Музыка для Ютуб роликов, что можно а что нельзя, стоковая музыка, creative commons, где взять музыку для видео, youtube, revintages.com, vintage audio
Рассмотрим три важных для меня аспекта, касающихся музыки в ютуб-роликах:
Почему я использую музыку для демонстрации звучания и фоновую музыку
Почему музыка именно такая, а не “нормальная”
И, наконец, где же такую музыку взять, если это кому-то нужно
Будет много ссылок, в них вся ценность!
(1) Почему я использую музыку в роликах
Я получаю довольно много язвительных комментариев касающихся качества звучания в моих роликах. Самих критиков можно поделить на две большие группы.
Первая группа просто настроена на негатив и рассказывает какой у меня плохой звук, какая у меня ущербная аппаратура, почему ты не сделаешь вот так, купи микрофон, найми оператора убейся апстену и прочее. Такие полные любви и обожания каменты мне приходят обычно от людей с нулем собственных роликов и слабо представляющих вообще процесс съемки и количество затрачиваемых усилий, включая временные и финансовые затраты. Просто ради справки, на мой ролик про кассетник TEAC я затратил суммарно примерно около 9 часов. Запомним эту цифру, дальше это нам пригодится.
Ролик про кассетник TEAC (затрачено 9 часов):
Вторая категория – это зрители, которые понимают, что звук, который был у меня во время записи в дальнейшем проходит через огромное количество всяких преобразований пока будет доставлен к их ушам. Поэтому они вполне логично отвергают наличие любого звука кроме собственно голоса необязательного рассказчика (ну то есть меня). Иными словами – они считают, что делать ролики для интернета, демонстрирующие звучание – бессмысленно, потому что мой оригинальный звук доставляется к конечному зрителю с огромными искажениями. Я категорически согласен, что судить о качестве звука через Ютуб ролик действительно тяжело. Более того – запомните:
Не стоит принимать какие-то решения на основе звучания техники в видеоролике.
Но! Несмотря на закономерный скепсис я все равно пишу звук аппаратов и выкладываю такие ролики в сеть. Причины просты:
Во-первых, это самый простой способ удостовериться, что демонстрируемая техника в рабочем состоянии, что она может воспроизводить звук, и что звук примерно вот “такой”
Во вторых, большинство моих демороликов это такой личный видеоальбом на память. Типа “вот был у меня такой усилок, вот так он выглядел, вот так звучал. Когда я снимаю основной материал – для себя я его и пишу и далее он хранится в гораздо более лучшем качестве, по сравнению с тем, что доступно на Ютубе. Звук так точно. То есть это такая память для меня лично.
Огромное количество советчиков настойчиво рекомендует мне убрать и “дурацкую фоновую музыку”. Согласен, она иногда мешает восприятию основной информации, но я автор и я решаю что и как. Поскольку мне интересна не только техника, но музыка – вам придется простить меня за упрямство и признать наличие невыносимой фоновой музыки как неизбежность 🙂
(2) Почему у меня музыка “такая”
“Почему у тебя музыка тупое туц-туц-туц”, что за тупой набор звуков? Не можешь нормального музла врубить? Что ты пьешь колешь куришь что бы слушать такую муть? Врубай Супермакс Энигму Депеш Мод Лед Зеппелин и вообще Стана Гетца с Брубеком давай побольше.”
Обожаю своих подписчиков! Друзья, у вас превосходный вкус. Но я не могу включать треки этих великолепных исполнителей. Почему?
На этот вопрос так просто не ответишь. Начну издалека. В бывшем Советском Союзе к интеллектуальной собственности относились по-свойски. Брали что хотели. А по другую сторону железного занавеса в восьмидесятых годах ХХ века уже вовсю шли кровавые дебаты. Самый громкий скандал, вошедший во все учебники юриспруденции на Западе – это так называемое “дело BETAMAX”.
Грубо говоря киностудии, то бишь производители контента на смерть рубились с фирмой Sony за то, что бы последняя убрала возможность записывать телепрограммы при помощи своего свежевыпущенного видеомагнитофона. Производство телепрограмм – процесс очень трудоемкий и дорогой, поэтому гиганты Голливуда были взбешены тем, что любой фермер теперь мог при помощи одной кнопки записывать их нетленки прямо с телевизора и просматривать практически неограниченное количество раз и даже делиться записанным материалом с другими фермерами! То есть упрощенно можно сказать, что студии “Universal” и “Walt Disney” бились с фирмой Sony из-за одной лишь кнопки “Record”, которую киноделы пытались запретить. На самом деле там было не только это, но кому интересны детали – посмотрите дополнительные материалы:
Sony в конце концов выиграла, и поэтому возможность записывать осталась, но… владельцы авторских прав тогда четко показали, что можно успешно организовать наступление на технический прогресс.
В итоге мы имеем институт авторского права, который регулирует оборот результатами труда других людей. Если я включу трек Майкла Джексона даже как музыку для демонстрации своей техники – в юридической практике США это рассматривается как незаконное распространение материалов, которые мне не принадлежат и наказывается по закону. Ютуб работает по законам США, поэтому музыку группы Depeche Mode может выкладывать для общего доступа только ее правообладатель (и это даже не группа Depeche Mode), а не любой фермер.Ютуб применяет карательные меры, если распознает в залитом клипе музыку, которая автору клипа не может принадлежать.
Для быстрого распознавания музыкальных материалов Ютуб давно уже использует изощренную систему распознавания треков на основе так называемых сигнатур. Сиcтема эта работает скорее всего по принципу, использующемуся в приложении Shazam: достаточно 20-секундного отрезка композиции, что бы сравнить его со специальными эталонными образцами треков в некой глобальной базе данных, условно содержащую сигнатуры всех треков всех альбомов всех групп. Это все уже встроено в автоматический процесс подготовки клипа для публикации, участие человека исключено. Поэтому вердикт нарушаются чьи-то права права или нет выносится очень быстро – практически сразу после загрузки клипа.
Кстати, наткнулся на интересный опыт диджея, который пробовал выкладывать записи своих выступлений на Ютуб: “…миксы не вариант на Ютуб, если не из авторских треков или треков не защищенных авторскими правами..я вон выше написал как я выложил видео просто вечеринки в Доминикане и как его Sony Music и прочие за нарушение авторских прав частично заблочили =) я както проводил эксперименты – менял тональность, скорость треков, добавлял шума в спектр так, что спектральная картинка просто приводила трек не неузнаваемый вид, извращался как только мог…Ютуб все равно както высекает все…”
Кому интересны технические детали распознавания музыкальных произведений – привожу еще несколько тематических материалов:
Конечно, Ютуб не расстреливает массово нарушителей, а накладывает различные ограничения начиная от отключения монетизации, запретом на показ ролика и так до полного бана канала. Вся эта возня изматывает, а в конце концов пропадает мотивация вовсе, особенно когда ты потратил кучу времени (помните, про 9 часов, потраченных на ролик про деку TEAC?) что бы поделиться чем-то интересным с единомышленниками, а тут прилетает бан. Поэтому приходится выбирать другую музыку.
Самый безболезненный вариант – это использовать музыку, которая может звучать в роликах с точки зрения Ютуба легально.
В основном это либо так называемая стоковая музыка и музыка с лицензией creative commons. Есть еще одна серая категория – это традиционные более-менее известные исполнители, о которых Ютуб еще не знает или по каким-то причинам не хочет знать. Это могут быть какие-то локальные знаменитости, чьи записи еще не попали базу данных Ютуба или очень старые записи той же фирмы Мелодии. Но поскольку защита авторских прав принимает небывалый размах – Ютуб может в будущем добраться и до остальных исполнителей, так что варианты серых схем я подробно рассматривать не буду.
(3) Где взять подходящую для Ютуба музыку?
Существует несколько категорий источников музыки, которую можно безболезненно использовать в Ютуб роликах:
музыкальные банки или стоки, там стоковую музыку можно купить или скачать некоторые треки бесплатно. К ним кстати относится и собственная библиотека Ютуба, которая предлагается бесплатно.
нетлейблы и авторы музыки, которые разрешают использование своей музыки и открыто говорят об этом, помечая свои произведения значком (сс) creative commons
независимые авторы музыки, которые лично вам дали разрешение на использование их музыки, и при этом они не связаны контрактами с лейблами.
Рассмотрим все три источника подробнее.
Музыкальные банки или стоки. Итак, стоковая музыка – есть специальные сайты, они устроены как фотобанки, только вместо фотографий там за 10-15 долларов или даже дешевле можно купить лицензию на использование понравившегося трека определенного стиля. Обращаю внимание – не выкупить все права на трек навсегда, а лишь приобрести права на использование, и эти права довольно ограничены. Можно, конечно, выкупить и все права эксклюзивно, но это будет стоить очень дорого.
Сайтов со стоковой музыкой я знаю несколько, вот они:
Музыкальные банки работают по разным бизнес-моделям: где-то можно купить один трек, где-то нужно купить годовую подписку, где-то еще какие-то другие варианты. Мне больше всего нравится AudioJungle под крылом портала Envato. Особенно ценно то, что у AudioJungle есть еженедельная рассылка с бесплатными лицензиями на интересные треки. С десяток таких треков используется в моих роликах.
