Музыка для Ютуб роликов
Музыка для Ютуб роликов, что можно а что нельзя, стоковая музыка, creative commons, где взять музыку для видео, youtube, revintages.com, vintage audio Рассмотрим три важных для меня аспекта, касающихся музыки...
Вот прямо с первых секунд сейчас загрузимся по полной. Вот на такой текст я наткнулся бороздя просторы больших и малых интернетов, цитата:
Это была присказка. А сказочка пойдет сейчас…
Когда-то давно в одном из своих роликов годы и годы назад я показывал вот такие штучки и спрашивал что это такое:
Это был пост-загадка типа. Отгадку тогда многие привели, но все как-то затерялось в каментах и интерес сошел на нет. Но я обещал про эти штучки рассказать подробнее. И снова прошли годы 🙂 По долгам нужно платить и сегодня я подниму ворох афигительных историй, хотя нельзя совершенно точно сказать о чем они. Но в этом и основная интрига – сможем ли мы вызвать эмоции обычными историями из чужой жизни. Хотя очень условно можно сказать, что этот ролик целиком посвящен обмену информацией в прошлом, XX веке. И заодно мы попытаемся ответить на вопрос – нас уже стерли, сотрут или какой-то материальный след от нас все же останется.
Но прежде чем мы вернемся к основному объекту ролика:
Суть истории вкратце: Жил-был человек, когда дожил почти до сорока лет – добрался до архивов своего отца. В архиве были катушки с записями. Это оказались звуковые письма его родителей со времен, когда они еще не были женаты. Будущий отец служил во Вьетнаме и слал письма своей невесте. На момент прослушивания пленок родители парня были уже годы как мертвы, и представьте его чувства когда впервые, после многих лет он смог услышать их голоса такими, какими они были еще до его рождения. Согласитесь, услышать своих родителей в молодости – это дорогого стоит… Как это стало возможным?
Оказывается, у Американского Красного Креста существовала специальная программа поддержки своих военнослужащих, которые проходили службу во Вьетнаме и на Тихоокеанских базах США. Красный крест совместно с другими участниками поставлял специально оборудованные рубки (условно назовем их станциями записи и прослушивания) с катушечниками, где каждому бойцу выделялось время для записи послания на пленку. Для прослушивания же – катушечники просто ставились в общих местах отдыха. Фирма 3M поставляла катушки и пленки, а другие подрядчики осуществляли доставку звуковых писем адресатам в США. Да, вероятный противник придумал и осуществил пожалуй одну из самых интересных и мотивирующих кампаний по поддержки своих солдат, находящихся на службе вдали от родины и при отсутствии надежной телефонной связи. Опять же представьте себе – бойцам прямо в расположение доставлялись голоса родных и любимых со словами поддержки и любви! По свидетельствам очевидцев отдельные письма крутились сутками и многие из них бойцы знали назубок! Ну кто служил, тому наверняка и без слов будет понятен этот ажиотаж!
= фото я читаю письмо =
Я служил примерно через 20 лет после войны во Вьетнаме и совсем не в США. Во время прохождения воинской службы в рядах Советской Армии у нас там тоже был катушечный магнитофон. Но использовался он немного для других целей – для запуска гимна и всяческих строевых песен, впрочем о чем я говорю – в воскресенье, с высочайшего соблаговоления старшины магнитофон можно было взять во временное пользование и прокрутить на нем одну из двух “гражданских катушек”. Помню как сейчас, что там было записано – песня в исполнении Аллегровой “Темная лошадка” и сборник Наутилуса 🙂 с песней про одеколон ален делон. Тем не менее для бойцов такие дни были настоящим праздником.
Оно представляет собой маленькую бобинку размером 3 с четвертью дюйма (примерно 8 см). Сама катушка пластиковая, трехоконная, очень легкая, и это очень важно, ведь это самое настоящее почтовое отправление, то есть маленькая посылка 🙂 Впрочем, в моей коллекции есть несколько катушек от разных производителей, они все пластиковые, есть 3-оконные, есть 4-оконные, но суть одна – они все очень легкие. Количество ленты на них тоже разнилось, одни производители наматывали так сказать на полную катушку, кто-то нарезал поменьше, хотя я думаю все зависело еще и от цены. Впрочем, типовая длительность записи на них – 1 час. Хотя были в наличии и 15-минутные и получасовые, но самые распространенные были катушки длительностью в один час. Впрочем, всегда надо еще учитывать скорость, на которой писалась такая лента.
С катушкой все более менее понятно, но для меня лично наибольший интерес представляет собой коробка-футляр. Все коробки, упаковки этих катушек объединяет одна вещь: у всех у них есть место для наклеивания почтовых марок! Так же есть место для адреса получателя и адреса отправителя. То есть это такой симбиоз почтового конверта и футляра катушки! Обратите внимание – на некоторых коробках сразу же изображен и почтовый ящик, чтобы вообще не было никаких сомнений для чего эта вещица!
