Toshiba PC-2460 Cassette Deck
I've got quite interesting cassette deck from my friend for repair. It seems not hard from the glance, but... Rotten and broken belts, noise and hum in the right channel,...
Начнем с патоки:
“Легендарная четырехполосная модель из знаменитой серии HPM Pioneer, разработанная бывшим конструктором фирмы JBL, который создал JBL L100. В звучании ничего японского – типичный West Coast Sound. Колонки воспроизводят звук очень нейтральный и детальный, плюс мощный, контролируемый бас. Возможность регулировки средних и высоких частот в зависимости от предпочтений слушателя и акустики помещения. Высокая чувствительность 92,5 – хорошо подходят для ламповых усилителей.”
А тут у нас бочка дегтя:
И снова сладкая патока:
Были HPM-60 в связке с БРИГ 001, очень жалею что продал! Более мягкого насыщенного и обволакивающего звука не встречал в прочих связках.
Рождение Pioneer HPM-60 тоже было весьма любопытным – к ее появлению приложил руку инженер
Помимо хвалебных отзывов акустика HPM-100 обладала еще одной характерной особенностью – внушительным ценником. Что бы познакомить более широкие народные массы с удачными технологическими решениями и отличным звуком – было выпущено несколько моделей “помладше” и подешевле. Вот такой вот уцененной сестрой и является героиня сегодняшнего обзора – модель Pioneer HPM-60, которая увидела свет в 1976 году и продолжала выпускаться до 1979 года.
Сразу скажу, что упомянутых выше моделей – ни Pioneer HPM-100 ни JBL L100 у меня никогда не было и послушать мне их не довелось. Впрочем, о старшем брате – модели Pioneer HPM-100 мы еще поговорим чуть позже.
Из общения с другими энтузиастами я узнал, что эта акустика даже официально продавалась в СССР, но не везде и не всем. В в это сложно поверить, но эту акустику в начале 80х годов можно было купить за чеки в магазинах Березка. Автор не бредит, но что такое “чеки” и что такое “магазины Березка” – спросите у старших товарищей. Приводят даже цену в 1200 чеков, целое состояние по тем временам… У меня же эта акустика появилась весьма буднично – я купил ее по объявлению, чтобы укомплектовать свою стереобашню AKAI. Через некоторое время я нашел “родные” колонки AKAI и надобность в этой акустике Pioneer отпала…
Pioneer HPM-60 – 4 полосная акустическая система, акустическое оформление – фазоинвертор. Фазоинвертор находится спереди и имеет декоративные накладки, которые выглядят так же, как и у динамиков. Поэтому фазоинвертор не сразу бросается в глаза.
В составе системы трудятся четыре динамика, включая полимерный супер твиттер и 10 дюймовый басовик.
Частоты разделения кроссовера: 1200, 4000, 12000Hz. Эта комбинация частот многими экспертами признается странной, поскольку такое сочетание порождает горбы в нескольких местах АЧХ. Все может быть, хотя я думаю, что у конструкторов никаких сомнений в своих решениях не было.Корпус очень добротный и крепкий с относительно толстыми стенками. На задней панели размещены пружинные терминалы для подключения акустических проводов. Я обычно недолюбливаю пружинные зажимы на акустике, но здесь использована несколько другая модель, которая мне кажется весьма достойной и позволяет подсоединить провод диаметром до 3х мм.
Помимо терминалов, на задней панели размещены два регулятора. которыми можно слегка подкорректировать звучание для конкретного размещения или помещения. В легендарных HPM-100 такие регуляторы тоже есть, но они вынесены на фронтальную панель, что делает внешний вид АС несколько перегруженным. Так что тут я голосую за HPM-60.
Мощность 60 ватт на 8 омах при частотном диапазоне от 35Hz до 25kHz. Чувствительность 92.5dB
Не могу не отметить прекрасный внешний вид, сразу видно что над ним работал дизайнер, а не “просто инженер”. Обратите внимание на классические пропорции и размещение динамиков. Все декоративные накладки металлические и колонка с первого взгляда дает ощущение солидности и дороговизны. Тут я должен отметить превосходный вкус Барта Локанти, ну взгляните хотя бы на его очаровательную жену-астронома.
Однако в дизайне был допущен один досадный компромисс – корпус покрыт не деревянным шпоном. Увы, это лишь пластиковый винир, хотя и он смотрится великолепно. В HPM-100 на этом экономить не стали.
Отмечу, еще, что за время выпуска эта модель претерпела значительные метаморфозы в дизайне. В моем владении вторая версия, первая версия выглядит несколько сиротливо и небрежно по сравнению с броским дизайном второй версии.
Думаю, что ввиду противоречивости оценок я от общих характеристик откажусь. Хотя, вот отзыв, с которым я бы где-то согласился:
“Акустика характеризуется жесткой серединой и довольно яркими высокими частотами. Впрочем вполне сносно будет играть энергичный рок и попсу”. Ну да ну да, а из-за угла улыбается Сандра 🙂
Чужие мнения это хорошо, но и у меня есть кое-какой собственный материал. Во-первых у меня есть ролик со сравнением звучания HPM-60 против акустики Yamaha NS500M. Вот он:
В видеоверсии этого обзора есть еще несколько примеров звучания (смотрите в секции “Тематические ролики”). Я думаю у вас будет достаточно материала, чтобы сделать свои выводы самостоятельно.
Ожесточенные споры всегда возникают при сравнении моделей Pioneer HPM-60 и HPM-100. Ведь последняя – полноценная легенда, а первая – так, “тренировочный забег”. К сожалению, двух моделей у меня одновременно никогда не было, но поскольку вопрос сравнения этих моделей возникает с завидным постоянством – я приведу их основные различия:
Что интересно – даже при сравнении этих моделей есть противоречия. Обратите внимание – при сходной конструкции и одинаковых динамиках (кроме басового) – мощность 100 модели на 10 ватт меньше, чем у 60 модели – 50 ватт против 60ти. При этом 100ая модель значительно тяжелее – 27 кг против почти 18! Что бы намотать еще больше противоречий – давайте сравним цены. Сегодня 100ая модель относится к некому ценному приобретению, и в моем регионе цены на нее только начинаются с отметки 1000 долларов. Сходные по внешнему виду и такие же старые по возрасту, но обладающие сходными характеристиками HPM-60 стоят от 300 долларов если повезет, но средняя цена колеблется в районе 450.
Этот обзор:
Еще пример звучания:
= СКОРО =
Type: 4 way, 4 driver loudspeaker system
Frequency Response: 35Hz to 25kHz
Power Handling: 60W
Crossover Frequency: 1200, 4000, 12000Hz
Impedance: 8Ω
Sensitivity: 92.5dB
Bass: 1 x 250mm cone
Midrange: 1 x 100mm cone
Tweeter: 1 x 45mm cone
Super Tweeter: 1 x HPM high polymer
Enclosure: bass reflex
Dimensions: 350 x 610 x 321mm
Weight: 17.5kg
Year: 1976
На английском языке, взято