Сколько раз за свою аудио жизнь вы делали открытия, которые переворачивали ваши предыдущие представления о звуке и аудиотехнике? У меня таких открытий было несколько и сегодня я хочу поделиться еще с одним. Речь пойдет об уникальной акустической системе производства канадской компании R2R Audio. В один прекрасный день у меня раздался телефонный с звонок и состоялся короткий разговор в ходе которого мне был задан вопрос – заинтересован ли я в прослушивании колонок собственного производства? Которые в случае моего согласия будут доставлены мне на дом. Вы бы стали упускать такую возможность?

ПО УКАЗАННОЙ ДАЛЕЕ ССЫЛКЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ, А ТАК ЖЕ МОЖНО СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЗВУЧАНИЯ БЕЗ СЖАТИЯ. СКАЧИВАЕМ ЗДЕСЬ: https://vk.com/wall-175602732_42

Мне приходилось слушать колонки в акустическом оформлении open baffle и ранее, но честно говоря они все почему-то прошли мимо меня. По сумме факторов я вообще перестал обращать на них внимание. Все, что я видел ранее – внешне представляли какую-то не очень аккуратную самодельщину со сколами и занозами на щитах  и хаотично торчащими проводами. Да и звук если честно не цеплял…
Взгляните на эту акустику. Да, у нее неортодоксальный внешний вид. Да, она велика и на первый взгляд несколько громоздка. Однако скептикам, которым не приглянулась эта система внешне могу посоветовать не расстраиваться, ибо система волшебным образом растворяется и становится практически невидимой  при прослушивании. Но я забегаю вперед…

А пока начнем с истории компании.

R2R Audio

Название канадской компании R2RAudio не на слуху, но специалисты компании – уже давно не новички и имеют более, чем 30-ти летний опыт работы в сфере электроакустики. Накопленный опыт при внедрении профессиональных решений разработчики используют и в производстве мелкосерийных систем для домашнего прослушивания, причем по запросу клиентов учитываются особенности помещений заказчиков и их персональные пожелания.

ВНЕШНИЙ ВИД

Перед нами одна из флагманских моделей активных акустических систем модели R2R FR15A в форм факторе open baffle. Данные системы – активные, в них на каждый канал уже встроены моно усилители собственной разработки . Основная идея такого решения – система под ключ, нужно просто добавить источник имеющий регулятор громкости и подвести хорошее электропитание. Других компонентов более не требуется.

Внешне это два больших щита с внушительными 15дюймовыми громкоговорителями и модулями усиления с тыльной стороны. Для себя я сразу отметил очень солидное качество изготовления и отделки как собственно щита так и остальных составных частей. У производителя есть даже опция изготовления щитов из мраморных плит. Однако мне особенно понравился выбор довольно экзотического шпона в данном экземпляре, впрочем под заказ возможны и другие варианты отделки..

КОНСТРУКЦИЯ

При разработке и реализации этих АС использованы многочисленные нетривиальные решения.

1. Основа – широкополосный, 15 дюймовый динамик с использованием множества собственных находок производителя. Диффузор, пропитанный жидким кевларом с использованием наночастиц – уникальная разработка фирмы R2R Audio.

Необычайно легкая для своего размера подвижная часть (14 грамм) и мощный магнит обеспечивают движение диффузора настолько быстрое, что его едва можно уловить глазами, при работе колонки кажется, что он стоит на месте, но при этом динамик играет и играет громко. Разработчики уверяют, что на сегодняшний день никакие бумажные или пластмассовые динамики не смогут обеспечить настолько высокоскоростное движение диффузора в этих АС.

Благодаря совокупности многих факторов и уникальных находок динамик воспроизводит весь аудио спектр от 20 Гц до 20 кГц  с неравномерностью плюс/минус 2 дБ, что позволяет получить ровную АЧХ сравнимую с топовыми студийными мониторами.

2. Акустическое оформление – open baffle. Форма и наклон щита а также расположение динамика просчитаны  с учетом многолетнего опыта построения заказных акустических систем премиального класса. Щитовое решение позволяет избежать ряд недостатков  громкоговорителей в ящиках: а именно зажатость, скомканность звука и резонансы. Сам щит довольно тяжел и не требует никаких дополнительных ухищрений для установки типа шипов или подставок. Материал щита выбирается из нескольких вариантов, а его отделка  выполняется на заказ с использованием разных покрытий в том числе и шпона ценных пород дерева.

