сравнение, акустика, колонки, акустические системы, что звучит лучше, klipsch, yamaha, винтажная аудиотехника, винтаж, аудиотехника, аудио, стерео, аппаратура
Klipsch KG4 против Yamaha NS-500M: дуэль акустики
1. Что тут происходит
Друзья, я хочу предложить вам самостоятельный материал для сравнения звучания двух акустических систем. Обе АС имеют достаточно мощную репутацию и зачастую при выборе и покупке совершенно не понятно какую акустику предпочесть. Я надеюсь, что записанный на микрофон звук этих АС поможет вам вникнуть в нюансы их звучания и разобраться со своими собственными предпочтениями.
2. Методика
Всегда, когда возможно я стремлюсь к тому, что бы при сравнении соперники были поставлены в равные условия. При сравнении акустических систем это может обеспечиваться следующими условиями:
сравнение происходит в одном м и том же помещении
используется одна и та же воспроизводящая аппаратура: усиление, провода и источник
используется одинаковый музыкальный материал
сравниваемые колонки расположены одинаково относительно слушателя и микрофона
при записи используется одно и тоже записывающее оборудование
желательно иметь одинаковый уровень громкости для музыкального материала при сравнении
Первый ролик с дуэлью я записал при участии акустики, которая находилась у меня дома. Из-за того, что огромные и тяжелые Klipsch Chorus II я категорически отказываюсь передвигать – был разумеется нарушен п.4 условий корректного сравнения, поскольку Ямахи стояли в другом месте.
Многие зрители также указали, что и соперники принадлежат к разным лигам – для сравнения с Klipsch Chorus II надо выставлять калибры побольше, чем Yamaha NS-500M.
И наконец, я хотя и знал, что громкость колонок будет разной при одинаковом положении регулятора громкости (из-за разной чувствительности) – я все равно решил, что подключу обе пары АС к одному усилителю и буду переключать колонки при помощи селектора АС, которым оборудован мой усилитель мощности. Понятно, что и это внесло некое разночтение результатов…
Вообще список недостатков и претензий оказался довольно внушительным:
некорректный подбор соперников. Для Klipsch Chorus II нужно было выставлять Yamaha Ns-1000M
неравное размещение АС при записи – Ямахи в моем ролике закрывали Клипши и дескать “все не по правилам”
из-за разных характеристик АС при записи они звучат с разной громкостью, что дает несправедливое преимущество более громким. Более того, я выставил регуляторы тембра в позиции, к которым привык, однако некоторые зрители посчитали, что таким образом я дал преимущество колонкам Klipsch Chorus II, для которых я якобы выставил наиболее благоприятные настройки
отсутствие разнообразия фонограмм и как следствие – невозможность предсказать, как будут себя вести сравниваемые АС на других жанрах музыки
сомнительное качество записи винила и проигрывателя
В итоге, должен признать, что первый ролик с “дуэлью” получился не очень удачным. Точне вообще тут ВСЕ НЕ ТАК 🙂 Многие зрители указали не только на явные недостатки моего сравнения но и предложили свои варианты решения. Я прочитал все комментарии и долго раздумывал, как мне улучшить сравнение. В конце концов решение пришло и пришло с неожиданной стороны.
Вот как я разрешил все указанные недостатки:
Найти Yamaha Ns-1000M в нашей местности без трудно объяснимых финансовых затрат невозможно. Поэтому я решил сравнивать имеющиеся у меня Yamaha Ns-500M с колонками Klipsch KG-4. Выбор KG-4 мне кажется особенно удачным, потому что это младшая модель Klipsch того же модельного ряда что и Chorus II (у обоих Клипшей есть рупорные динамики и пассивные излучатели), у KG-4 примерно сравнимый с NS500M объем и примерно одинаковая стоимость (около 500 USD на 2021 год в Северной Америке).
При записи сравниваемые колонки размещены на одних и тех же подставках, которые находятся все время на одном месте.
Перед записью громкость откалибрована при помощи тестового сигнала. Все обработки сигнала на усилителе отключены.
Я подобрал музыкальный материал из различных жанров и смонтировал видео материал так, что бы в течение одной композиции мы переключились с одной АС на другую несколько раз, при этом громкость примерно на одном уровне, что не дает явного преимущества одной из пар.
Я решил использовать цифровой источник, но записи подобрал разные по качеству
Кабельное хозяйство: фабричные межблочные балансные кабели с XLR разъемами, фабричный RCA-Mini jack кабель, саморезанные акустические кабеля
Записывающее оборудование
Портативный рекордер Zoom H6 со сменной микрофонной стереоголовкой
3. Музыкальный материал
Я постарался подобрать разнообразный как по жанрам так и по хронологии создания материал. Весь материал записан с фабричных CD и потом закодирован во FLAC для проигрывания с переносного источника. Возможно плеер Nintaus покажется кому-то недостаточно точным и достойным проигрывателем для данного сравнения, однако учитывая дальнейшие потенциальные преобразования сигнала, и самое главное – факт того, что мой основной цифровой транспорт еще не подключен к усилителям Accuphase – я посчитал что этого источника для данного сравнения вполне достаточно.
Список включенных треков с небольшой аннотацией:
LED ZEPPELIN – HEARTBREAKER [hard rock]
Под звук какой пары АС заезд в ад показался более замогильным и убедительным?
Следим за поражающей мощью баса и общей запредельностью обстановки
ARIA – SECRET TEAR [classical crossover]
Где цельность и слитность сцены лучше? Где читаемость вокала чётче?
F.LISZT – ALLEGRO ANIMATO [classical]
Насколько трепетны и разборчивы пробежки по клавишам,
как читается оркестр
ANJELIKA YUTT – MY SURREAL DREAM [electronic, downtempo]
Образец убитой записи при совершенно гениальном материале (хотя скорее всего перед нами расжатка мп3 в wav). На спектрах видно как срезано и задушено все живое. Какие АС поливают Анжелику живой а какие – мертвой водой?
MAXWELL – ASCENSION (Don’t Ever Wonder) [neo soul]
Образец того, как надо писать. Колокольчик не хрустальный, как может показаться.
DIRE STRAITS – RIDE ACROSS THE RIVER [classic rock]
Все везде на своих местах? Как поживает бас?
SEPULTURA – LAST TIME [thrash]
Насколько убедительно пугают весь мир? Каша или набор инструментов?
А теперь самое время сравнить акустику!
Тематические видео:
Ролик со этим сравнением:
Старый ролик, неудачный. Пусть будет в качестве иллюстрации ошибок.
(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: revintages.com/klipsch_vs_yamaha/
Какая запись лучше, выбираем устройство записи звука. Фотокамеры, видеокамеры, микрофоны и рекордеры. При записи роликов об аудиотехнике всегда одним из ключевых факторов является качественная запись звуковой дорожки. Можно использовать запись...
Концерт JUDAS PRIEST, рок, музыка, впечатления, Firepower, В далеком 1986 году мы сидели на квартире у одноклассника слушали совершенно чумовой альбом новой для нас группы. Альбом был записан на катушку,...
At reVintages we repair, restore, and sell vintage audio. We simply convert an older previously enjoyed electronics into a shiny, fully functional beauties so they may deserve a better life....
1 Comment
Elizabeth Buckley
naturally like your web-site but you have
to check the spelling on quite a few of your posts.
Many of them are rife with
spelling problems and I in finding
it very bothersome to inform the truth then again I will surely come back again.
naturally like your web-site but you have
to check the spelling on quite a few of your posts.
Many of them are rife with
spelling problems and I in finding
it very bothersome to inform the truth then again I will surely come back again.