Более того,
На коробках есть много любопытных надписей: “Эта коробка содержит катушку с лентой для магнитной записи. Может быть вскрыта для досмотра почтовыми службами”. На некоторых катушках есть пометки владельца, некоторые датируются январем 1982 года!
Интересно, как производители пытались наградить свою продукцию разнообразными ностальгическими девизами, например “Живые письма”, но мой любимый – speaks for itself – “говорит за себя” 🙂
На одной из коробок сохранился даже ценник – 39 центов. 39 центов, Карл! Конечно, при таких ценах такие живые письма были доступны каждому! Даже при стоимости пересылки в доллар – при такой смехотворной и доступной для всех цене это был совершенно другой, по сравнению с традиционным бумажным письмом уровень общения. А для военнослужащих пересылка была и вовсе бесплатной, как это практиковалось и в Советской Армии для своих бойцов .
Понятно, что лента на таких катушках была не ахти, так себе, так называемого “речевого качества”. Но собственно именно для записи речи она и предназначалась! Производитель рассчитывал что эта лента будет писаться на 9 скорости ( или 3.75 дюйма в секунду) и приводил емкость ленты именно для этой скорости. Но потребители в основном писали еще на более низкой – 4 скорости и такая запись могла вмещать в себя в 2 раза больше информации.
Многие бытовые магнитофоны 70х-80х годов штатно поддерживали 9 скорость. А вот что бы воспроизвести запись на 4 скорости нужно было обзавестись соответствующим аппаратом. У меня такой был. А именно катушечник Sony-O-Matic, у которого был свой встроенный усилитель и даже колонка. Вот на нем я и смог проиграть несколько таких катушек. А вот и он:
Оказывается, такой способ общения посредством звуковых писем был популярен не только среди солдат, обычные американцы тоже пользовались таким сервисом! Несколько таких звуковых писем мне досталось от пожилого человека. Судя по всему ему их посылали либо родственники либо друзья ровесники, а он им отвечал. Те футляры, которые были у меня имели на себе марки, штемпеля и прочие следы активного использования. Футляры скорее всего заменялись, а пересылаемая катушка оставалась одна и та же, видимо каждый раз туда дописывалось очередное письмо. Таким образом на ленте потом развивалась целая история 🙂
Я смог воспроизвести несколько таких писем на магнитофоне Sony-O-Matic, но сейчас этого магнитофона у больше нет, поэтому кое-какое содержимое этих писем я могу только пересказать. А вам придется поверить мне лишь на слово…
Вообще, это особое чувство – прикоснутся к чужой прошлой жизни. Зная при этом, что век половины а то и больше людей, чьи голоса звучат на ленте уже закончился. Записи, которые оказались у меня были сделаны русским человеком, проживавшем в Канаде и предназначались они по всей видимости своему родственнику, который проживал в США. Я с интересом послушал эти катушки. Это настоящие голоса из прошлого… о чем рассказывали люди в своих звуковых письмах? Да в принципе тоже самое, что и в обычных… Вот автор записей на моих катушках рассказывает о прошедшей суровой зиме, о своем бизнесе – судя по всему он владел магазином электроники. Не знаю насколько крут был его магазин, но визитка у него была весьма пижонская 🙂
Его компаньон по переписке много говорит о своем сыне – “Марк заканчивает колледж и уже умудрился купить себе подержанный автомобиль. Катается с соседской дочкой и приезжает за полночь.” Как видим у парня все хорошо, четкий пацан. С любовью рассказывает о девочке, скорее всего о дочке – “Луиза продолжает ходит в церковь и уже поет там в хоре”. Собственно Луиза и спела немножко под запись. Сколько годиков сегодня Луизе, у которой такой звонкий и задорный голосок на пленке? Конечно там много семейных разговоров, суть которых человеку вне семьи будет непонятна, к тому же они щедро пересыпаны англоницизмами и для неподготовленного уха могут звучать несколько странно…
Что интересно, такие живые письма бывали не только со звуком. Но и с картинкой. Мне досталось и несколько катушек с кинопленкой. На которой, возможно, запечатлен автор посланий и члены его семьи.
Футляров от этой пленки у меня не сохранилось, так что я не могу сказать пересылалась ли она так же как звуковое письмо или это был в своем роде некоторый эксклюзив, для которого тариф был подороже да и техника требовалась поизощреннее. Не знаю.
Вообще, говоря о кинопленке в Америке нельзя не упомянуть Джорджа Истмана. Который нам известен как основатель фирмы Kodak.
Продукцию Kodak много лет любили и уважали не только фотографы и киноделы, но и аудио энтузиасты. Моя коллекция самописных компакт дисков на 50% состоит из дисков Kodak. Штаб квартира фирмы Кодак находилась в городе Рочестер, США. В том же городе находится и особняк Джорджа Истмана , в котором я неоднократно бывал. Если будете в Рочестере – зайдите в этот дом-музей, не пожалеете. Джордж Истман был богатейшим человеком, Биллом Гейтсом своего времени, в доме у которого собирались весьма влиятельные люди – госчиновники, промышленники и воротилы Голливуда. Фирма Кодак производила кинопленку и киноаппараты, а впоследствии и оборудование для съемки в космосе. Понятно, что дом такого человека это что-то необыкновенное.