3. Усилительная часть – в это тяжело было поверить при первом знакомстве, но в этой модели задействованы уcилители класса D. Не класс А! А D, причем в звуке не было никакого намека на цифрятину, хотя мы вообще не использовали аналоговых источников. Усилители построены на платформе Xypex (хайпекс) с встроенным модулем модуля цифрового преобразования звукового сигнала. Этот модуль дает возможность разработчикам  добиться ровной АЧХ либо выстроить индивидуальное звучание звучание системы с учетом обстановки в конкретной комнате для прослушивания. Такой подход делает бесполезными фильтры и кроссоверы, которых нет в данных системах вообще. Имеющиеся 4 пресета дают возможность прослушивания с различными настройками без вмешательства разработчиков.
Другой схемотехнической особенностью усилительной части являются оригинальные блоки питания с использованием специальных конденсаторов с ультранизким внутренним сопротивлением, высококлассные выпрямительные диоды и трансформаторы с увеличенным сечением обмоток. Такой подход защищает систему от бросков напряжения в сети и обеспечивает идеальные параметры питания.Конструктивно усилитель смонтирован и размещен внутри жесткого металлического каркаса и не представляет преград для естественного движения воздуха. Каркас обтянут звукопрозрачной тканью для защиты от пыли.Интересная особенность – данная система не требует акустических проводов. Все что здесь нужно – приличные XLR межблочники от предварительного усилителя до колонок.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(данные производителя):

Усилитель:

  • Мощность: 700 Wt RMS
  • Питание: 120в 60Гц

Громкоговоритель:

  • Диаметр: 15 дюймов
  • Ход диффузора: плюс минус 5 мм
  • Вес подвижной части: 14 грамм
  • Чувствительность: 104 дБ
  • Воспроизводимые частоты: 20 Гц до 20 кГц +/- 2 Дб
  • Мощность мотора  в зазоре магнитной цепи:  2.2 Тесла
  • Сопротивление: 8 ом
  • Масса: от 20 кг

Графики от производителя:

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОСЛУШИВАНИЯ

К моему большому сожаления при всем арсенале  имеющихся у меня средств я не могу и близко передать ощущения возникающие при прослушивании данных систем. Отмечу несколько ключевых наблюдений:

  • Беспрецедентный стереоэффект.  Не ощущаемая нигде ранее необычайная голографичность создаваемых звуковых образов позволяет без труда определить местоположение музыкантов и безошибочно локализовать источник звука. А вот и загадка: динамики расположены практически на полу, а звук с осязаемым 3D эффектом воспроизводится на уровне глаз и может уходить вверх без предела, если это так и записано на фонограмме. По словам представителя компании, такая высокая точность воспроизведения и локализации звуковых образов по ширине, глубине и высоте достигается благодаря отсутствию в акустическом оформлении таких элементов, как ящик, фазоинвертор, рупор и так далее, которые потенциально могут нарушать правильное воспроизведение низкочастотной огибающей сигнала. Но, это – уже наука, кто хочет может узнать детали непосредственно у производителей.
  • Легкость и воздушность подачи, бархатные шелестящие высокие и необычайно быстрый четкий бас
  • Масштабность. Эти колонки ближе к так называемой американскому звучанию – масштабная стена звука без труда заполняющая даже большое помещение без намека на потерю детальности.
  • Кстати детальность – слышно все! и самые нежные трения барабанных палочек о тарелки и прикосновения  к струнам, и дыхание певцов… Я несколько раз переслушивал любимые композиции в исполнении Эммы Шаплин, да незабываемые впечатления – ее ангельский вокал парил где-то в поднебесье, несмотря на то, что физически я находился в обыкновенной комнатушке обычного дома типовой застройки.
  • универсальность как жанровая так и… возможность использования в системах домашнего театра. Скажу честно, я с некоторым скепсисом отнесся к предложению посмотреть несколько сцен из фильмов. Ну во первых это не совсем то , ради чего мы собрались, а во вторых – двухканальное стерео без сабвуфера и кино? У меня в гостях были завсегдатаи местного клуба аудиоголиков и в определенный момент начался ожидаемый галдеж. Но мы ради интереса включили сюжет из фильма Аватар. Мы все притихли и минут 20 просидели не шелохнувшись – это было настоящее погружение в мир кино с убойнейшей озвучкой: два динамика создали звуковой образ целиком и полностью совпадающий с визуальным рядом. Причем отсутствие центрального канала и сабвуфера мы вообще не заметили… Мы были просто заворожены динамичностью и детальностью звуковых событий! Представители R2R Audio называют этот эффект “высоким коэффициентом корреляции и пространственно-временной идентичностью аудио-визуальных образов”. Ок, будем знать!

НЕДОСТАТКИ

Я могу еще долго расписывать свои впечатления… Но! рано или поздно восторженность замещается реальным взглядом на вещи, настало время трезвой оценки и тут мы осознаем, что все имеет свою цену.