Нетлейблы. Многие музыкальные лейблы, распространяющие музыку своих артистов делают это в сети, без использования физических носителей. Потому и называются “нетлейблы” (net – сеть по-английски). Поскольку таких нетлейблов уже огромное множество и платить зи их контент особо никто не жаждет – многие альбомы распространяются по лицензии CREATIVE COMMONS, (далее – (СС)). Эта лицензия позволяет РАСПРОСТРАНЯТЬ музыкальный материал либо без ограничений вовсе либо при соблюдении определенных условий и обычно БЕСПЛАТНО. Такую музыку можно найти не только на нетлейблах, но и на индивидуальных страничках авторов, но все же чаще всего молодые и нераскрученные музыканты идут под крыло нетлейблов.
Мой самый любимый нетлейбл – Thinner, я использую много музыки из их каталога. К сожалению они больше не существуют. Из российских часть материалов по лицензии (CC) предлагало сообщество Tunguska Electronic Music Society. Так же мне очень нравится мягкий вкрадчивый ретро техно звук у группы Smooth.
Обращаю внимание, что вид лицензии нужно всегда проверять – даже на нетлейблах, которые рекламируют себя как пристанище независимых артистов и предлагающих (СС) контент – может попасться альбом, который доступен только по покупке и без права на распространение.
Список нетлейблов, у которых есть некоторые материалы с лицензией (СС):
Независимые авторы. Я постоянно мониторю интернет на предмет интересной музыкой независимых авторов, и если она мне нравится – связываюсь с автором. Я спрашиваю разрешения на использование их материала и взамен предлагаю упоминание в моем ролике. Так например, некоторые свои треки мне разрешает использовать Александр Сайков – на мой взгляд лучший композитор даб-техно музыки в России сегодня. Разрешение на использование одного альбома дал мне и талантливый электронщик из Эстонии Михаил Придонов, выступающий под именем Modern Crusader. Ребята, я очень ценю ваш талант и большое спасибо за вашу щедрость.
Друзья, я постоянно в поиске хорошей музыки в высоком качестве, которую я бы мог легально использовать в своих роликах. Особенно меня интересует хорошо записанная инструментальная музыка с ярко выраженной бас-гитарой. Причем мне нужен материал в формате без потерь (FLAC или WAV). Если кому-то интересно, что бы ваша музыка прозвучала у меня на канале – свяжитесь со мной.
ВЫВОД: во избежание проблем нужно использовать только легальную музыку. Эта музыка может быть не так хороша как бы вам хотелось. Но ее можно найти, подобрать на свой вкус и использовать легально, и в некоторых случаях – бесплатно.
Кстати, можно проверить каковы условия использования конкретного трека на самом ютубе, для этого нужно зайти на ютуб и проследовать по цепочке:
Creator Studio -> Create -> Music Policies -> вбить в поиск название трека
… и потом смотреть что получиться. На скриншоте ниже трек использовать нельзя:
Кому интересно – здесь мой тематический ролик:
(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: revintages.com/youtube_music
ПОСЛЕ 20 ЛЕТ ЦИФРЫ ПРОСЛУШАЛ 200 ВИНИЛОВ. Восторги и разочарования Друзья, в юности у меня был проигрыватель винила, но более 20ти последних лет я слушал в основном цифру, а...
Today we have a very nice deck for a review. We've acquired a simply but amazingly sounding Japanese built deck Technics RS-M205. See the Technics RS-M205 demo demonstrating recording session:...
Термин "сексплуатация" пришёл в поп-культуру из мира кино. Формальное определение этому феномену дает википедия: Sexploitation (сексплотэйшн/сексплуатация)— кинематографический жанр категории эксплуатационного кино. В фильмах данного жанра эксплуатируются и освещаются разнообразные аспекты...
2 Comments
Anonymous
I every time spent my half an hour to read this web site’s articles daily along
with a mug of coffee.
Приветствую!
revintages.com – отличный сайт по своей тематике! Спасибо за интересные статьи!
P.S. Извините за беспокойство, если мы с Вами уже сотрудничаем.
С Уважением, команда FormMarketing
I every time spent my half an hour to read this web site’s articles daily along
with a mug of coffee.
Приветствую!
revintages.com – отличный сайт по своей тематике! Спасибо за интересные статьи!
P.S. Извините за беспокойство, если мы с Вами уже сотрудничаем.
С Уважением, команда FormMarketing