Весь 2021 год у меня был годом акустики. Так получилось. Практически всем энтузиастам знакома ситуация, когда в доме в результате поисков, апгрейдов и просто удачного стечения обстоятельств появляется аппаратура, которая не очень то и нужна. С кличем “избавляемся от дров” мы неистово представляем себе как решительно возьмем и-таки избавимся от них, но потом где-о в глубине души что-то екает и мы малодушно думаем – “А может еще послушать и оставить на всяки случай?” У меня таких ситуаций было несколько, так что настало время отвоевать немного жизненного пространства у нескольких пар колонок которыми я уже не пользуюсь.
Но я действительно хочу выяснить какие из них лучшие по звуку и если получится – оставить только их.
Сегодня я проведу сравнение звучания 4 пар полочной акустики. Это акустические системы от фирм
Первое – данный обзор состоит из двух частей – некоторой описательной болтологии (она тоже оформлена в виде видео-ролика), которую вы сейчас читаете и, собственно, ролик со сравнением звучания. Все ролики приведены в конце статьи.
Второе – у меня обычный жилой дом а не измерительная лаборатория, а я обычный слушатель, а не научный сотрудник. Поэтому у меня нет ни замеров ни графиков. Только на слух, только хардкор!
Познакомимся с соперникаи и попробуем разобраться почему выбор единственной пары не так-то прост.
Yamaha NX-E800
Это стоковые колонки из минисистемы Yamaha E810 популярной серии минисистем Piano Craft. Довольно редкий случай в домашней технике когда на протяжении многих лет компания выпускает линейку, которая претерпевает, главным образом, внутренние изменения , но сохраняет при этом основные узнаваемые видовые черты, и что самое поразительное — эта линейка пользуется устойчивым спросом при практически неизменном дизайне. Проверенная временем классика по-другому и не скажешь.
Отличительные черты Yamaha NX-E800:
Шикарное покрытие с финишем из рояльного лака. Покрытие довольно крепкое, ни и его можно поцарапать.
Есть два комических, нет не комических а котических момента – у меня два кота, так вот один почему-то очень любит лизать защитную сетку гриль от этих колонок. Я не знаю что туда подсыпали, но его от них не отогнать. Поэтому я его не пускаю в комнату где стоят эти колонки. Хотя с другой стороны можно просто попробовать эти грили снять. Надеюсь, что кот не станет лизать динамики. Второй кот, точнее кошка – облюбовала эти колонки в качестве своего наблюдательного пункта. Это мощная кошка с большими сильными лапами. Однажды она слишком энергично соскочила со своей обзорной вышки и сбросила колонку на пол. У колонки отбился кусочек лака, но на работоспособность это не повлияло никак. Вывод – отличное качество конструкции, приличный звук, шикарный хотя и не кричащий вид. Магнит для кошек.
Звук: очень четкий вверх (хотя для меня недостаточно четкий), и внятная середина. Неплохой бас для такого размера
Хорошее качество сборки: проработанный корпус с распорками внутри
KEF iQ1
У этих колонок самый изысканный дизайн, даже несмотря на обилие конкурентов выставленных рядом вы наверняка заметили их первыми. Если верить аудио-прессе, то продукция KEF уже давно перешла в класс неких эталонов, с которыми удобно сравнивать системы-одноклассники. Образцовых характеристик фирма KEF зачастую добивается используя различные инновации.
Отличительные черты KEF iQ1:
Корпус: KEF одна из первых стала применять корпуса без плоских поверхностей. Как видим ровным тут осталось только донышко. Даже верхняя часть имеет небольшой горбик, повторяющий изгибы динамика и прикрытый пластиковой накладкой с названием модели. Закругленные грани из ламинированного MDF и система внутренних ребер жесткости сводит к минимуму наиболее опасные внутренние резонансы и гарантирует звучание с минимальной окраской.
Динамики: в серии iQ применяется коаксиальный драйвер UniQ с хорошими линейными характеристиками. Басовый излучатель представляет собой диффузор диаметром 130 мм, отлитый из металлизированного полимера. Твитером служит 19-миллиметровый купол, помещенный в акустический канал и наделенный своей магнитной системой. Такая конструкция должна обладать серьезным преимуществом: согласованное по фазе излучение и максимальное приближение к точечному источнику звука.
Разъемы: каждый динамик можно запитать отдельно через свои терминалы под разьем банан. Эти две пары клемм на задней части АС соединяются не пластинами, а отрезками качественного акустического кабеля, которые используются только при классическом подключении. В случае bi-wiring или bi-amping подключения эти перемычки нужно снять. Несмотря на малые размеры, эта акустика может развивать весьма высокое звуковое давление и если верить паспортным данным оно может достигать 108 дБ.
Стоимость: эти колонки заслуженно самые дорогие в сегдняшнем обзоре поскольку имеют самую изощренную конструкцию и техническое оснащение. Например они единственные с корпусом не в виде параллелипипеда и они едиснственные колонки, которые позволяют подключение biamping и biwiring. Цена за новые около 350 долларов.
PSB Alpha
Колонки PSB Alpha получили очень хвалебные отзывы в аудиофильской прессе, в частности в журнале Stereophile. Многие отмечают, что их звучание энергично и напористо — в нём чувствуются сила и характер. Верхний диапазон весьма детален, но иногда может звучать грубовато, впрочем без заметной агрессии. Понятно, что басовые возможности этих малышей небезграничны, но ВОЗМОЖНО могут быть вполне достаточны для большинства применений.
