AKAI AP-B20 Auto Return Turntable
We are quite busy here at Revintages. We've got another turntable for a little maintenance. The new toy is Japanese semiautomatic turntable from '80s - AKAI AP-B20. Although it is...
Привет друзья, о любимой технике говорить легко и приятно. Сегодня я хочу подробно рассказать о своем ресивере Technics SA-600, которым пользуюсь уже много лет и он не перестает меня радовать.
Ресивер Technics SA-600 изготавливался на протяжении всего двух лет и являлся членом весьма удачной линейки Technics SA. Что интересно, я владел многими моделями этой линейки. В том числе и младшими (SA-500, SA-300) в которых мне слегка не хватало детальности и мощности, и также старшей моделью – SA-700. Несмотря на свой внушительный размер и массу достоинств – звук модели SA-700 меня как-то не убедил, к тому же её стоимость превышает 500 долл, а за такую цену можно уже найти аппараты поинтереснее. Раз уж заговорили о цене – на североамериканском континенте мой ресивер из ролика Technics SA-600 стоит в пределах от двухсот до трехсот долларов. Какие цены в других регионах я не знаю.
Вообще что представлял собой ресивер в 1978 году? В нашем случае это полный усилитель мощностью в 70 ватт на канал на 8-омной нагрузке, и встроенный AM/FM радиоприемник с весьма чувствительным и устойчивым приёмом. К этому ресиверу можно было подключить 2 пары колонок, несколько внешних устройств включая вертушку, но ни о каком многоканальном звуке тогда не было и речи. Впрочем, один из моих зрителей настойчиво уверяет меня, что цитирую звук ВСЕХ ресиверов настроен на кино. Нет, не всех. Этот точно такой настройки не имеет ))
Передняя панель – классика дизайна конца 70ых годов. Нарядный толстый алюминий и масса органов управления, обилие которые может вызвать легкую растерянность, но только не у нас. Начнем с включения питания. Ручка тумблера включения питания как и многие другие имеет довольно элегантную утонченную форму, но изготовлена к сожалению из пластика. Поэтому со временем могут появиться следы износа.
Дальше идет частокол тумблеров. Разберемся с каждым !
И наконец еще две массивные ручки:
Главная доминирующая визуальная деталь – это подсвеченная шкала настройки радиоприёмника. Ничего оригинального тут нет, вечная классика. Но есть два интересных стрелочных индикатора. Может показаться, что это мощность выходного сигнала для левого и правого канала, но нет. Левый индикатор показывает мощность сигнала от радиостанции, а второй – показывает насколько точно мы настроились на FM станцию.
Сразу оговорюсь – мой экземпляр изготовлен в Японии для Северной Америки, понятно, что это 120 вольтовая модель, сертифицированная именно для Канады.
Хочу обратить внимание на несколько ключевых моментов.
Несмотря на несколько затейливый и может быть местами небрежный монтаж – внутреннее расположение элементов хорошо продумано. Функциональные блоки организованы в виде отдельных плат и компонентов. Самое главное отличие SA600 от младших моделей в линейке и от аналогичных конкурентов других брендов – это использование транзисторов в выходных каскадах усиления, а не модных тогда микросборок. В данном экземпляре используются транзисторы B645 скорее всего производства фирмы Toshiba.
Дальше, на борту имеется крупногабаритный трансформатор с мостовым выпрямителем и два крупногабаритных электролитических конденсатора емкостью 15 000 микрофарад, что составляет основу приличного и малошумного источника питания с необходимым запасом мощности для всех цепей ресивера.
С неменьшим вниманием к деталям и выполнены и другие функциональные блоки, включая фонокорректор и радиоприемник. Фоносекция этого модельного ряда обеспечивает значение соотношения сигнал-шум в 78 дБ. Широко используются прецизионные металлопленочные резисторов и полипропиленовые
конденсаторы.
Как мы уже видели, фронтальная панель просто усыпана органами управления. К некоторым из них довольно легко добраться при открытой верхней крышке, а некоторым придется продираться через многочисленные преграды.
Забавная особенность – днище корпуса этого ресивера изготовлено из дешевого ДСП, что является объектом многочисленных шуток владельцев этого ресивера. Многие даже покрывают днище фольгой и вставляют металлический щит для дополнительной экранировки схемы. Не знаю, мой экземпляр работает штатно и никаких доработок кроме планового обслуживания я не делал.
А насколько этот ресивер хорош по сравнению с конкурентами? Ни пионер ни увы акай ни другие японские бренды в данном бюджете меня не заинтересовали своим звучанием. Кроме, конечно, Оптоники, но это полный усилитель и стоит он все же подороже. А если сравнивать с Техниксами в этой же линейке, то на мой взгляд SA-600 самый оптимальный по параметру цена/качества. Младшие модели имеют на борту микросборки в выходных каскадах и звук их заметно пожиже. А модели постарше очень сильно растут в габаритах и цене.
Тут много написано про дизайн, конструкцию и функционал, но мы забыли о самом главном. О звуке. Звук хорош. Сочный, жирный и полный жизни. Этот звук мне очень нравится. Ниже ролик со сравнением звучания этого ресивера, с усилителем Yamaha.
Как всегда, некоторые обзоры у меня получаются неоправданно хвалебными, но давайте попробуем трезво обозначить недостатки.
…И несмотря ни на что я считаю, что данный ресивер пример удачного народного если хотите винтажа. Разберемся почему.
В моем регионе стоимость этой модели находится в пределах 200-300 USD.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Сервис мануал (требуется несложная регистрация)
https://www.hifiengine.com/manual_library/technics/sa-600.shtml
Отличный пост – продолжать читать
http://audiokarma.org/forums/index.php?threads/technics-sa-600-and-its-siblings.573591/
А вот и видео с этим ресивером:
Pingback: Катушечник AKAI GX-635D, часть 2 – функционал. | REVINTAGES