INTRO: Друзья, свой ролик на Youtube я назвал несколько вызывающе – там есть выражение “отвратительная япония”. Я это сделал умышленно, что бы немного сбить с толку перепродавцов техники. Мне лично этот проигрыватель очень нравится и я его считаю очень удачным по ряду причин. Текстовые обзоры приходит читать гораздо меньше людей, поэтому я считаю что именно здесь, в моем текстовом блоге собираются настоящие энтузиасты, поэтому именно здесь я и “раскрываю карты”. Проигрыватель в обзоре – настоящий пример японского hi-fi, который мы любим и ценим. Спасибо за ваш интерес.
Да, хочу поблагодарить Игоря К. который оказал неоценимую помощь при подготовке материала. Замечу еще, что Игорь делает убойнейшие фонокорректоры, так что это человек, который очень глубоко разбирается в вопросе. Игорь смотрит мои ролики, так что можете попытать счастья и по крайне мере что-то у него спросить про фонокорректоры у меня на канале. Игорь, спасибо!
После долгого перебора проигрывателей пластинок общим числом более 10 я сделал долгосрочную остановку и в данный момент с удовольствием пользуюсь проигрывателем от фирмы Kenwood, а именно модель KP-770D. Этот проигрыватель не хватает звезд с неба, относится к крепкому хай фаю и для меня подходит просто идеально по ряду причин. Я очень доволен приобретением, плюс мне оказал неоценимую помощь мой друг Игорь К, который ввиду широчайшего кругозора в сфере винила и беспрецедентного объема тематических знаний помог мне раскрыть потенциал этого аппарата а также достичь очень комфортного звучания.
Итак проигрыватель Kenwood KP-770D. Почему мой выбор пал именно на эту модель? Попробую объяснить. Я наелся полностью ручных проигрывателей. Выяснилось, что это совершенно не мое. Далее, я не из тех, кто готов умирать за каждый герц и децибел, получая точность воспроизведения в 101 процент. Нет друзья, эти битвы давно в прошлом, мне важен разумный компромисс между качеством звука, удобством пользования и ценой. И я думаю, что я такой компромисс нашел. Проигрыватель обошелся мне примерно в 770 долларов США, хотя моя победная ставка на японском аукционе была всего 290 USD. Узнать на что ушло еще 480 USD и ознакомиться с другими деталями ценообразования можно ниже.
ПОЧЕМ ДРОВИШКИ 🙂
290 USD – стоимость проигрывателя, это была моя ставка на аукционе
110 USD – услуги японского посредника, стоимость банковских переводов, доставка по Японии, доставка морем до Канады
Потом случился Ковид и почтовое сообщение Японии с Канадой прервалось на полтора года. Все это время моя упакованная посылка стояла на складе посредника.
Через полтора года посредник прислал письмо, что есть возможность выслать посылку курьерской службой DHL.
Он пересчитали стоимость доставки с учетом ранее выплаченной.
Оказалось, что я еще должен доплатить 310 USD за доставку DHL.
По прибытии в Канаду иностранный товар облагается таможенным сбором, в моем случае – 60 USD.
ИТОГО:
290 USD – проигрыватель
110 USD – расходы по Японии
310 – доставка в Канаду
60 – таможенный сбор
———————————
ВСЕГО: 770 USD
Что интересно – если предыдущие проигрыватели попадали ко мне почти случайно, то этот я выбрал самостоятельно и осознанно после изучения нескольких десятков моделей по характеристикам и отзывам. Я скажу больше – выбор был довольно придирчивый. Да, в моем окружении был только один человек с приличной вертушкой, которую он на тот момент уже продал, так что возможности прослушать отобранных кандидатов до покупки у меня не было вообще. Я всегда говорю, что прослушать технику перед покупкой – это необходимость, но в данном случае я действовал наугад, наступив на горло собственным принципам. В итоге проигрыватель я купил вслепую, точнее вглухую на аукционе в Японии. Что же мне в результате пришло?
Проигрыватель Kenwood KP-770D – это предтоповая модель линейки 1982-1985 года.Проигрыватель с первого взгляда располагает к себе и вы оказываетесь в плену его харизматичного внешнего вида. Массивный деревянный плинт – строгого лаконичного черного цвета идеально покрытого рояльным лаком. Металлические детали поворотного механизма и сама трубка тонарма благородно отсвечивает сатиновой шлифовкой. К корпусу крепятся опорные ножки с регулируем ой высотой и очень надежные хваткие завесы защитной крышки – футляра. Обратите внимание на аккуратность японцев – крышке почти 40 лет, но несмот ря ни на что в моем экземпляре она сохранилась в превосходном состоянии, так что как видим все в руках владельца, и возраст тут не помеха.
Продолжим осмотр. Тяжелый опорный диск из литого алюминия приводится в движение мощным бесколлекторным двигателем. На корпусе имеется несколько самых необходимых кнопок:
включение питания
запуск движения
выбор скоростей
две кнопки управления микролифтом – опускание и подъем иглы
Тонарм – прямой, прецизионный, с хорошей податливостью. Есть регулировка высоты, антискейтинга, прижимная сила регулируется в пределах 0 – 3 грамма. Можно использовать головки с массой от 3 до 13 грамм. В фабричной комплектации аппарат поставляется с оригинальным шеллом, который имеется и в моем экземпляре. В целом тонарм обладает широчайшими возможностями для адаптации ко многим звукоснимателям.
В данный момент на оригинальном шелле закреплен картридж Audio Technica AT12 с родной вставкой, где трудится игла с эллиптической заточкой. Позже по совету Игоря К была приобретена новая вставка ATN 12S с заточкой шибата, которая существенно меняет характер звучания. На некоторых пластинках она дает ощутимый прирост в качестве, который выражается в повышении прозрачности и детальности, а главное в нивелировании сибилянтов.
Достоинства проигрывателя
Надежная, не требующая забот конструкция. В проигрывателе отсутствуют механические части, которые нуждаются в постоянном внимании и обслуживании (ну кроме чистки иглы конечно). Здесь не нужно заливать силикон в поршень микролифта (как это было у меня в Pioneer PL-71), здесь не нужно обслуживать подшипник и механику автостопа как в проигрывателе Pioneer PL-530. Просто включай и пользуйся. Хотя заботливый владелец все равно будет делать профилактику, но это здесь требуется значительно реже, чем в других, более капризных моделях.
Разумный компромисс между ненужной сложностью полных автоматов и удобством полуавтомата. А именно в наличии автостоп с поднятием тонарма после завершении проигрывания стороны пластинки. Такой автостоп я считаю необходим всем проигрывателям без исключения. Хотя вот передвинуть тонарм перед запуском придется вручную лапками, но для меня это не трудно
Простые органы управления. Здесь не используются деликатные сенсорные кнопки и переключатели, которые из-за возраста частенько выходят из строя. Заменить их бывает нечем. В этом же проигрывателе при использовании кнопок требуется легкое нажатие, а сенсорных кнопок и переключателей нет. Такой подход значительно увеличивает надежность и долговечность аппарата.
Легкость переключения скоростей. Скорости 33 и 45 оборотов переключается кнопкой, а не муторным перекидыванием пассика как в некоторых вычурных ременных приводах. С учетом того, что у меня есть несколько любимых пластинок на 45 скорости – такой подход меня слегка бы подбешивал, как он подбешивал при использовании вертушки Rega RP-3.
Прямой привод. Который я считаю благом, а некоторые – проклятием. Мое мнение – вещь должна радовать надежностью и не отвлекать на прозу типа замены пассика. Я переслушал сотни дисков на этом проигрывателе. Постоянство параметров вращения тут обеспечивается кварцевой стабилизацией скорости и тяжеленным опорным диском. Поэтому никаких нареканий к стабильности скоростных характеристик этого проигрывателя у меня нет. Для еще большего успокоения и увеличения инертности вращения я использую так называемые клэмпы – то есть прижимы пластинок, которые увеличивают массу опорного диска.
Очень точный электронный микролифт. Удобство таких мелочей познаешь только распробовав их. Здесь тонарм поднимается и деликатно опускается по нажатию кнопки, и самое главное – он опускается в то же место, где и был поднят. У меня было несколько в целом исправных проигрывателей, где тонарм при опускании ручным микролифтом скатывался на пару мм в сторону. И это при абсолютно точно выставленном горизонте стола и верных параметрах антискейтинга. Возможно, там что-то было недонастроено или я что-то недосмотрел, а здесь это все работает сразу из коробки, и главное – без забот. Я микролифтом пользуюсь довольно часто, например если мне нужно ответить на телефонный звонок – я поднимаю иглу, зная, что вернусь туда, где остановился. Мелочь, а приятно.
Тонарм с легко сменяемой головкой. Такая простая гибкость в замене головке значительно расширяет звуковую палитру проигрывателя позволяя использовать довольно обширный парк головок с массой от 3 до 13 грамм. Кажется, что легко сменяемая головка – это само собой разумеющееся, однако у меня были проигрыватели, где головку нужно менять при помощи отвертки (например Dual 606).
Проигрыватель выпускался для японского внутреннего рынка, что является косвенным показателем премиального качества, хотя на практике это выливается в…
И ТУТ МЫ ПЕРЕХОДИМ К НЕДОСТАТКАМ
Повторюсь,
Проигрыватель выпускался для японского внутреннего рынка,и поэтому для его корректной работы требуется трансформатор для местной электрической сети, потому что он рассчитан на работу с напряжением 100 вольт. Штатная возможность перенастройки на нужный вольтаж отсутствует.