  • Цена. Я не вникал в тонкости ценообразования, это лучше обсуждать с производителем. Но как опорная точка отсчета – стоимость акустических систем, показанных в ролике – примерно 20 тысяч долларов США. Это внушительная сумма, но не стоит забывать, что это активные системы и в стоимость уже включены затраты на высококачественное усиление и включено время на настройку под конкретное помещение.
  • Если у вас нашлись средства на такую систему – отдельное помещение для них просто уже должно быть. И вот почему. Это большая вещь, которая и визуально и физически будет занимать ваше пространство. Отсутствие грилей предполагает закрывающееся помещение, иначе маленькие дети или домашние питомцы могут безвозвратно повредить динамики. А большой вес и необычная форма требует помощника при перемещении. Поэтому их лучше установить один раз и без лишней надобности не двигать. И установить там, где будет комфортно и вам и этим колонкам.
  • Очень узкая направленность. Эти колонки не самый лучший выбор для фонового прослушивания. Их основное  предназначение – так называемое критическое прослушивание. Это когда кроме как собственно прослушиванием вы больше ничем не занимаетесь. Вы полностью погружаетесь в музыку и наслаждаетесь каждым моментом, но для этого системы должны быть особым образом размещены. Область наивысшего стереоэффекта у этих систем не очень широка. Что бы вычислить эту область нужны определенные усилия по расстановке и приглушению некоторых критических фрагментов помещения, обычно этим занимаются представители компании. Даже поворот головы может существенно поменять восприятие звукового материала.Стоит ли говорить, что и кресло слушателя должно стоять в строго определенном месте?
  • Высокая точность воспроизведения – это одновременно и благодать и проклятие этих систем. Я заметил, что некоторые альбомы, которые я любил раньше звучат на них посредственно, и переслушивать я их больше не хочу. Слышны любые огрехи исполнителей и шероховатости записи. Мой вкус при использовании этих систем точно давал крен в сторону качественных записей инструментальной музыки и фрагментов из опер.

ДОСТОИНСТВА

Несмотря на описанные выше особенности эти акустические системы предоставляют нам ряд недоступных ранее преимуществ:
  • Прежде всего – это система под ключ. Все что остается – это обзавестись качественным источником с регулятором громкости и приличным энергопитанием. Ну а отдельная комната это уже как мы поняли – данность 🙂
  • Кстати, комната не нуждается в очень дорогостоящей подготовке. Наличие встроенных DSP модулей позволяет подкорректировать звучание систем, что бы сгладить все неровности АЧХ помещения
  • Хотя наличие собственного усиления и лишает любителей стрелочек, лампочек  и золоченых панелей радости тактильных и визуальных наслаждений – зато возможности вдумчивого перебора компонентов ограничены и все что остается – это успокоиться, оставить в покое бюджет  и начать наслаждаться музыкой без оглядки на изнурительную гонку аудиовооружений.
  • Никаких искажений или какофонии. Динамики воспроизводят абсолютно все частоты ровно, без каких-либо провалов или пиков. Бас, средние и высокие частоты играют неразрывно друг от друга в полной гармони и не только благодаря системе цифрового преобразования DSP. Это достигается благодаря использованию только одного широкополосного весьма чувствительного динамика, чего невозможно достичь в многополосных системах. Четко слышны все, даже самые сложные для воспроизведения инструменты: от органа с его трубами, воспроизводящими инфранизкий бас в районе 20 Гц, до тарелок и хрустальных колокольчиков на самых высоких частотах.
  • Отрыв колонок от пола и полное их исчезновение – это больше не красивая метафора. Это как говорится “фича”. У меня побывали и прослушали эти колонки в общей сложности 16 человек, у всех были разные мнения, но все были абсолютно едины в двух оценках – голографичность колонок и полное их растворение при прослушивании.
  • И, наконец – начинаешь про себя замечать, как меняется характер прослушивания. Начинаешь слушать больше и глубже. Совершенно иной уровень вовлечения и радости от прослушивания любимой музыки. Я много раз обнаруживал себя в ситуации, когда ты говоришь себе “пойду заценю еще парочку треков”, а потом через несколько часов ты обнаруживаешь себя слушая надцатый альбом и думающий, ха а как же я не слышал здесь вот этого раньше? И тут оказывается, что через час нужно идти на работу. Хотя зачем такая работа, которая мешает нам слушать 🙂

ВЫВОДЫ

Знакомство с системой R2R Audio перевернуло мои представления о возможностях широкополосных динамиков и open baffle решений. Поразило совершенно иным уровнем построения сцены и голографичностью. Вовлеченностью и отсутствием усталости при многочасовых марафонах прослушивания. А слушать эти АС хочется действительно часами. Счастлив будет тот человек, который сможет позволить себе такие системы, ну а время и помещение он на них найдет точно. Я ничего подобного ранее не слышал.

Автор благодарит компанию R2R за несколько недель незабываемых ощущений. Не хотелось расставаться с этой замечательной во всех отношениях системой. На мои сетования по поводу цены разработчики заверили меня, что к выпуску готовится более доступная линейка продуктов. А именно целый модельный ряд пассивных АС на основе все тех же широкополосных динамиков, но на этот раз в ящиках  по технологии Offset Transmission Line  воспроизводящих ровную АЧХ опять же без фильтров и кроссоверов.

Для самых преданных зрителей у меня есть сюрприз. Эти акустические системы попали в обзор на сайте 6moons. Кто про этот сайт знает – начнет читать немедленно, а кто не знает – просто поверьте на слово, что сам факт попадания В обзоры 6moons – это признание достоинств этих систем очень требовательной и искушенной аудиторией.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВИДЕОРОЛИКИ

Небольшое демо:


Детальный обзор:


Пример звучания:


(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: http://revintages.com/r2rspeakers/

1 Comment

  1. Pingback: Катушечник AKAI GX-635D, часть 2 – функционал. | REVINTAGES

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *