Исполнитель:  Signer
Альбом: Giving It Up To Feel Effected
Рекорд-студия: Involve, 2000
Длительность: 73.50
Zz рейтинг: 4.готовьте место на полке
Zz стиль: dub, ambient, minimal techno

Ночь. Всего один лишь черный цвет. А столько неясных образов, фантазий и смутных тревог проносится в голове, когда сидишь перед окном и выдыхаешь дым в ониксовую бездну… Яркие краски дневного светла слишком пестры, чтобы остановиться, зафиксировать наблюдение и предаться осознанному созерцанию. Дневные перемещения в пространстве и времени лишены фокуса и хаотичны… Через окно автобуса мелькнула разбухшая от вензелей граффити… Размытое и нерезкое изображение лица попутчицы сменилось лишенным перспективы кадром ладони, протянутой для рукопожатия. Мозаика. Калейдоскоп. Клип? Нет, скорее комикс.

Богатая аранжировка. Технически навернутая композиция. Мудреные ударные. Вязкий рыбий жир баса. Толстый слой сэмплированного шоколада. Атрибутика современных музыкальных творений приводит порой к пресловутому фоновому восприятию, усугубляемому навязчивой рекламой и неискренним пионерским задором FM радиостанций. “Да, это просто супер” говоришь себе, спокойно стягивая с одного уха наушник, и включая телевизор.

В пику современным “высоким технологиям”, Giving It Up To Feel Effected – это минимум инструментов. По крайней мере, так кажется. И кажется, что это не самоцель. Хотя тех самых “технологий” у Signer – по самое никуда. Достигаемый спартанским саундом эффект просто поразителен. Сходен с алхимическим чудом проявляющейся фотографии. Сначала электронные клавиши постепенно приглушают освещение, последовательно отключая лампочки. Вполне узнаваемые ударные из драммашинки поначалу пугают своей нарочитой банальностью, но потом это чувство естественным образом проходит. Их неспешный ритм придает движению конкретику и вектор… Глаза закрываются, и начинается фильм… Малобюджетный, черно-белый, но название! “БагРепорт дневных наваждений”… Непуганая милицейской облавой рука тинэйджера выводит на угрюмом железобетоне забора тэг “duboweek”. Ну, надо же, я смог это рассмотреть! А девушка была ничего… Брюнетка… С провокационно расстегнутой пуговичкой блузки. Черт, в кадре вероломно появился крупногабаритный детина и загородил незнакомку. Так это ж бывший одногруппник! Посетовал, что редко встречаемся… Не совсем политкорректно добавил “И вообще ты рассеян и небрит”… Звуки немногочисленны и отчетливы… Паузы заполнены эхом, в резонанс которому зрачки постепенно расширяются… Сизый психоделический туман оседает на веках… Темно…

Яркий всполох “Обычный формат” озвучен колоритным пассажем аккордов развязки. Кода, как образец потенциальных возможностей технична и насыщена. Титры: “мягкий даб; минималистичная мелодика; деликатное техно; местами эмбиент, чуть более резвый, чем положено; и бархатное пиво по желанию”. Конец фильма.

Музыка для мозгов. Музыка ночи.


Материал был впервые опубликован в 2001 году на моем старом сайте с рецензиями на компакт-диски.


(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: revintages.com/signer

1 Comment

  1. Ольга

    Рик Эстли ( англ. Rick Astley ; род. 6 февраля 1966 года, Ньютон-Ле-Виллоус (англ.) русск. ) — британский певец, прославившийся исполнением танцевальной музыки ещё в 1980-е годы. Примечателен своим глубоким голосом- баритоном, похожим на оперный. Его самая известная песня — « Never Gonna Give You Up » — пробыла 5 недель на вершине британских чартов, а в 2007 году породила интернет-мем « рикроллинг » Рик Эстли выпустил в 1986—1989 годах два успешных альбома в стилях диско и данс-поп, после чего решил заняться соулом. Его дальнейшее творчество имело ограниченный успех, и в 1993 году Рик прервал карьеру, чтобы больше времени проводить с семьёй

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *