Старый, дешевый, народный Technics
Каждый раз когда я изучаю технику для обзора - я стараюсь найти какую-то самую яркую черту рассматриваемого аппарата. Это может занять довольно приличное время, но я не спешу. Через такой...
Я купил эти колонки ориентировочно в 2007 году, так что строго говоря это не винтаж, а просто старая модель. Я лично не большой любитель полочной акустики, может быть зря и я просто в плену предубеждений? Пытаюсь разобраться…
Полочные акустические системы обычно имеют небольшую высоту корпуса, которая не позволяет устанавливать их непосредственно на пол. Что бы полностью раскрыть их звуковой потенциал рекомендуется их размещать на специальных стойках. Большинство полочных акустических систем имеют не более 1-2-х динамиков, и благодаря уменьшенным габаритам легче вписываются в акустику небольших помещений, в частности городских квартир. Существует поверье, что некоторые полочные модели умеют формировать стереокартину лучше напольных.
10 лет назад я делал робкие шаги в поиске своего звука, и начал с довольно простых компонентов. У меня появилась тогда симпатичная пара компонентов Kenwood, а именно усилитель и тюнер из одного модельного ряда 1978 года с одинаковым стилем оформления и даже в одинаковых деревянных корпусах отделанных выразительным ореховым шпоном. Эти симпатичные и неплохо звучащие аппараты идеально подходили для небольшой комнаты типа спальни или кабинета. Усилитель обладал скромным запасом мощности – всего 40 ватт. Дело оставалось за малым – найти для них подходящие колонки.
Если верить аудио-прессе, то продукция KEF уже давно перешла в класс неких эталонов, с которыми удобно сравнивать системы-одноклассники. Образцовых характеристик фирма KEF зачастую добивается используя различные инновации. KEF одна из первых стала применять корпуса без плоских поверхностей. Как видим ровным тут осталось только донышко. Даже верхняя часть имеет небольшой горбик, повторяющий изгибы динамика и прикрытый пластиковой накладкой с названием модели. Закругленные грани из ламинированного MDF и система внутренних ребер жесткости сводит к минимуму наиболее опасные внутренние резонансы и гарантирует звучание с минимальной окраской.
В серии iQ применяется коаксиальный драйвер UniQ с хорошими линейными характеристиками. Басовый излучатель представляет собой диффузор диаметром 130 мм, отлитый из металлизированного полимера. Твитером служит 19-миллиметровый купол, помещенный в акустический канал и наделенный своей магнитной системой. Такая конструкция должна обладать серьезным преимуществом: согласованное по фазе излучение и максимальное приближение к точечному источнику звука. Несмотря на малые размеры, эта акустика может развивать весьма высокое звуковое давление и если верить паспортным данным оно может достигать 108 дБ.
Помимо классического подключения, к усилителю эти колонки можно подсоединить по двухпроводным схемам bi-wiring или bi-amping. Вызывает уважение качество акустических разъемов, которое полностью соответствует общему уровню исполнения. Две пары клемм на задней части АС соединяются не пластинами, а отрезками качественного акустического кабеля, которые используются только при классическом подключении. В случае bi-wiring или bi-amping подключения эти перемычки нужно снять.
На фронтальной поверхности расположен порт фазоинвертора диаметром примерно 7 см. При желании этот порт можно закрыть прилагающимися поролоновыми заглушками.
Судя по плотно пригнанным деталям и превосходному качеству сборки – отдел контроля на данном китайском предприятии функционирует как положено и общая культура производства выше всяких похвал.
Каким бы прекрасным внешним видом и качеством сборки не обладали колонки – нас интересует в первую очередь именно звук. Модель iQ1 обладает весьма отличным разрешением в верхнем диапазоне, а сцена хорошо сфокусирована. Традиционно продукция KEF очень выразительна на средних частотах. Эта часть диапазона преподносится богато, с естественными тембрами и с минимальной окраской, корпусные призвуки практически отсутствуют.
Это было типовое описание, которое обычно выдает сферический отдел маркетинга. Что бы составить свое собственное мнение о звучании этой акустики предлагаю посмотреть ролик с демонстрацией звучания на небольшом отрывке музыкального материала.
Колонки KEF iQ1 играют композицию группы Автограф:
В принципе я ничего не могу сказать очень плохого о звуке этих систем. Но мы уже давно знакомы с интересным феноменом: современная техника в принципе вся звучит относительно неплохо. Но вот понять нюансы мы можем только при сравнении в лоб этой техники с чем-то другим. Именно для этого я записал звучание конкурентов этой акустики – это колонки из комплекта Yamaha PianoCraft. Выглядят они не так богато, но рояльный лак наводит на мысли о не совсем плебейском происхождении этих малышей. Сейчас мы послушаем один и тот же тестовый трек на одной и той же аппаратуре с одного и того же источника, будут меняться только колонки. Я специально не выравнивал громкость, что бы понять если есть разница и громкости при одинаковом усилении… Какая акустика соответствует заявленным маркетинговым описаниям и какая звучит лучше решать теперь вам:
Всем волшебного звука.