Обзор усилителя OPTONICA SM-4646, самая полная информация об усилителе OPTONICA SM-4646 на русском языке, все об SM4646.
Привет друзья, сегодняшняя статья – это лишь мои комментарии к “основному выпуску”. Но поверьте, аппарат о котором идет речь заслуживает этого! В 2017 году я опубликовал обзор замечательного усилителя Optionica SM-4646, который я незамысловато назвал “необыкновенным чудом”. Первую версию ролика посмотрели более 200 тысяч раз и я сегодня просто обязан рассказать “а что было дальше”. К тому же на Ютубе на меня недавно подписалось несколько тысяч новых подписчиков, а они вряд ли будут смотреть старые видео. Но ведь тут совершенно другой случай – такие шедевры нужно знать в лицо, поэтому повтор в данном случае – это не вредно 🙂
На момент публикации первого ролика ни на Ютубе, ни в интернете не было подробного обзора этого чудесного усилителя на русском языке. Эта модель да и бренд в целом мало кому казался интересным, пока SM-4646 не попал ко мне. На тот момент у меня уже имелись двублочные усилители Accuphase, так что мне было с чем сравнить звук. Стоит ли говорить, что я был очарован сладким голосом этой Оптоники и отснял хвалебный, полный предвзятого любования видеоролик?
Да, впоследствии этот ролик сыграл со мной очень злую, полной острой иронии шутку: я всегда был уверен, что смогу себе купить такой же усилитель, но этот усилитель распробовали, он стал весьма популярным, предложение сократилось, а цены на него просто взлетели.
Как это все произошло? Ролик сначала он не вызвал особого интереса, но потом продавцы аудио аппаратуры в своих объявлениях стали включать ссылки на моё видео. Со временем на этот ролик стали уже ссылаться как на некое доказательство высокого уровня аппарата, а продавцы потихоньку стали накручивать цены. Ролик стали чаще смотреть, а ко мне стало приходить больше зрителей и спрашивать где купить этот усилитель. Я их добросовестно отправлял на доступные на тот момент аукционы, в результате эту модель раскупили сначала с российских площадок, а потом вывезли все и с европейских.
Но как я уже сказал – самый большой сюрприз поджидал меня самого. В ролике был снят аппарат, который принесли на обслуживание моему компаньону Саше. После необходимого сервиса мы его долго слушали и пришли к однозначному выводу, что в рамках тогдашнего бюджета в 400 канадских долларов – это абсолютный чемпион по звуку и по функционалу. И я решил приобрести такой же для себя. Ну чтош. Прошло 6 лет. Я охотился за ним все эти годы, но поймать так и не успел. Выгребли даже североамериканские 120 вольтовые модели, а то что не выгребли – стоит каких то невменяемых денег. По сообщения от моих подписчиков цена аппарата в отличном состоянии может доходить до 1300 евро. Друзья, сразу скажу, что это спекулятивная цена и столько этот усилитель не стоит. За такие деньги можно найти что-то поинтереснее.
Сегодня я смотрю на этот аппарат с еще большим интересом потому что некоторые вещи я тогда распробовать не успел. А именно:
к нему можно подключить 3 пары АС. Для сравнения АС, которые я делал неоднократно о бы подошел идеально
поскольку я обзавелся проигрывателем винила только сейчас – я не смог по достоинству оценить его очень развитой функционал для использования с винилом.
НЕМНОГО СТАТИСТИКИ
Да, прежде чем мы снова посмотрим мой шедевр о чужом шедевре – немного статистики:
в комментариях к первому ролику отметилось 6 зрителей с подтвержденной покупкой этого усилителя после просмотра моего шедевра. Все они очень довольны покупкой, хотя один человек, правда, написал, что получил нерабочий экземпляр
я проанализировал цены, которыми делились в комментариях владельцы аппарата. Вот такие цифры подтвержденных цен мне предоставили, обратите внимание как росла цена:
начиная от 190 евро (сразу после публикации), а потом понеслось
300 USD
450 USD
700-750 USD
1000 USD
1000 евро
и 1300 евро
Еще раз – этот усилитель не стоит и 1000 евро. Это просто игра на интересе.
ИЗБРАННЫЕ КОММЕНТАРИИ
В комментариях к первому ролику мне написали множество интересных вещей, некоторые комментарии я отобрал для публикации здесь. Они добавляют несколько технических деталей и впечатлений от покупки.
Serg Yefimenko:
Вставлю свои 5коп.. Имею такой с 2010г. Что хочу сказать, 200-300 дол не было никогда. Видел один раз 400 с потрепанным корпусом видавшим виды. Актуальная цена всегда была 500 – 700 в зависимости от состояния.
У меня тот что шел на рынок Германии, отличие два, а не три акустических выхода, отсутствует 5-ти штырьковый DIN разъем. По поводу недостатков, да акустические клемы просто отвратительны, кроме того от времени некоторые еще и плохо пружинят и зажимают кабель, тюльпаны RCA с плохим покрытием их надо чистить от окислов периодически. Отдельно хочу сказать про перемычки между предварительным и мощности. Они ЖЕЛЕЗНЫЕ!!! внутри с белым покрытием. Можете просто проэксперементировать выбросив их и запаяв внутри перемычки нормальным проводом насколько их слышно. Мало того выход предваря и вход мощника находятся далеко от задней панели на которую выведены разъемы в целом это около 40-50см какого то тоненького непонятного качества экранированного провода. Я прямо по схеме соединил вход и выход маленьким отрезком хорошего брендового аудиоквеста.
Что я хочу сказать, у этого усилителя при всех его достоинствах в стоковом варианте присутствует несколько напрягающий в районе верхней середины несколько не натурально визгливый почерк, он меня всегда напрягал, слышно особенно на женском вокале, скрипке. После удаления лишних 40см сигнальных проводов тональный баланс абсолютно выровнялся. С тюльпанов до селектора входов тоже длинные провода, селектор и плата на передней панели и я тоже от них ушел. Хотел поставить хорошие акустические разъемы на АС но передумал, я хорошим акустическим кабелем, которым я подключаю АС припаялся прямо на выход гибридных сборок и реле защиты минуя лишние платки и разъемы. В результате при полном сохранении характера звучания некоторая грязь ушла бас стал более панчевым. Это не только болезнь этого усилителя. В те годы никто не заморачивался качеством разьемов перемычек и комутационных проводов. А вот переключатели регуляторы там действительно прекрасного качества к ним вопросов нет.
К чести японцев хочу сказать я проверил емкость и сопротивление всех конденсаторов и ни один не ушел от допусков, хотя я в последствии некоторые проходные поменял на более высокий класс звук еще прояснился. Еще один недостаток это малые емкости питающих конденсаторов 2*6800 на канал это очень мало, отсюда и медленный бас на агрессивных стилях. На джаз, блюз, классика все нормально это его стихия, натуральность инструментов ширина глубина сцены, подача просто шикарны. Звук завораживает и притягивает выключать не хочется. В чем то похож на почерк хорошей породистой лампы. Хард рок в принципе нормально отыгрывает, А вот четкость баса для более тяжелой музыки оставляет желать лучшего.
По поводу сборок на выходе: Да найти такую в случае выхода из строя практически нереально это факт. Это не просто STK как на дешевых усилителях начала 80-х это уникальная сделанная только под эту модель сборка из 4-х комплементарных транзисторов и 4-х диодов( так наз. сборка Дарлингтона) в одном тех процессе и с идеально совпадающими параметрами не достижимыми технологиями того времени для дискретных элементов. Отсюда и звук. Я использую этот усилитель как основной менять желания нет. Источник ЦАП на ультрааналоге, иногда тоже балуюсь кассетами с записью аналога с винила. Вещь реально очень достойная сейчас получить звук такого уровня я не знаю сколько надо вложить.
Constantine:
Мда, ступенчатая регулировка громкости и тембров – мелочь, а ведь действительно НЕприятная. Не знаю, как эксплуатационно (в плане надежности) и технически, но чисто по-человечески это никуда не годится. Ведь одно из основных неписаных правил тактильной эстетики гласит: переключатели должны увесисто щелкать, а регуляторы – плавно скользить!
Вячеслав Греков:
Добрый день Виктор! Вы сделали отличный обзор, благодаря ему, я решился и купил OPTONICA SM-4646 и не чуть не жалею, звучит он действительно великолепно, особенно с моими колонками The Advent Loudspeaker 1971 г/в. Самое интересное, что многие его не слушая, начинают писать свой отзыв, путая его выходного каскада с STK, и пытаясь доказывать что это барахло а не усилитель. У меня не большой опыт в прослушивании усилителей, но те 3 усилителя которые я в лоб сравнил с OPTONICA остались позади. Моё восприятие при сравнении:
1. Optonica SM-4646 – Звук очень сочный, живой, музыкальный, отличная сцена, все инструменты прекрасно прослушиваются, вокал звучит изумительно, верха именно такие как я люблю, а басы это что то, очень чистые, слышно как на контрабасе музыкант перебирает пальцами по струнам, ощущение такое, как будто музыканты у меня дома.
2. Sansui AU-505 – Верха чистенькие, хорошая середина, сцена не плохая, но всё портят басы, нет детализации басов, всё какое то замыленное.
3. Grundig SV 2000 и Telefunken TA-350, звучат они примерно одинаково не плохо, но, не хватает именно детализации, после Optonica звук грязноватый и замыленный, слабая детализация.Я остался очень доволен приобретением OPTONICA SM-4646.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РОЛИКИ:
Первая редакция ролика (2017 год)
Optonica SM-4646 играет вместе с колонками Klipsch Chorus II:
Optonica SM-4646 играет вместе с колонками Paradigm Signature SM8:
(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: revintages.com/optonica2023/
SPECIFICATIONS
Тут выясняется интересная деталь: сайт thevintageknob приводит данные на модель, которая отличается от модели, которая была у меня. Несмотря на формально одно и тоже обозначение – мой экземпляр весит 17 кг и имеет разъемы для подключения 3 комплектов АС, а на thevintageknob приведены характеристики и фотографии аппарата, к которому можно подключить только два комплекта АС. Видимо у меня побывала более поздняя и более совершенная версия с бОльшими наворотами.
Предвзятый обзор чудесных колонок KLIPSCH KG-4. Самая детальная страница о колонках KLIPSCH KG-4 на русском языке. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ К некоторым вещам невозможно относиться беспристрастно, их можно только любить или ненавидеть....
Исполнитель: Rob Zombie Альбом: American made music to strip by Рекорд-студия: Geffen, 1999 Zz рейтинг: 5. включите в завещание Zz стиль: Industrial Безбашенный, ураганный, чумовой, угарный, кинжальный, динамичный, беспардонный, цунамичный,...
Самый исчерпывающий обзор японского катушечного магнитофона-приставки AKAI GX-635D на русском языке. Технические характеристики, особенности дизайна, конструкция, функционал, примеры звучания, представлены даже редкие аксессуары. Подробнейший рассказ в трех частях. Часть 01...