСТВА УСИЛИТЕЛЯ TECHNICS SU-C2000
– Наличие XLR разьемов для балансного подключения одного источника
– наличие отключаемых регуляторов тембра, аппарат одной кнопкой переводится в режим direct
– наличие пульта ДУ с которого можно менять источник и регулировать громкость, при этом моторизованный регулятор громкости меняет свое положение а селектор входов – нет – вместо этого зажигается светодиодик над названием источника
– богатая коммутация
– неплохой внешний вид
НЕДОСТАТКИ УСИЛИТЕЛЯ TECHNICS SU-C2000
– неубедительный звук с RCA входов
– очень посредственный фонокорректор
– нет батареи и слава богу, но есть виртуальная батарея, которая как по мне тоже не сахар
– аппарат рассчитан на работу только в сети 100 вольт, рациональный способ адаптровать его на работу в сети 120 или 220 вольт отсутствует
– отсутсвует вход для подключения наушников
– как следствие всего вышеперечисленного – его цена даже на вторичном рынке завышена и не отражает его реальной ценности
– и самое главное – этот пред по классу звука не соответствует выбранному мной мощнику. Исключением тут является только подключение к XLR портам.
ВЫВОДЫ:
Фирма Technics все еще продолжает меня удивлять, несмотря на то, что ее сияющая слава для меня несколько померкла. Особенно после того, как я узнал, что наряду с очень удачными и достойными моделями фирма выпускала и откровенный пластиковый ширпотреб, который в странах бывшего СССР весьма котировался скорее всего лишь из-за всеобщего дефицита. Владельцам показанных моделей да и владельцам аппаратуры Technics вообще – не стоит воспринимать мою критику в штыки – свои выводы я тщательно аргументирую и у меня нет мотивов эту аппаратуру как-то невзначай обесценить из-за какой-то там личной неприязни. Но перед фактами устоять сложно, не правда ли?
Как я уже сказал в своих предварительных итогах – при подборе этих усилителей моя осознанная стратегия отказа от более дорогих моделей сыграла со мной злую шутку – не имея возможности послушать аппарат я по формальным признакам предпочел изделие, чье звучание в итоге меня не вдохновило.
Поэтому логично, что заказные недешевые усилители Technics 90х годов вызывают у меня несколько неоднозначную реакцию. Выглядят они с заявкой на некоторую премиальность – присутствуют все атрибуты сладкой жизни – внушительные корпуса, роскошные индикаторы, цвет “шампань”, деревянные накладки, что конечно радует глаз. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что некоторый функционал воплощен посредством весьма экономичных если не сказать дешевых схемотехнических решений, а некоторые ключевые вещи только выглядят дорого, а на деле на них тоже неслабо сэкономили. Большая часть мого скепсиса адресована предварительным усилителям этой линейки, они явно выглядят дороже, чем заслуживают, и как вы понимаете – это не комплимент. Я специально посмотрел, насколько они представлены в США /Канаде – выяснилось что есть единичные предложения и продаются они очень слабо. Вот примеры объявлений разных моделей, обратите внимание на цены в несколько тысяч долларов и на простой факт того, что ни одна из этих моделей за эту цену еще не продалась.
Что касается звука – он может быть хорошим, но только при соблюдении некоторых условий, что ограничивает круг их применения. Именно из-за этого меркнет и привлекательность мощников этого модельного ряда. Сами мощники очень достойные, выглядят прекрасно и звук у них без нареканий. Но, поскольку соответствующие им преды не дотягивают до их уровня – достойные пары пред/мощник из этой линейки сформировать можно только для прослушивания одного источника подключаемого по XLR входу. Для прослушивания винила скорее всего потребуется другой пред. А устраивать из своей системы разнобрендовый зоопарк – это вообще не мой путь…
Сегодня в моей системе эта усилительная пара является резервной. Еще раз повторюсь – не хочу расстраивать владельцев этих моделей – поверьте, не зная как звучат их конкуренты звук этих Technicsoв может прийтись по душе многим. Но поскольку мне есть с чем провести лобовое сравнение – я должен признать, что есть пары звучащие более богато и на мой слух лучше, а винил ну просто драматично лучше. При этом меня все еще удивляет факт того, что в одной линейке Technics есть аппараты с такой разной ценностью. Если усилители мощности полностью отрабатывают свою цену и звуком и внешним видом, то к предварительным усилителям у меня масса претензий.
Взял бы я эти усилители как пару сегодня? Наверное не взял бы. Хорошо, что я не продал Accuphase.
ДЛЯ ТЕХ КТО ВСЕ РАВНО НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ
Друзья, те кто все равно ничего не понял – я к сожалению уже ничем не смогу помочь. Скорее всего, вы зашли на мой канал или сайт по ошибке. Или алгоритмы ютуба дали сбой и предоставили вам ошибочную рекомендацию. Простите нас всех.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РОЛИКИ:
Этот ролик:
Первая часть:
Что звучит лучше сравнение двухблочных усилителей Technics и Accuphase
Башня Technics – система студента
Старый, дешевый, народный Technics.
Народный винтаж – ресивер Technics SA-600
(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: https://revintages.com/that_technics2/
Катушки и лента для бобинных магнитофонов. Страничка в дополнение к моему видеоролику о 10 дюймовых катушках. Общая рекомендация - не пользоваться комплектами Ampex 406/407/456 и 457 из-за залипающей и скрежещущей...
Привет друзья, сегодня обещанный обзор на превосходную, и не побоюсь этого слова аудиофильскую акустику от фирмы JBL. Полное название: АС - JBL Synthesis 1400 Array BG но зачем нам...
We are music lovers. And we love quality music recordings. How far the enthusiast can go to get the best sound possible? Well, this is the question of personal preferences,...