Друзья, я не только люблю музыку и звук, я еще занимаюсь технической иллюстрацией и фотографией. Некоторые из моих работ неплохо продаются на фотобанках, или как их еще называют “на стоках”. Все картинки в этом посте ( да и почти все фотки на моем сайте) я делал сам.
I do vector technical illustrations,
I’m the author of all pictures in this post.
Contact me if you need any custom artwork.
Вот небольшой видео анонс для зрителей моего ютуб канала:
Для тех, кто давно на стоках и примерно знает что к чему – я предлагаю серию моих заметок, которые написал во времена активного общения на форуме microstock.ru. Для моих остальных друзей, кто далек от фотографирования и рисования – посмотрите просто картинки 🙂
КАК НАЙТИ СЕБЯ НА СТОКАХ
Оригинал написан мной кажется в 2009 году, потом я написал повторный пост
1) Как только я узнал про стоки то первые полгода я просто зачарованно рассматривал чужие работы. Я смотрел из чего они состоят, пытался представить как бы я это нарисовал, сокрушался тому, что не все могу и умею, но… Мне кажется, что тогда у меня накопилась критическая масса впечатлений для того, чтобы представлять как должна выглядеть “идеальная иллюстрация”. Изучайте чужие работы с уровнем заведомо выше вашего, “недосягаемым” качеством. Стимулирует. Рекомендую разбирать чужие работы по косточкам – очень много нового можно узнать. В конечном итоге, вам самим захочется попробовать…
2) Самое главное – понять следующее:
– что я ЛЮБЛЮ рисовать?
– что из того, что я люблю рисовать ПРОДАЕТСЯ?
– в чем из того, что ПРОДАЕТСЯ, что я ЛЮБЛЮ рисовать я наиболее ЭФФЕКТИВЕН?
Если есть ответы на эти вопросы – то вы на пол-пути к успеху. У меня на это ушло около 2 лет. Но зато я узнал, что мне плохо дается grunge, я не могу эффективно рисовать людей, но я получаю удовольствие от всяких стрелочек / кнопочек. Выяснилось, что это можно продавать. В общем когда я выяснил от чего меня прет – все было уже проще. Разрабатывайте “свою эффективную тематику”.
3) Вы закономерно придете к тому, что у вас появится свой узнаваемый стиль. С одной стороны, что-то сильно вычурное может отпугнуть покупателей, а с другой – у вас будут оригинальные, узнаваемые работы.
4) Пробуйте новые штуки, пусть в ущерб осн. производительности. Вы пробовали использовать сканы, вы работали с мешами, вы нарисовали достоверный 3d куб, вы освоили текстуры, вы пробовали планшет? Впрочем, может быть это и не нужно, но по крайней мере ваши ремесленные навыки будут улучшаться (не обижайтесь на слово “ремесленные”, насчет “искусства” – это не здесь 🙂 )
2) Если делать вещь – довожу все до совершенства. Стараюсь по крайней мере. На самом деле – собственный, внутренний контролер – довольно жесток. Я сам прекрасно могу сказать, где схалтурил, а где отжег. Нужно, что бы результат прежде всего радовал МЕНЯ. Если есть даже один сучек, одна задоринка – я знаю, что дал слабину.
3) Получать кайф от процесса. Честно скажу – когда я делаю какие-нить свои вектора – меня прет. Я искренне верю, что это самое состояние передается зрителю. Вот, например, меня прет от механических часов. Я вижу как трудился мастер, как он подгонял все детали механизма, как ночами не спал, придумывая там всякие молоточки и пружинки. Act of creation. Divine techno.
Недавно услышал такую поговорку, в переводе звучит примерно так:
“Человек, который любит свою работу – живет каждый день на 8 часов больше, а который не любит – не живет вовсе”. Рано или поздно, собственный кайф будет отражаться в работах. И после этого придет и успех. Должен. Впрочем может и не придти. На стоках много непредсказуемости. А не придет – так ведь я жил в радости и кайфе все это время, не так ли?
…Возможно вы не нашли того, чего хотели и у меня лишь “общие слова”. Но свою конкретику вы откроете наверняка через сотню-другую картинок…
1. Придумываешь себе стратегию: “я рисую убойные зерноуборочные комбайны. Они клево продаются. Я хочу наклепать 50 комбайнов разного цвета в разные времена года в разных широтах убирающих разный урожай”
2. Сначала делаешь мелкие штучки и создаешь так называемую “библиотеку примитивов”. Я называю это “конструктором”.
5. Заливаешь фоны в портфель, найдется покупатель и на них
5. Создаешь наборы обвесов для комбайна (синие, зеленые, в крапинку, с ржавчиной, шестеренками и проч).
6. Заливаешь обвесы, это тоже неплохой товар
7. Клепаешь 50 штук заранее придуманных комбайнов из заготовленных конструкторов и фонов (нужны скиллы планирования и прокачанный скилл комбинаторики)
8. По мере готовности заливаешь сначала растры готовых “эпохальных” векторов
9. Льёшь “эпохальные” вектора по нескольку штук, разбавляя их с результатами разработки других конструкторов дабы инспектора не охренели (“прикинь, а у этого – куда ни глянь – комбайны, комбайны, комбайны”)
ВНИМАНИЕ! Я НАПИСАЛ ПРОДОЛЖЕНИЕ (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ) Не устаю повторять, что мне нравятся стереобашни. Эту симпатию наверное не совсем возможно объяснить рационально, но я считаю их большим инженерным достижением. Помимо...
Этот комплект Toshiba выпускался с 1978 по 80 год и формально в моей системе координат относится к золотому веку аудио. К нам он попал в принципе случайно, но мне понравился...
We are quite busy here at Revintages. We've got another turntable for a little maintenance. The new toy is Japanese semiautomatic turntable from '80s - AKAI AP-B20. Although it is...