Привет друзья, сегодня в обзоре акустика Wharfedale Ventana из Великобритании. Сразу скажу не совсем ожидаемую вещь – скорее всего это мой последний обзор на акустику стоимостью до 500 долларов. Сюрпризов в этом бюджете для меня больше нет, я эту ценовую категорию перерос и если у меня что-то и появится из таких колонок – то это будет либо случайность либо совершенно волшебное творение рук человеческих.

В интернете очень много информации о марке Wharfedale в целом, но почти ничего нет о модели Ventana. Вот что известно на сегодняшний день – эти колонки принадлежат к так называемой серии V от Варфедейл и скорее всего производились в 80ых годах или в начале 90ых. В эту серию входило две модели – модель Ventana и модель Vanguard, которая больше по размерам, имеет полноценный басовик и два регулятора настройки звучания вместо одного, как у модели Вентана.

Про саму компанию Wharfedale я много говорить не буду – есть огромное количество общедоступных источников с полной информацией об этой компании. Основана в 1932 году в английском городе Йоркшир и со временем стала одним из  флагманов среди производителей аудио оборудования. В свое время была известна тем, что для подавления резонансов в своей акустике компания разработала корпус с двойными стенками, между которыми засыпали песок из местных песочных карьеров. Гениальная схема по продаже аудиофильского песка))) .На сегодняшний день фирма формально принадлежит китайской корпорации International Audio Group со всеми вытекающими последствиями включая размещение производственных площадей в Китае.

КОНСТРУКЦИЯ

  • акустическое оформление – фазоинвертор
  • как видим – на фронтальной панели присутствует 3 динамика, из которых самый верхний – рупорный твиттер диаметром 9 смдва других динамика с бумажными диффузорами экзотического фиолетового цвета – это 20см среднечастотники. Некоторые обзорщики считают что поскольку здесь установлено два одинаковых среднечастотника – то  полосность этой акустики должна считаться не как не 3, а 2.5. Я не эксперт, но вот такие суждения слышал. Попрошу бывалых зубров высказаться по этому поводу, как правильно считать полосность в данном случае.
  • на переднюю панель также вынесен некий регулятор, который схемотехнически является частью кроссовера и позволяет слегка подкорректировать звучание акустики . Конструктивно это большой массивный переменный резистор, который в данной схеме работает как реостат. О том как он влияет на звук – я расскажу позже.
  • кроссовер выглядит довольно простенько
  •  корпус сделан весьма добротно, для такого объема использованы довольно толстые плиты ДСП – толщина 2 см, что конечно дает им внушительный вес.  Корпус внутри довольно обильно заглушен поролоном, но внутренние ребра жесткости отсутствуют, что на мой взгляд при такой высоте весьма желательно. На корпусе сзади написано что акустика собрана вручную в Йоркшире, Англия. Не знаю насчет ручного труда, но качество сборки высочайшее, все отфрезеровано и подогнано очень плотно.
  • выходное отверстие фазоинвертора выведено на заднюю стенку- здесь же и терминалы для подсоединения проводов. Я не люблю эти пружинные терминалы, увы. Как и во многих других колонках данной ценовой категории качество этих терминалов не соответствует уровню всего изделия. Поэтому выбор подключаемых проводов здесь сильно ограничен и диаметр неразделанного провода не должен превышать 3 мм, хотя даже эти 3 мм вставить туда будет нелегко.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Скажем так – весьма скромные. Но скорее всего честные. Домашней лаборатории для замеров у меня нет, поэтому привожу данные из интернета:

  • максимальная мощность – до 150 ватт
  • сопротивление – 8 Ом
  • чувствительность – 95 дБ
  • диапазоном воспроизводимых частот действительно тяжело похвастаться:
    50 гц –  17000 кГц

ДИЗАЙН

По дизайну у меня нареканий нет, классика, все благопристойно и солидно. Если для кого-то металлические накладки на динамики слишком искрят – их можно приглушить с помощью довольно приличного гриля, в котором имеется отверстие для регулятора. Эти колонки без труда впишутся в любой интерьер, при этом они не будут привлекать излишнее внимание, однако одного взгляда будет достаточно что бы понять что их владелец увлекается звуком имеет отличный вкус.

ЗВУК

Практически для всех колонок, которые попадают ко мне я изготавливаю подставки собственной конструкции, потому что в большинстве случаев слушать небольшие колонки прямо с пола мне не нравится. Так и в этом случае – я изготовил подставки для этой акустики, и добился гораздо более артикулированной сцены, где звуковые события разворачиваются на уровне головы слушателя. При использовании подставок всегда нужно помнить, что они приносят не только пользу но и отъедают немного баса. А у этих АС с басом, честно говоря, и так не все идеально. На мой вкус его тут слегка не хватает, ну а при постановке на подставке он становится еще менее весомым.

Прежде чем я выскажусь по поводу их звучания – предлагаю посмотреть ролик со сравнением звука Wharfedale  с распиаренными в свое время колонками Yamaha NS500M:

На первый взгляд кажется, что Wharfedale вчистую сливают Ямахам. Верно, но!  У Wharfedale есть магический регулятор тембра, который при повороте в любую сторону слегка меняет правила игры! Поскольку для сравнения звука мы все возможные регуляторы либо переводим в значение “ноль” либо отключаем вовсе – здесь в видео сравнения колонок очевидная победа у Ямах. Но… Не все так просто.

Казалось бы, что при скромных заявленных характеристиках, слабоватом басе, и порой колючими высокими – эти колонки не представляют интереса для любителей звука, однако не будем спешить с выводами и категорично давать им нелестные отзывы.
Потому что у них есть свой шарм, особенно при прослушивании винила. Особенно в этом помогает регулятор тембра на фронтальной панели. Его влияние может быть на первый взгляд не так заметно, но оказалось что я им пользуюсь довольно активно при переключении с цифровой фонограммы на аналоговую. При прослушивании винила, можно выставить этот регулятор по своему вкусу что бы добиться деликатного звука и несколько приглушить сибилянты, если они есть.

Послушайте, как меняется окраска при разных положениях регулятора тембра при воспроизведении винила и при воспроизведении цифрового материала в тематическом ролике:

ВЫВОДЫ

Да, понятно что это никакой ни хай энд и даже не акустика высокого класса. Да, здесь не всем хватит баса. Да, есть вопросы по высоким частотам, особенно при воспроизведении цифровых записей. Однако, эти колонки довольно приятно и органично звучат при проигрывании винила. Ну а при использовании регулятора можно вообще отстроить звук на свой вкус и наслаждаться деликатной подачей. И вообще, как показала жизнь – у абсолютно любой акустики найдется свой почитатель.Особое внимание хочу обратить на дизайн и качество сборки. Все сделано очень добротно и выглядит весьма прилично. Я бы сказал что это одни из последних колонок в данной ценовой категории, которые не стыдно выставить без грилей,  современные колонки сравнимой стоимости сделаны не так аккуратно и выглядят значительно скучнее. А Варфедейл Вентана своими очертаниями, конструкцией и благородной отделкой металлическими деталями сразу дают понять, что это все еще классическая акустика, хотя уже и сработанная по более современным лекалам. К сожалению последующие модели от многих производителей стали существенно терять в объеме, вытягиваться вверх и сужаться, то есть выглядеть совсем дешево чтобы впоследствии превратиться в так называемые скворечники, которыми мы наелись досыта в нулевые года. Учитывая все вышеперечисленное я бы вполне мог порекомендовать Вентану начинающим энтузиастам, особенно тем, кто собирается слушать винил и у которых усилитель не имеет собственных регуляторов тембра.


(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: revintages.com/wharfedale/

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *