Мои восьмидесятые. EDA84 – вкусно и питательно
Давным давно, когда с ростом поступающей информации у меня стали появляться первые признаки избирательности к музыке - я заметил прикольную штуку. Если музыка группы мне нравилась, то в ее названии...
Мне очень нравятся стерео башни. Особенно для меня ценны законченные решения, где вместе с комплектом аппаратуры сразу поставляалась и специальная тумба от одноименной фирмы. До наших дней их доживает все меньше и меньше. Башня с полным комплектом аппаратуры да еще и полностью функциональная скоро будет редкостью. Я бы не сказал, что башни представляют собой что-то выдающееся с точки зрения прорывных технологий или стоимости. Нет, вряд ли. Впрочем, это замечательные памятники эпохи, а именно конца 70х годов 20 столетия, приятный источник звука и броский атрибут интерьера, который сразу располагает к неспешной джентльменской беседе о любимой музыке.
Сегодня мы познакомимся со стереобашней компонентов от фирмы AKAI. Зайду сразу с козырей – знаете какой самый дорогой компонент этой башни?. В некоторые вещи тяжело поверить, но сегодняшняя конъюнктура приносит нам один ценовой сюрприз за другим. Самый дорогой компонент в этой системе – это ручки со скобами для монтажа в стойку. Стоимость трех комплектов ручек здесь составляет более 200 долларов США. До ручек мы еще доберемся, а пока пройдемся по компонентам.…
Сразу скажу, в оригинальный состав этой башни входили не все указанные компоненты.
Все остальное – родное, и мы кратко коснемся каждого компонента. Начнем с проигрывателя.
AKAI AP-206 – это полуавтоматический проигрыватель 1979, года выпуска. Несмотря на обманчивый скромный внешний вид – этот проигрыватель заслуженно пользуется репутаций надежного, неприхотливого, качественного, а главное недорогого устройства.
Проигрыватель оснащен двухскоростным сервоприводом с подстройкой скорости по стробоскопу. Комплектуется 9ти дюймовым тонармом с фиксированной высотой. Регулируется прижим и антискейтинг, есть довольно деликатный микролифт и очень надежный автоподъем тонарма с возвратом на место парковки по окончанию проигрывания пластинки.
Несмотря на простоту и надежность – в силу своего почтенного возраста потенциометрам регулировки скорости вращения субдиска не помешает чистка и профилактика.
Что мне нравится в этом проигрывателе – это надежность и неприхотливость. И-за пластикового корпуса он смотрится несколько дешево, но повторюсь – это обманчивое впечатление, у меня нет претензий ни к функционалу ни к звку и это при такой долговечности. Более того – я этим проигрывателем пользуюсь довольно часто- на нем я первый раз прокатываю пластинки из непроверенных источников.
В целом, с приличным картриджем и при корректной несложной настройке этот проигрыватель выдает весьма приятный звук. Многие энтузиасты даже сравнивают его с начальными проигрывателями фирмы Pro-Ject, которые стоят в разы дороже. Цена в моем регионе в зависимости от состояния – в пределах 100 -150 долларов.
Доп. информация о вертушке:
О нем много говорить не буду, тюнеры сегодня – это вымирающий вид,впрочем в моем городе есть еще несколько FM радиостанций и этот акаевский тюнер их вполне охотно принимает в стерео. Сегодня весь функционал радиоприемника умещается в микросхеме размером со спичечную головку, ну а здесь просто комплектный аппарат, без которого стойка была бы не полной. Ну и вообще – светящаяся теплым светом шкала настройки приглашает нас на огонек и создает узнаваемую ретро-атмосферу меломанского уюта 70х и 80 годов.
Усилитель, которым комплектовалась эта башня имеет стандартный для своего времени набор функций:
При взгляде изнутри этот усилитель представляет собой типичное изделие среднеценового сегмента своего времени.
В целом это не просто добротный середянчок, а вполне достойный усилитель, который звучит и выглядит сообразно представлениям о прекрасном, существовавшим в конце 70 годов. Сегодняшняя уличная стоимость в районе 200 долларов, что совсем неплохо для усилителя выпускавшегося с 79 по 81 год.
Доп. информация об усилителе:
Двухголовочная кассетная дека с начальным функционалом и в общем-то средними показателями воспроизведения и записи звука. Пожалуй это самый слабый компонент из всего комплекта. На пленке второго типа полоса воспроизводимых частот весьма скромная – от 35Hz до 15kHz. Несмотря на скромные цифры – не стоит списывать его со счетов. Несмотря на “педальную” механику – лентопротяжка с автостопом тут очень стабильная и надежная и снабжена всеми нужными автостопами. Правда в момент срабатывания автостопа раздается очень громкий щелчок, от которого непроизвольно вздрагиваешь.
Уровень записи выставляется вручную, есть система шумопонижения Dolby. Имеется вход для записи с микрофонов.
Главное достоинство этого кассетника – стеклоферритовые головки AKAI серии GX. Это одни из самых удачных головок в своем классе благодаря своей долговечности и как – вполне доживают до наших дней. Стеклоферритовые головки GX имеют длительный срок службы без драматичной деградации звука,
Получаемый при воспроизведении и записи звук выдающимся не назовешь, но он совсем не плох, на уровне техники такого класса.
Ну и самое главное – кассетник совместим по габаритам с остальными компонентами и благодаря унифицированным органам управления прекрасно сочетается с Акаевской техникой, создавая блестящий многофункциональный ансамбль.