Tannoy CR-650
Это самая загадочная пара в сегодняшнем сравнении. Про них мне практически ничего неизвестно кроме несколькких параметров, которые я свел в таблицу. Скорее всего это тыловы колонки из какого-то комплекта акустики для домашнего кинотеатра. Смогут ли они биться на равных с сотальными участниками – покажет сравнение звучания.
Как видим компания у меня собралась не самая разнешерстная. У этих колонок много общего:
примерно одинаковый объем
одинаковое акустическое офрмление – все имеют в корпуск фазоинвертор
у многих из них примерно одинаковая конструкция – два динамика
почти все оснащены разьемам под банан
А вот цена у всех разная.
Благодаря уменьшенным габаритам все представленные АС легко вписываются винтрьеры небольших помещений, в частности городских квартир. Существует поверье, что некоторые полочные модели умеют формировать сцену лучше напольных. Все может быть, но звук от полочников – не своем мое, поэтому мне не нужно 4 пары. Сегодня я выберу для себя одну, а с остальными расстанусь, что бы ими пользовались те, кому их звучание действительно по душе.
Все технические характеристики всех моделей АС этого сравнении сведены в таблицу ниже:
Методика сравнения звучания
Для проведения сравнения я буду пользоваться одним и тем же источником, одним и тем же усилителем.
Полочные акустические системы обычно имеют небольшую высоту корпуса, которая не позволяет устанавливать их непосредственно на пол. Что бы полностью раскрыть их звуковой потенциал рекомендуется их размещать на специальных стойках. В своем сравнении я использую 15 киллогрмаовые подставки или все же стойки для более подходящего их размещения. Только колонки PSB размешениы на своих штатных стойках, потому что я не захотел их разбирать. Все колонки размещались в одних и тех же отмаркированных местах.
Все регуляторы тембра были выведены в нейтральное положение
Все модификаторы звука (типа Loudness) отключены
Громкость звучания всех 4 пар была приведена к единому уровню при помощи тест-тона и шумомера (приложение на телефоне). Что важно, я не хотел очень большой громкости, потому что в моей комнате после определенного порога громкости возникают ненужные резонансы, что значительно ухудшает звуковую картину.
Я буду проигрывать один и тот же материал с отрывками из разных жанров, записывая это звучание на портативный рекордер Zoom H6. Потом я их звучание сравню в программе Audacity. Эта программа позволяет переключаться между несколькими дорожками что и позволит мне выявить наиболее подходящее для меня звучание.
Для зрителей моего Youtube-канала Duboweek я сделал нарезку которая хотя бы в какой то мере позволит оценить разницу в звучании этих полочников. Эта нарезка оформлена в виде отдельного ролика ниже (рекомендую почитать комментарии на ютубе, ибо вся соль в коллективном разуме, то есть в комментариях):
Да друзья, этот материал не содержит никакой полезной учебной или воспитательной информации. Это просто возможность убедиться в том, что разница в звучании полочников есть и она заметна. Насколько драматична эта разница и насколько звучание каждой пары подходит для вас – решайте сами. О своем выборе я тоже сообщу.
Музыкальный материал
Я выбрал довольно специфический музыкальный материал. Во-первых, я не хотел брать что-то очень широко известное. Во вторых, я хотел какого-то жанрового разнообразия. Отрывки для чередования я выбрал разной длины – самые длинные отрывки представлены при проигрывании первой композиции (Livin’ Blues) для того, что бы слушатель вник в особенности звучания каждой пары и “распробовал” их. На классике и электронике просто сделал отрывки одинаковой длины, что бы получилось больше пар сравнения (колонка А против колонки Б – не хотел утомлять слушателя полным набором комбинаций). И наконец самые короткие отрывки – при проигрывании последней композиции в стиле Smooth Jazz
Вот полный список композиций, из которых я смонтировал тестовый FLAC файл (исходный материал тоже в формате FLAC):
Livin’ Blues – That Night (альбом Blue Breeze, 1976)
Классический рок с вокалом
Ferenz Liszt – Concerto for Piano and Orchestra (Zimerman/BostonSymphony Orchestra)
Прекрасная классическая композиция с оркестром
Phone Booth Robbers – Dangerous Creatures (альбом Falling Into One, 2013)
Электроника с глубоким звучанием, Creative Commons
HilaryDrummer – Groovy ‘n Jazzy (The Jazz Lounge (Royalty Free Music)
Так называемый Smooth Jazz во всей красе 🙂
Хорошо прописаны инструменты, качественная запись
http://hilarydrummer.bandcamp.com
Creative Commons
Перед нами двухкассетный магнитофон-приставка Technics RS-TR157. Выпускался с 1989 по 1990 год в Японии. В эти года уже полными шагами шла так называемая глубокая оптимизация. Необходимые технические параметры для массовых...
Предвзятый обзор чудесных колонок KLIPSCH KG-4. Самая детальная страница о колонках KLIPSCH KG-4 на русском языке. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ К некоторым вещам невозможно относиться беспристрастно, их можно только любить или ненавидеть....