Каждый раз когда я изучаю технику для обзора – я стараюсь найти какую-то самую яркую черту рассматриваемого аппарата. Это может занять довольно приличное время, но я не спешу. Через такой же процесс ознакомления и изучения прошел и сегодняшний комплект. Какова его самая запоминающаяся черта или ключевая особенность? В том-то и проблема… Выводы неутешительны. Буду откровенен – самое выдающееся в этом комплекте – это его безликость. Совершенно незапоминающийся, массовый продукт из черного пластика и из далеких теперь уже 90 годов прошлого века. Когда-то такие комплекты были гордостью владельцев, а теперь эти ресиверы в компании с такими же устаревшими сиди-чейнджерами где-то стыдливо пылятся вдали от людских глаз. Или я не прав?
КОМПЛЕКТ
Состав и стоимость: сегодня эти компоненты стоят недорого.Напротив каждого компонента я поставил примерную цену, за которую эти компоненты можно сегодня приобрести в Канаде:
5CD CHANGER: Technics SL-PD687 [1995] – 30 USD
RECEIVER: Technics SA-GX690 [1995] – 80 USD
SPEAKERS: PSB the Amazing ALPHA [1991] – 50 USD
Состав комплекта в обзоре несколько необычен, но именно в таком виде он использовался предыдущим владельцем. Необычность состоит в том, что здесь можно было ожидать что все компоненты будут марки Technics, но в реальности колонки, которые хозяин системы подобрал для себя – другой марки. Это полочники от канадской фирмы PSB. Честно говоря, я вначале скептически отнесся к этим малышам, но потом изменил свое мнение. Но обо всем по порядку.
РЕСИВЕР Technics SA-GX690:
Итак, сердце рассматриваемой системы – ресивер Technics SA-GX690, 1995 года выпуска. В нем используется схема усиления класса H+. У этого режима работы более высокий к.п.д., по сравнению с классами А или АА, которые используются в более дорогих усилителях Technics. Для реализации усиления класса H+ используются два источника питания, основной и резервный. Резервный источник включается в работу только на пиковых нагрузках.
В результате, в идеале снижается потребляемая мощность, а на полной громкости полезный сигнал не ограничивается и не искажается. Наибольшее распространение такие компактные усилители, реализованные на гибридных микросхемах, получили в AV-ресиверах и мини-системах Technics, где в ограниченном объеме необходимо получить большую выходную мощность. В режиме стерео этот ресивер раскачивает до 100 ватт на канал при 8 омной нагрузке. При использовании многоканального звучания мощность понижается до 70 ватт на канал.
Производитель так же заявляет об очень широком диапазоне воспроизводимых частот, что представляется несколько сомнительным: от 7 Гц до 70 кГц при усилении сигнала с компакт-диска. Ниже вырезка из мануала со всеми техническими характеристиками (красным специально выделил параметры, относящиеся к модели ресивера в обзоре):
Вернемся к ресиверу. Из хорошего:
есть регуляторы тембра, которые без особых премудростей выведены на фронтальную панель
имеется вход для проигрывателя винила, но особых чудес ждать не стоит
ресивер снабжается довольно внушительным пультом управления, с которого можно управлять практически любой аппаратурой Technics этого модельного ряда
еще одна интересная штучка – кнопка HELP. В некоторых ситуациях звук может выводится не совсем так, как ожидается, поэтому инженеры предусмотрели систему помощи для таких случаев. В общем если вдруг случайно пропал звук – сначала нажмите на эту копку и прочтите подсказку. И только после этого можно начинать паниковать 🙂
если эту копку удерживать нажатой более 2 секунд – все ваши настройки сбросятся к заводским значениям, в том числе сотрутся из памяти и радиостанции, которые вы старательно отобрали.
на борту имеется беспроблемный радиоприемник с памятью на 30 станций
к ресиверу можно подключить два комплекта фронтальной акустики, сабвуфер, центральный канал и тыловые колонки, соответственно имеются режимы многоканального звукоусиления.
Из плохого:
схемы усиления собраны на огромных микросборках, так что если они вдруг выйдут из строя – в доме появится высокотехнологичный черный кирпич.
