У нас с собой было: две коробки винилов, 75 компакт-дисков, пять усилителей мощности разных марок, ящик выдержанного рома и коробка хороших сигар, головки звукоснимателей всех типов, размеров и цветов, а еще телефон с выделенным ЦАПом и 60 гигабайт flacов, про запас старенькая “Электроника 302” с затертыми до дыр кассетами с Boney M, Supermax, Chilly и Ultravox… Не то чтобы это все было нужно для хорошего звука, но если начал грамотно собирать сетап, то становится трудно остановиться. Единственное, что меня беспокоило — это провода. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем аудиофил в кабельном запое. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
Да-да, и снова речь о проводах…
Я думаю, что для погружения в тему сейчас можно посмотреть вот этот ролик:
А теперь представьте ситуацию.
Сидим мы вечером на диване, перед нами тот самый хрипящий стереомагнитофон “Электроника 302”, крутится кассета… ну пусть это будет Jah Division. И что–то там к этому кассетнику подключено каким–то кабелем. Я неспеша пью “Пшеничную” с перцем и каплей томатного сока. И мне хорошо. Я получаю удовольствие. В дверь звонит сосед, приносит новый альбом Jah Division и еще бутылку водки; я все гашу, ставлю новую кассету, наливаю себе еще водки и завожу все опять. Мы продолжаем получать удовольствие, только теперь мне лично кажется, что все стало еще лучше. И пока все прекрасно. И пока все в порядке.
Но тут с грохотом разбивается окно и в комнату вместе с ветром и обрывками уличного мусора врывается ОН. Глаза его горят, в руке у него какие–то дорогое кабеля и глянцевые журналы про аудио хай–енд, за поясом у него бутылка дорогого коньяка, джинсы его весьма версачи. –АААААА — рычит он, и устремляется к колонкам от древней радиолы, наступая по пути в банку из под кильки в томате с окурками. –Ну ты и лошара — брызжет он слюной, — разве ты не знаешь что кабеля влияют на звук??? — затем с мясом вырывает из “Электроники” кабель и пытается засунуть в маленький разъемчик какой–то жутко толстый сварочный кабель с громадным золотым джэком, продолжая что–то бессвязно бормотать про балансное подключение.
С огромным трудом выпинав его за дверь, заделав дыру в окне подушкой и запинав раскиданные окурки под кровать, мы обнаруживаем что настроение безвозвратно испорчено.
Вообще, почему такая ситуация гипотетически возможна? Давайте вспомним некоторые аксиомы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются происками нечистоплотных дельцов.
Вы слышали что diamonds are forever и что обручальное кольцо ДОЛЖНО стоить минимум 3 месячные зарплаты. Должно. И кто же сказал что именно “должно”? Индустрия огранки алмазов, а именно фирма De Beers на протяжении нескольких десятилетий вколачивала в умы потребителей эту формулу. Именно так они измеряли любовь к избраннице. И всем было немножко наплевать, что молодой паре нашлось бы сто других причин потратить несколько тысяч долларов более рационально, но мантра “бриллианты – лучшие друзья девушки” уже из ума и топором не вырубить.
Примерно такой же ценности и аксиома “кабеля должны стоить 10% от стоимости системы”. Серьезно? А почему именно 10? Не 7.62 или скажем например 13%. Что, разве у цифры “десять” есть особая магия, и только при наличии ее система так сказать “раскрывается”? Немалая заслуга здесь у фирмы Monster Cable, которая сумела залить в мозги покупателей идею, что их проводки лучшие. Несмотря на многочисленные тесты, которые не выявили ДРАМАТИЧНОГО превосходства проводков Monster Cable перед другими =обычными= кабелями – наценка на продукцию фирмы составляет в среднем на 40% выше по сравнению с конкурентами. Совершенно не удивительно, что фирма Monster Cable тратит 13 миллионов в год на обучение своих торговых представителей. Вы можете себе представить продавцов например прищепок, на чье натаскивание впарить заурядную вещь потратили миллионы долларов? Разве реально стоящая вещь нуждается в таком агрессивном впаривании?
А вот тут мы приблизились к очень опасной черте. Представьте.
Вот сидим мы вечером на диване, передо нами любовно собранная стереосистема, крутится компакт диск… ну пусть это будет Freddie Hubbard. И что–то там к чему–то подключено каким–то кабелем. Я пью ром и мне хорошо. Я получаю удовольствие. В дверь звонит курьер доставки, приносит посылку с новым кабелем; я всё гашу, переподключаю, наливаю себе ещё немного рома, неспеша добавляю лайм и лед и завожу всё опять. И продолжаю получать удовольствие. И теперь нам всем кажется, что стало ещё лучше. И пока всё в порядке.
Но тут с грохотом разбивается окно и в комнату вместе с ветром и уличного мусора включая истлевшие этикетки лыжной мази врывается ОН. Глаза его горят, в руке у него китайский мультиметр с толкучки и учебник физики за 10–й класс, за пояс заткнута проволочная вешалка, джинсы его весьма засалены.
— АААААА — рычит он, и устремляется к стойке с техникой, переворачивая по дороге столик с аккуратно приготовленными для употребления сигарами, ну пусть это будет Upmann Magnum 54
— вы все лошааары, — брызжет он слюной, — вы реально не в курсе, что кабеля на звук не влияют? — затем с мясом вырывает из предусилителя кабель и пытается воткнуть в жалобно скрипящий разъём вешалку, продолжая что–то бессвязно бормотать про закон Ома. С огромным трудом выпинав его за дверь, заделав дыру в окне изолентой и поставив обратно столик, мы обнаруживаем, сигары погасли а настроение безвозвратно испорчено.
Друзья, не надо быть чуваком из окна.Наша основная задача – что бы нам было хорошо. Заморачиваться кабелем можно и нужно, но только по своему собственному внутреннему зову, а не потому что так кто-то сказал на ютубе. Поэтому заталкивайте чувака обратно в окно и гоните заодно и меня, особенно если вас и так все устраивает. Вместо этих россказней лучше опять вернуться к своей любимой музыке.
Вы наверное подумали, что я слепоглухонемой ретроград, которому вообще все равно. Неа. Я просто пытаюсь рационально относится к своим возможностям. Причем возможностям и СЛУХА и КОШЕЛЬКА. Я не говорю, что кабеля не вносят разницу в звучание. Вносят. Но я ее не слышу. Поэтому вкладываться в покупку проводов за многие сотни нефти не планирую. Я с большим удовольствием потрачусь лучше на более совершенный усилитель или на ром с мулатками. Причем, я уже неоднократно говорил, что я вообще не рассматриваю усилители без регуляторов тембра. Покупая такой усилитель потребитель таким образом финансирует производителей кабельной продукции. Которые вполне иезуитски вам твердят, что подкрутить тембр – это не тру, подолбитесь-ка лучше долгим и увлекательным подбором наших проводков за тыщу баксов.
Неоднократно я слышал и байку про то, что дескать влияние кабеля не слышно, потому что аппаратура дерьмовая. Серьезно? А что тогда дерьмовая аппаратура? Музыкальный центр YORX за 100 долларов, или система целиком из Accuphase? У моего друга Саймона весь комплект из усилителей и источников Mcintosh. И редкие экзотические колонки. Так вот Cаймон на своем комплекте эту разницу между проводами не слышит. Скорее всего дерьмовый комплект. У Саймона был момент в жизни когда он игрался с кабелями. А потом бросил. Саймон мне совершенно искренне сказал,что может быть где-то что-то и было, но оно не стоит ни потраченных денег ни тем более потраченного времени. Уже более 10 лет Саймон как и я сам нарезает и разделывает кабеля с купленных в обычном магазине катушек. А межкомпонентные покупает под задачу, а не потому что Monster Cable или Van Den Hul. Я вообще слабо себе могу представить как тривиальный кусок проволоки может уделывать плод усилий десятков профессиональных инженеров, и потом в последствии аматоры-ремесленники обзовут этот плод еще и “дерьмовым”.
Мне кажется, что звучание кабелей не раскрывается из-за сложной массы причин – как возможно технических, так и в большей степени из-за индивидуальных особенностей нашего слуха.
Друзья, в очередной раз хочу лишь напомнить, что прослушивание музыки придумали не для мучительных страданий по поводу неправильного звука цокота подкованной блохи на 4 минуте аудиофильской фонограммы с мастер ленты. Если ваш слух позволяет услышать марку стали, которой подкована эта блоха и вы в состоянии подобрать кабель , который наиболее точно передаст все вибрации этой подковы честь вам и хвала. Не стоит только ломиться в окно к парням, для кого это просто ненужная возня, которая только отвлекает от главного – эмоций от чарующих звуков . Точно также не надо размахивать вешалками и несмешно шутить про лыжную мазь перед джентльменами с сигарами, которые уже трепетно подобрали себе провода из недосягаемого для вас ценового диапазона, причем эти провода полностью удовлетворяют не только их эго но и слух. Они уже познали свой дзен и вы там лишние. Самое главное – гармония. И что бы всем было хорошо. И не за 10% от стоимости системы и не потому что бриллианты навсегда, а потому что нравится лично вам.
Самый исчерпывающий обзор японского катушечного магнитофона-приставки AKAI GX-635D на русском языке. Технические характеристики, особенности дизайна, конструкция, функционал, примеры звучания, представлены даже редкие аксессуары. Подробнейший рассказ в трех частях. Часть 01...
Классные ремейки, ремиксы, каверы. Мои любимые переделки хорошо известных музыкальных композиций. Треки. Альбомы. Кавер-группы. Лейблы. НЕМНОГО ТЕОРИИ Друзья, я почти 40 лет осмысленно слушаю музыку и у меня накопилось огромное...
( Photo Credit – Wikimedia ) Что такое 6000 долларов в 1985 году в США? Это годовой заработок американского кассира в американском же магазине. Продавцы и кассиры в большинстве случаев...
Pingback: Катушечник AKAI GX-635D, часть 2 – функционал. | REVINTAGES