Несмотря на весьма продуманную конструкцию в проигрывателе есть физически уязвимое место – это пластиковое крепление основания тонарма. Есть печальные случаи, когда это основание трескалось, в основном из-за неправильной эксплуатации, но все равно, эту часть можно было усилить.
Неотсоединяемые сигнальные провода с заземлением. Да, многие хотят вместо этого разъемы RCA, но для этого придется делать свою собственную модификацию. Считается, что можно подобрать сигнальные провода, которые значительно улучшат звуковую картину. Меня лично пока устраивают штатные провода, а дальше – посмотрим.
Да, это проигрыватель с прямым приводом. Так называемый direct drive. Многие энтузиасты недолюбливают директ драйв за возможные броски скорости, что может привести к нестабильному вращению опорного диска. Я неоднократно замерял скорость вращения и в разных условиях – у меня лично нареканий нет.
“Прямоход”. Некоторые энтузиасты считают, что прямая форма трубки тонарма не позволяет с должной точностью и усердием отыгрывать композиции у самого пятака. Возможно я чего-то не знаю, но из всех побывавших у меня вертушек именно эта вызывает наименьшее количество крови из ушей при приближении головки к середине диска. А если поставить вставку с иглой шибата – эта деградация качества пусть и не исчезает совсем, но ПОЧТИ нивелируется.
Желательно использовать родной шелл – поскольку у нас так называемый прямоходный тонарм – то и держатель головки нужен особый, а лучше всего родной, который в продаже довольно редок. Хотя это и не такой большой недостаток, но при покупке такого проигрывателя это нужно учитывать. Да, есть довольно много совместимых держателей от других фирм, но я лично предложения без родных оригинальных держателей не рассматривал.
Звук – есть мнение некоторых авторитетов, что звучит этот проигрыватель “скучно”. Так в частности считает сотрудник российского журнала Stereo Виктор Горбатов. Но звук проигрывателя – дело тонкое и во многом определяется звуком головки и иглы. А это уже как выяснилось – вкусовщина, так что меня это мнение не смутило. К тому же понятие “скуки” у всех свое. Послушайте звучание на отрывках:
Сравниваем звучание игл на композиции группы Dire Straits – наглядно
ВЫВОДЫ
Я очень тщательно выбирал себе проигрыватель для долгосрочного использования, особенно учитывая тот простой факт, что я его покупал без прослушивания. Конечно был риск, что я получу не то, что хочу. Как выяснилось в процессе эксплуатации – мои опасения были напрасными и я очень доволен этим проигрывателем. Мне очень нравится, что ему не требуется сложная настройка, проигрыватель работает идеально после разовой установки параметров под нужную головку. Его внешний вид никого не оставит равнодушным, несмотря на то, что в нем отсутствуют увесистые болванки из цехов металлопроката и чудеса их токарной обработки. Красивый, стильный, надежный и при этом внешне спокойный и консервативный, а главное – очень комфортный в работе.
Одна из самых критических функций, которая отсутствует во многих современных проигрывателях – это автоподьем тонарма по окончанию проигрывания стороны пластинки. Здесь она реализована идеально и мне не нужно нервно бегать к стойке с аппаратурой и поднимать тонарм самому. Даже если я задремал – не проблема, на недешевой игле не будет ненужных лишних километров пробега.
Что касается главного – звуком я в целом доволен, как можно быть довольным звуком с винила вообще. Самое главное, что тут есть возможность роста – и через замену кабеля, покупку других головок, ну а если и этого недостаточно – можно попробовать авторский ламповый фонокорректор.
И в заключение – ну что сказать, отвратительный проигрыватель, не рекомендую никому, учтите – эта вертушка не стоит тех денег, за которые ее будут предлагать вам продавцы. На этой тревожной ноте я и закончу свой рассказ 🙂
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РОЛИКИ:
Этот обзор:
Сравнение звучания игл звукоснимателя на Kenwood KP-770D:
Вот прямо с первых секунд сейчас загрузимся по полной. Вот на такой текст я наткнулся бороздя просторы больших и малых интернетов, цитата: Первоисточник текста: https://politikus.ru/events/120386-my-budem-pervymi-kto-ne-ostavit-ot-sebya-sledov.html Это была присказка. А сказочка...
Есть 5 ЦАПов. Различных по цене, конструкции, функциональным возможностям и звуку. Мы пытаемся сравнить эти цапы по разным параметрам и выбрать лучший, причем в оценке звучания участвуют и зрители. Образцы...
Обзор усилителя OPTONICA SM-4646, самая полная информация об усилителе OPTONICA SM-4646 на русском языке, все об SM4646. Привет друзья, сегодняшняя статья - это лишь мои комментарии к "основному выпуску". Но...