нет HDMI разъемов
Сиди-чейнджер Technics SL-PD687
Самое главное, что я могу сказать про этот чейнджер – первый проигрыватель компакт дисков, который появился меня в доме был именно этой модели. Конструктивно это карусельный 5 дисковый проигрыватель со своим пультом и довольно слабеньким бортовым цапом фирменной системы MASH на основе широтно-импульсного модулятора. Подкупала возможность зарядить сразу 5 дисков и наслаждаться музыкой не отрываясь от любимого дивана. Но несмотря на это – данный чейнджер в системе у меня не прижился и менее чем через год был заменен на другую модель. Ну а вот сейчас снова встреча через 20 лет, но никаких чувств 🙂
Из хорошего:
несмотря на свою безликость и заурядность – это довольно надежная модель. До сих пор работает и механическая и оптическая часть.
поставляется со своим пультом ДУ.
Колонки PSB the Amazing ALPHA:
Сначала эти колонки никаких эмоций кроме равнодушного взгляда не вызывали. И я в принципе недоумевал – зачем они в этой, в потенциально монобрендовой системе, где все компоненты могут быть подобраны по всем параметрам и могут быть согласованы на уровне корпоративных стандартов? Но я решил их послушать и в принципе не нашел никаких драматичных изъянов в звучании. Да полочники. Да, они не озвучат стрип клуб и не заменят оркестр. Но для небольшой комнаты они звучали вполне прилично и я решил поискать информацию о них в интернете. Каково же было мое изумление, когда я нашел статью о них в журнале Stereophile где их назвали сенсацией и всячемки смаковали и цокали языком обзорщики. Ссылка на эту статью у меня на страничке, так что можете ознакомиться. Я лично же могу сказать , что эти колонки изготавливались по принципу “обойдемся без ненужных затрат”. дешевые материалы, трубка фазоинвентора из картона, дешевый темный винил… и на тебе! Сенсация в аудиофильском мире при цене на момент выпуска менее чем 200 долларов!!!
ВЫВОДЫ:
Итак что мы имеем. Типичные черные ящики с базовым набором функций. Ресивер даже не имеет HDMI разъемов, так что подключить к нему современный телевизор не получится. Но… на самом деле несмотря на свою безликость и в общем-то отсутствие каких либо волшебных особенностей – это отличная система. Для определенного применения. А именно для безинтернетных дачи или коттеджа. Ведь в этом наборе все есть – и источники включая сиди и радио. Ресивер совсем неплох. И колонки. Внешне впечатление дорогой вещи не производит и не бросается в глаза. Да и по факту стоит сегодня сущие копейки. Так что весь комплект можно спокойно перенести на безинтернетную дачу захватив и все свои банки с самописными сиди (вы же их не выкинули???) И насладиться снова музыкой, которая была на слуху пару десятилетий назад. Это также дает нам уникальный шанс перенестись на машине времени в прошлое и передать себе тогдашнему привет от себя сегодняшнего и обрести дзен вдали от суеты большого города. Хотя бы на два дачных дня.
Обзор усилителя OPTONICA SM-4646, самая полная информация об усилителе OPTONICA SM-4646 на русском языке, все об SM4646. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Годы выпуска: с 1977 по 1978 год. Возможно даже по 1980....
Этот комплект Toshiba выпускался с 1978 по 80 год и формально в моей системе координат относится к золотому веку аудио. К нам он попал в принципе случайно, но мне понравился...
НЕСЖАТЫЕ ОБРАЗЦЫ ЗВУЧАНИЯ СКАЧИВАЕМ ЗДЕСЬ: Три образца звучания одной и той же композиции ZOOM0025_A-ha Denon.wav - использовался фонокорректор Denon ZOOM0026_A-ha Rega Direct.wav - без фонокорретора вообще, напрямик ZOOM0027_A-ha Accuphase.wav -...
2 Comments
Вася Пупкин
Автору в уши слоны насрали, видимо, а цены откуда взял, не понятно.
Автору в уши слоны насрали, видимо, а цены откуда взял, не понятно.
Удивительно, залетные икспердодятлы из отдельных букв даже предложение могут сложить