Акустические системы AKAI CW-2300 – не только прекрасно вписываются и логически и концептуально в данную систему, но и обладают довольно сбалансированным звучанием. Акустическое оформление – фазоинвертор, бас обеспечивают 10-дюймовые динамики, ВЧ динамики оснащены акустическими линзами, слегка корректирующими направленность звука. Для более тонкой настройки можно воспользоваться регуляторами средних частот, расположенном на фасаде АС.
Для своего времени весьма приличные АС для небольших помещений. Не удивительно, что сегодня их цена все еще держится на уровне 150-180 долларов.
Ну и наконец – внизу я поставил катушечник AKAI GX4000D. Про него уже сказано и написано столько, что мои слова будут просто лишними. Но если кому-то хочется – сейчас появится ссылка на мой обзор этого катушечника.
Театр начинается с вешалки, а рассказ про башню я должен был начать собственно с тумбы… Это то, что делает башню башней.
Очень много систем продавалось как полностью скомплектованный набор, но при этом только несколько фирм выпускали для этого еще и специализированную мебель. К таким фирмам относится фирма AKAI. За всю историю выпуска хай-фай техники AKAI предлагали и специальные фирменные тумбы, которые штатно входили в состав нескольких систем. Особенно популярно это было в Европе, а именно в Германии. Именно там я видел большинство скомплектованных систем собранных в свои башни. В Северной Америке такие системы были, но их популярность была значительно меньше. Поэтому и внешний вид этих тумб был не такой броский и выверенный по сравнению с европейскими вариантами. Обратите внимание – башня как у меня – это фирменная башня AKAI, но для Северной Америки. Сравните ее с импозантным европейским вариантом – согласитесь – на этом фоне угрюмая черная американская тумба выглядит просто как бедный родственник.
Я всегда хотел изготовить такую тумбу своими руками, поэтому я осмотрел свой экземпляр, что бы посмотреть, как это делали гранды. Реальность оказалось несколько отрезвляющей, и смотрите видео ( смотрите в конце поста), что бы понять почему…
Не смотря ни на что – скажу еще еще несколько слов в защиту тумб. При наличии нескольких согласованных по звучанию и унифицированных по ширине компонентов стойка – вещь полезная и практичная, а размещение компонентов таким образом было весьма оправдано. Назову несколько причин.
Я обещал вам подробнее рассказать про ручки для монтажа в стойку.
Многие фирмы предлагали два подхода размещения компонентов в стойке – или свободная расстановка на обычных полках, или жесткая фиксация компонентов в специальных салазках. Фирма AKAI подошла ко второму методу очень избирательно – Я почему-то был уверен, что при наличии родных ручек любые компоненты AKAI можно легко монтировать в стойку. Оказывается – нет. Если вы даже посмотрите на картинки башен AKAI с жесткой фиксацией компонентов, вы не увидите большого разнообразия. Только определенные модели усилителей, кассетников тюнеров и так далее. Почему так – мне сказать сложно. Особенно учитывая тот факт, что для монтажа в стойку предлагались не самые топовые модели. И кстати вообще, зачем? Такие ручки – это признак профессиональной концертной аппаратуры, которая снабжалась такими ручками совсем не случайно. Если всю башню предполагалось перемещать (например внутри студии звукозаписи) то согласитесь – делать это используя ручки было гораздо удобнее. Плюс, ручки имеют еще и защитную функцию – если вся башня покатилась по направлению к стене – то ручки могут предотвратить удар по деликатным органам управления на передней панели и сохранить их внешний вид и целостность.
Устройство ручек с монтажными скобами показано в видео (смотрите в конце поста)
Это антинаучно и удивительно, но повторюсь – самый дорогой компонент этого комплекта – это ручки.
Можно много чего придумать, чтобы оправдать безумные цены на эти ручки – и то, что это солидно и практично, и что ручки для монтажа в стойку – это признак профессионального оборудования и проч. Насколько это все важно – решайте сами, но одна пара таких фирменных Акаевских ручек с креплением стоит 70 USD. И это если повезет. Комплект из 3 пар ручек в моем ролике стоит 210 USD. Кстати, это еще не самые конские цены. Я как-то загорелся купить такие же ручки для крепежа катушечника в эту стойку. Представьте себе – одна пара таких ручек с креплением стоила почти 200 долларов. Мир воистину сошел с ума 🙂
Мебель и ручки друзья – штука классная, но понятно , что такие системы покупали не из за них… А из за собственно аппаратуры.
Друзья, стерео башни – это очень красивая и элегантная вещь с очень широким функционалом. Несмотря на свою притягательность и возможность использования с современными источниками – время башен безвозвратно ушло. Почему – это тема для отдельного ролика, я же скажу лишь, что мой полностью рабочий экземпляр используется для эпизодического прослушивания винила и записи лент и катушек как с пластинок так и с цифры. Зачем? Не все наши порывы можно объяснить рациональными мотивами, основная причина – потому что мне так нравится. Каждый раз, когда я ищу ответ на сложной вопрос касательно моего увлечения – я всегда привожу цитату, которая приписывается Джону Леннону:
Все что отнимает у нас жизнь – возвращает музыка.
Спасибо за внимание. Вы качались на теплых ретро-волнах канала Дабовик, здесь любят музыку и стереобашни. Дизлайк, отписка, вы знаете что делать. До новых встреч, буду по вам скучать.
Этот обзор:
Pingback: Обзор проигрывателя Kenwood KP-770D – отвратительная "япония" | REVINTAGES