Привет друзья, о любимой технике говорить легко и приятно. Сегодня я хочу подробно рассказать о своем ресивере Technics SA-600, которым пользуюсь уже много лет и он не перестает меня радовать.
Ресивер Technics SA-600 изготавливался на протяжении всего двух лет и являлся членом весьма удачной линейки Technics SA. Что интересно, я владел многими моделями этой линейки. В том числе и младшими (SA-500, SA-300) в которых мне слегка не хватало детальности и мощности, и также старшей моделью – SA-700. Несмотря на свой внушительный размер и массу достоинств – звук модели SA-700 меня как-то не убедил, к тому же её стоимость превышает 500 долл, а за такую цену можно уже найти аппараты поинтереснее. Раз уж заговорили о цене – на североамериканском континенте мой ресивер из ролика Technics SA-600 стоит в пределах от двухсот до трехсот долларов. Какие цены в других регионах я не знаю.
Вообще что представлял собой ресивер в 1978 году? В нашем случае это полный усилитель мощностью в 70 ватт на канал на 8-омной нагрузке, и встроенный AM/FM радиоприемник с весьма чувствительным и устойчивым приёмом. К этому ресиверу можно было подключить 2 пары колонок, несколько внешних устройств включая вертушку, но ни о каком многоканальном звуке тогда не было и речи. Впрочем, один из моих зрителей настойчиво уверяет меня, что цитирую звук ВСЕХ ресиверов настроен на кино. Нет, не всех. Этот точно такой настройки не имеет ))
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ФРОНТАЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ
Передняя панель – классика дизайна конца 70ых годов. Нарядный толстый алюминий и масса органов управления, обилие которые может вызвать легкую растерянность, но только не у нас. Начнем с включения питания. Ручка тумблера включения питания как и многие другие имеет довольно элегантную утонченную форму, но изготовлена к сожалению из пластика. Поэтому со временем могут появиться следы износа.
Включаемся. При включении происходит проверка внутренних цепей и если через некоторое время загорается светодиод Safety. Что означает “Все хорошо, можно продолжать работу”.
Над тубмлером включения находится индикатор из 11 светодиодов отображающих пиковую мощность от 0 до 150 ватт на 8-омной нагрузке. Наблюдать за ним бывает иногда очень забавно. Этот индикатор можно отключить или уменьшить его чувствительность на порядок.
Всем понятный джек для подключения наушников, наушники при подключении не отключают колонки, для этого есть отдельные кнопки – включение и выключение основной пары и дополнительной. Насладиться тишиной и продолжить прослушивание в наушниках можно если отжать обе кнопки
Неотключаемые регуляторы тембра. можно менять соответствующие тембра в пределах плюс минус 12 децибел, нейтральное положение фиксируемое.
Рядом еще два корректора звучания. Среднее положение – нейтральное. В верхнем положении они работают как бустеры, ну как эквивалент мега баса. Например, с включенным басовым бустером можно плавно настраивать регулятором низов подъем на ста герцах. В нижнем положении эти штуки работают как рокот фильтр и гаситель высок частотного шума. Для кого то это совершенно излишние цацки,а мне их работа нравится, ну а уж Любители винила и прослушивания радио их точно оценят
Над блоком тембр-коррекции находятся светодиоды отображающие выбранный источник. Так же имеется индикация работы FM приемника в стерео режиме.
Имеется регулятор баланса.
Дальше идет частокол тумблеров. Разберемся с каждым !
Включатель тонкомпенсации. То есть помимо всяких других регулировок тембра, у нас есть еще и loudness control )))
Следующий – режим озвучки радио в FM диапазоне. Во включенном положении звук появляется только при настройке на станцию, все остальные шумы отсекаются.
К этому ресиверу можно подключить два источника с возможностью записи. Тогда предполагалось что это могут быть лишь ленточные источники. Есть отдельный регулятор, которым можно управлять направлением перезаписи , то есть с какого на какой магнитофон перезаписываем.
Соседним тумблером мы переключаем воспроизведение между этими же магнитофонами. Жаль только, что факт прослушивания этих ленточных источников не отображается например светодиодом.
И наконец еще один регулятор в этом ряду – это селектор входов. Как видим мы можем переключаться между следующими источниками: AM, FM, проигрыватель винила и дополнительный источник. Именно к нему я сейчас и подключил телефон. Но и это еще не все, кто помнит – при любом положении этого селектора входов я могу переключиться на один из ленточных источников вот здесь.
И наконец еще две массивные ручки:
Регулятор громкости шаговый, что я не очень люблю, мне по душе больше плавная регулировка.
Ручка настройки на радиостанцию. Ход плавный, маслянистый инерционный, который и должен быть у благородного винтажа.
Главная доминирующая визуальная деталь – это подсвеченная шкала настройки радиоприёмника. Ничего оригинального тут нет, вечная классика. Но есть два интересных стрелочных индикатора. Может показаться, что это мощность выходного сигнала для левого и правого канала, но нет. Левый индикатор показывает мощность сигнала от радиостанции, а второй – показывает насколько точно мы настроились на FM станцию.
ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ
Сразу оговорюсь – мой экземпляр изготовлен в Японии для Северной Америки, понятно, что это 120 вольтовая модель, сертифицированная именно для Канады.
Компоненты задней панели визуально организованы в несколько логических групп:
Секция подключения антенн для радиоприемника и клемма заземления
Секция подключения источников, увы, без цветового кодирования
Вынесен на заднюю панель и короб предохранителями, это очень удобно.
и наконец клеммы для подключения акустических систем оригинальной конструкции.
Через этот аппарат можно запитать еще два устройства, причем одно из них будет отключаться вместе с отключением данного ресивера. немножко комфорта.
ИНТЕРЬЕР
Хочу обратить внимание на несколько ключевых моментов.
Несмотря на несколько затейливый и может быть местами небрежный монтаж – внутреннее расположение элементов хорошо продумано. Функциональные блоки организованы в виде отдельных плат и компонентов. Самое главное отличие SA600 от младших моделей в линейке и от аналогичных конкурентов других брендов – это использование транзисторов в выходных каскадах усиления, а не модных тогда микросборок. В данном экземпляре используются транзисторы B645 скорее всего производства фирмы Toshiba.
Дальше, на борту имеется крупногабаритный трансформатор с мостовым выпрямителем и два крупногабаритных электролитических конденсатора емкостью 15 000 микрофарад, что составляет основу приличного и малошумного источника питания с необходимым запасом мощности для всех цепей ресивера.
С неменьшим вниманием к деталям и выполнены и другие функциональные блоки, включая фонокорректор и радиоприемник. Фоносекция этого модельного ряда обеспечивает значение соотношения сигнал-шум в 78 дБ. Широко используются прецизионные металлопленочные резисторов и полипропиленовые
конденсаторы.
Как мы уже видели, фронтальная панель просто усыпана органами управления. К некоторым из них довольно легко добраться при открытой верхней крышке, а некоторым придется продираться через многочисленные преграды.
Забавная особенность – днище корпуса этого ресивера изготовлено из дешевого ДСП, что является объектом многочисленных шуток владельцев этого ресивера. Многие даже покрывают днище фольгой и вставляют металлический щит для дополнительной экранировки схемы. Не знаю, мой экземпляр работает штатно и никаких доработок кроме планового обслуживания я не делал.
А насколько этот ресивер хорош по сравнению с конкурентами? Ни пионер ни увы акай ни другие японские бренды в данном бюджете меня не заинтересовали своим звучанием. Кроме, конечно, Оптоники, но это полный усилитель и стоит он все же подороже. А если сравнивать с Техниксами в этой же линейке, то на мой взгляд SA-600 самый оптимальный по параметру цена/качества. Младшие модели имеют на борту микросборки в выходных каскадах и звук их заметно пожиже. А модели постарше очень сильно растут в габаритах и цене.
ЗВУК
Тут много написано про дизайн, конструкцию и функционал, но мы забыли о самом главном. О звуке. Звук хорош. Сочный, жирный и полный жизни. Этот звук мне очень нравится. Ниже ролик со сравнением звучания этого ресивера, с усилителем Yamaha.
НЕДОСТАТКИ
Как всегда, некоторые обзоры у меня получаются неоправданно хвалебными, но давайте попробуем трезво обозначить недостатки.
длинный и затейливый путь звука с массой компонентов, которыми можно изменить звучание. Пуристы такое не одобрят
спорные конструктивные решения например использование ДСП в качестве поддона
тумблеры и резисторы не очень высокого качества. Постоянно требуют очистки и обслуживания, в противном случае прорывается характерный треск и шорох
шаговый регулятор громкости – чисто мой бзик. Ну не люблю я их
несмотря на свою певучесть, этот ресивер довольно быстро скатывается в перегрузку с явно слышимыми искажениями уже на отметке полдень регулятора громкости. Увы. Возможно это обусловлено возрастом аппарата или не совсем удачным подбором колонок. Но факт остается фактом.
НАРОДНЫЙ ВИНТАЖ?
…И несмотря ни на что я считаю, что данный ресивер пример удачного народного если хотите винтажа. Разберемся почему.
отличное уникурсальное решение для владельцев аналоговых носителей и цифрового контента – можно подключить достаточное количество аналоговых источников включая вертушку, кассетники, катушечники и даже цифровых, правда через цап конечно
на борту кстати, неплохой фонокорректор
чувствительный радиоприемник, вообще ресиверы этого модельного ряда – единственные, которые обеспечивают беспроблемный прием даже в повальном помещении
богатые возможности корректировки звука под свой вкус или конкретный музыкальный материал
возможность подключения двух пар колонок и наушников
нарядный металлический фронт, стильные боковые накладки под дерево, крупные регуляторы, стрелочные индикаторы – все вкупе это мгновенно узнаваемый, ставший уже классическим дизайн 70ых. Без сомнения – это красивая и практичная вещь с нотками ностальгии.
И самое главное – вся эта красота за вполне вменяемые деньги!
В моем регионе стоимость этой модели находится в пределах 200-300 USD.
ВНИМАНИЕ! ЭТО ДОПОЛНЕНИЕ К РАНЕЕ ВЫПУЩЕННОМУ МАТЕРИАЛУ. Я РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ СНАЧАЛА ПЕРВУЮ ЧАСТЬ Дорогие друзья , я был несколько ошарашен небывалым всплеском интереса к моему выпуску Почему исчезли СТЕРЕОБАШНИ....
Катушки и лента для бобинных магнитофонов. Страничка в дополнение к моему видеоролику о 10 дюймовых катушках. Общая рекомендация - не пользоваться комплектами Ampex 406/407/456 и 457 из-за залипающей и скрежещущей...
Pingback: Катушечник AKAI GX-635D, часть 2 – функционал. | REVINTAGES