Компания Kodak также прославилась популяризацией фотоискусства как такового.
Вдумчиво посмотрите на сюжет – это Лейк Плесид, горы Адирондак. Помимо красивой природы обратите внимание на ненавязчивую демонстрацию достатка – в этот загородный дом владельцы прилетели на своем гидроплане и этот в общем то не самый выдающийся момент жизни фиксируется продакт плейсментом – весьма недешевой на тот момент кинокамерой кодак. Нужно хорошо понимать реалии США, это не семья миллионеров, капиталистов-кровопийц, но и не средний класс конечно. Скорее всего это так называемые профессионалы – врачи или юристы, либо промышленники – управленцы. Такой загородный дом может позволить себе снять практически любой работающий житель США и долететь туда самолетом. Я тоже воспользовался такими возможностями, летал на гидроплане и любовался с высоты этими живописными местами.
Следующее фото – это первое цветное фото Мачу Пикчу, которое я увидел. Это фото тоже из коллекции Colorama.
Оно меня настолько захватило, что я побывал в Перу в 2018 году. Возможно я не поймал тот же ракурс, но это было не менее захватывающе!
А сейчас ваще бомба! Смотрите как вам эта прекрасная дама? Вы думаете это просто обычная шикарная барышня?
Да. Она шикарна, спору нет.
Расскажите в комментариях что оставило у вас самые приятные воспоминания, которые вам удалось зафиксировать и сохранить не только как блуждающие электрические разряды и импульсы в головном мозге, но и как память в виде каких-то осязаемых вещей. Фото или видео записей, которыми вы дорожите. Это будет еще один след вашей жизни.
Или нас нас уже стерли навсегда?
Аудиослед (этот рассказ)
Катушки диковинки
Катушечник AKAI GX-4000D играет Макаревича
Этот обзор: Катушечник AKAI GX 635D часть 3, ЗВУК
Катушечник AKAI GX 635D часть 2
Предыдущий обзор: Катушечник AKAI GX 635D часть 1
Играет AKAI GX-635D
R2R meets RtR Unique Sound System Demo
Интересную вы тему подняли. Я тоже обращал внимание, что современные носители информации не несут гарантии сохранности информации в силу разных причин: порча носителя; смена типов носителей и исчезнование аппаратуры, способной считывать носители, после чего носитель часто выбрасывается. На память мне остались запечатленными моменты из жизни в виде черно-белых и цветных фотографий, видеозаписи на видеокассеты стандарта VHS из длительной загранкомандировки отца, в которую мы поехали всей семьей, возможно, записи голоса на каких-то аудиокассетах, и много цифровых фото в компьютере, ноутбуке и съемном жестком диске и CD и DVD-дисках. Что интересно, все, что остается от человека на бумаге (письма, записки, рисунки), фотобумаге, хранится десятилетиями.Такая информация читается сразу, без необходимости каких-то приспособлений для ее считывания, не выбрасывается – сразу ясно, что это, в отличие от цифровых носителей. Мне достались в наследство множество фотографий, рисунков и несколько писем и открыток от уже умершего отца. Сохранились практически все черно-белые и цветные фотографиии из моего детства. А вот записи на видеокассетах VHS уже требуют оцифровки, так как оставшийся у родителей видедомагнитофон вышел из строя и возникла проблема с просмотром этих кассет, то есть уже надо думать о том, как сохранить эту информацию. К тому же запись постепенно на этих кассетах деградирует. С цифровыми фото интереснее. Первые цифровые фото сделаны на первые мобильные телефоны и их качество заметно уступает черно-белым фотографиям, они уже очень плохо выглядят на современных мониторах и не отвечают по разрешению и шумности текущим стандартам – такие цифровые фото скорее всего в конечном счете в большинстве своем будут удалены как мусор. То есть, в цифровую эпоху более-менее нормально несут информацию фото последних лет 7 из моей жизни. При этом фото, записанные на CD и DVD-дисках пока еще я могу прочесть – есть работающий внешний оптический привод. Но к выходу его из строя встанет такая же проблема, как с VHS. А через какое-то время после моей смерти уже у моего ребенка скорее всего возникнет проблема с чтением цифровых фото на всех цифровых носителях, если они не будут построянно переносится на актуальные. И будут доступны только те фото, которые я выложил в соц. сетях на своих страницах. Вот и получается, что надежнее всего хранятся книги, рисунки, фото на фотобумаге. Вся остальная информация, которая зафиксирована с помощью технических средств для сохранения должна все время переносится на актуальные носители информации либо выкладываться в Интернет. P.S. А еще остались фотопленки. И если черно-белые я смогу проявить и сделать из них фотографии (остался фотоувеличитель от отца), если найду реактивы и фотобумагу, то у цветных процесс проявки сложнее и сам я этого не сделаю.