Почему мы не слышим так, “как слышал автор или звукорежиссер”
Слышать музыку так, "как это слышал автор" ну или "как звукорежиссер" - многие знакомы с этим штампом, не так ли? А вы лично хотите слышать звук, как его слышал САМ...
У меня появилась вертушка. Долго объяснять почему снова решил попробовать виниловый звук. Возможно объясню детально попозже. Вертушка Pioneer PL-71, 1974 год, direct drive. Очень простая модель без автоматики. Вертушка рабочая, но требует прямых рук и немного усилий чтобы из нее сделать конфетку. Вот именно этим и хочу заняться. Должен сказать, что мой не первый вход в винил, но оказалось что многие вещи я основательно забыл а некоторые и не знал вовсе.
Появилась масса вопросов, которые возникают скорее всего у всех начинающих свой путь в виниле. Надеюсь что ваши ответы помогут мне и остальным энтузиастам усовершенствовать свой виниловый тракт и наслаждаться приятным звуком и давно забытыми эмоциями. Ответы по мере поступления буду добавлять в пост.
Сначала небольшая справка по аппарату. Итак быстрый внешний осмотр:
А вот теперь друзья сейчас пойдут вопросы. Пока здесь только список вопросов, ответы будут добавляться по мере поступления.
1. Косметика: следы скотча. обратите внимание, хотя аппарат и находится в весьма неплохой форме – тут есть несколько проблем, которые нужно решить. Во-первых: на крышке остались следы клея от толстого скотча. Он пристал к пластику довольно крепко и я пока ломаю голову как его очистить. Мне предложили попробовать отчистить этот клей толуолом, но возможно у вас есть другие предложения. Для меня главное, что ты тут была очень щадящая чистка.
2. Футляр – Полировка. Кто делал полировку своему футляру вертушки? Стоит этим заморачиваться или эта работа требует особого навыка и крышку легко испортить корявыми левыми руками?
3. Скорость. Конденсаторы. Скорость вращения субдиска тут плывет. Да, все верно, как я не стараюсь – скорость не держится. Дело скорее всего в поплывших емкостях на управляющей плате двигателя. Как считаете – стоит заменить ВСЕ конденсаторы или только те, которые визуально вызывают недоверие?
4. Смазка. Я мельком посмотрел мануал, там написано, что механизм двигателя не требует смазки. А вот практически все любительские ресурсы говорят, что нужно смазать подшипник двигателя. Кому верить?
5. Микролифт. Когда я увидел сколько у меня вопросов по этому аппарату – я позвонил своему старому другу Саймону. Саймон обладает огромным опытом, поскольку владел сотнями единиц аудиотехники и сам много чего ремонтировал, дорабатывал и совершенствовал. Я неоднократно записывал свои визиты к Саймону, где я показываю его диковинную аудиотехнику. Саймон мне с ходу предложил варианты решений моих проблем, но две головы хорошо, а всемирный разум все же еще лучше. Поэтому я некоторые вещи я лучше уточню…
Самый главный вопрос к Саймону у меня был насчет микролифта. Микролифт работает , но его шток видимо был покрыт какой-то смазкой, на которую налипла пыль и грязь. При опускании и поднятии рычажка микролифта этот шток ходит со слышимым чвакньем. Чем удалить старую смазку и какую новую смазку нанести? Саймон предложил использовать силиконовую смазку, но я все же спрошу у всемирного разума. Чем посоветуете смазать? Или что нанести для плавного хода?
6. Резиновый мат. На субдиске должен находиться резиновый мат, но он у предыдущих владельцев эээ потерялся. Осталось только металлическое кольцо. Я нашел подменный мат от Пионера, но это самое резиновое кольцо на нем не держится. Что посоветуете сделать с матом и кольцом? Саймон предложил свой вариант решения проблемы – он презентовал мне некий патентованный тяжеленный аудиофильский мат. Этот мат меня сразу подкупил своей солидностью, но с ним есть одна проблема. Его толщина составляет 7 мм и для того чтобы его использовать нужно поднимать тонарм. Как вы считаете – имеет смысл поднимать и перенастраивать тонарм ради использования этого мата или его преимущества сомнительны?
7. Помогите опознать что это такое. Давайте еще посмотрим на стол. Вы уже заметили, что тут есть несколько замечательных вещиц.
Саймон сказал this is so vintage но в его устах это прозвучало как “это такое старье”! Все может быть, но я уверен, что вы сгораете от нетерпения узнать что же это такое. Увы, даже такой тертый калач как Саймон смог опознать только одну вещицу отсюда – это так называемый dust bug – некое приспособления для чистки пластов. То что вы видите – это только ось , на которую крепится еще одна планка, но ее у меня нет. А вообще вся конструкция выглядит вот так.
Вторая вещь – от фирмы Audiotechnica, но мы ее опознать не смогли. Тут есть два фиксирующих винта, если отвернуть один – то часть конструкции можно извлечь. Я сначала думал что это некая затейливая вешалка для второй головки, но Саймон только посмеялся но своего варианта не дал. Друзья – что это такое и для чего оно. Нужно ли оно мне или лучше ее аккуратно скрутить?
8. Что за голова, игла, как настроить? Саймон располагает приборчиком для замера всяких параметров настройки головки но мне было уже некогда и мы этим не занимались. Однако хочу показать вам используемую тут головку. В этом плане тут наблюдается легкий винегрет. Головка Denon, а картридж Ortofon. Как считаете – игла не сильно глубоко утоплена?
9. А вообще, конечно, мне нужно хорошее пособие по настройке вертушки включая настройку cвеса и всех важных параметров тонарма и головки. Если есть такое понятное пособие или может быть ролик без зауми и с практическими рекомендациями – это было бы здорово друзья.
Ну и наконец обещанный сюрприз. Я сейчас включу одну пластиночку, недолго, не зевайте. Давайте послушаем немного.
Что мы слышим? Некая глухая запись некоего оркестра, который играет с заметными лажами. Я даже уверен, что кто-то из вас сказал что его сборный оркестр семиклассников поселка Муховичи играл похоже. Друзья. Вы не поверите. Просто посмотрите на этот чудесный артефакт в моем тематическом ролике (просмотр начнется с нужного места):
Друзья, большое спасибо за ваш интерес. Очень рассчитываю на ваши знания. Жду ваших советов и рекомендаций.
Первый визит к Саймону:
Второй визит к Саймону:
Обзор вертушки Rega: