Прежде, чем мы вплотную познакомимся с колонками Kinima, я хочу представить вашему вниманию канадскую фирму Clairtone. Эта обросшая легендами компания была создана в 1958 году. Их кредо – выпускать весьма качественную технику облаченную в элегантные дизайнерские решения. Их техника неоднократно завоевывала почетные награды как от дизайнерских сообществ так и от слушательских. На пике популярности их знаменитые консоли попали даже в фильмы про Джеймса Бонда, являясь частью иллюстрации “красивой жизни”.
По сегодняшним стандартам технические параметры изделий под маркой Clairtone возможно и не самые выдающиеся, но эта техника бесспорно принадлежит к сегменту high end. Статус ее настолько высок, что сегодня существуют даже коллекционеры исключительно техники Clairtone и это очень состоятельные люди. А канадский сайт Сlairtone был сделан специально что бы показывать прекрасные образцы выпускавшейся когда-то техники тем, кому она недоступна. То есть в том числе и мне 🙂
Kinima – это название линейки колонок канадской фирмы Zetag. Фирма была основана в 90х годах весьма эксцентричным и амбициозным человеком по имени Graham Day-Myron. Он руководил фирмой Zetag в конце 90х годов. Будучи энтузиастом аудио Грэхэм хотел сделать выдающийся продукт, выпустить который удалось только при помощи международной кооперации. Посудите сами – корпуса колонок изготавливались на том же заводе где производились корпуса для многих британских марок включая B&W, Kef, и Monitor Audio. Некоторые компоненты заказывались в Китае, часть динамиков была изготовлена своими силами. Окончательная сборка производилась в цеху неподалеку от аэропорта Торонто в Канаде.
Что общего у Clairtone и Zetag? Канадское происхождение? Да. Претензия на элитарность? Может быть. Но главное… это то, что обе фирмы обанкротились. Причем по сходным причинам – ошибки инвестирования и замах на неподъемные проекты. Выпускали довольно интересные вещи, которые пользовались устойчивой популярностью и возможно где-то обогнали время… Сегодня у меня в обзоре – одна из старших моделей колонок от фирмы Zetag с довольно странным именем: Kinima G3.
Внешний вид
Колонки выглядят весьма представительно. Корпус покрыт шикарнейшим шпоном, скорее всего это шпон довольно экзотической древесины сапеле. Все поверхности корпуса провощены, что помогает избежать мелких царапин и изделие сейчас смотрится как новое. И это после почти 20 летнего использования! Несмотря на тщательность проработки внешнего вида именно эта пара впишется не во всякий интерьер. Впрочем, для любителей классики есть вариант и в печальном черном исполнении.
Должен отметить высочайшее качество изготовления корпуса. Все швы и соединения незаметны. Детали подогнаны очень точно. Внутри ничего не болтается и не дребезжит. Мне не очень приятно это признавать, но качество изготовления корпуса моих любимых колонок Klipsh Chorus II по сравнению с показанным просто топорное и как будто сделанное в спешке, увы.
Конструктивные особенности
Корпус-башенка, фазоинвертор выведен на заднюю стенку.
Громкоговорители:
Твиттер – заказной динамик с куполом из шелка, изготовленный третьей стороной (фирмой Vifa). Имеет узнаваемую накладку с замысловатой раскраской.
Остальные динамики – диаметр 6.5 дюймов , про материал диффузоров медного цвета я никакой информации не нашел. С виду кажется что это пластик, но на ощупь кажется что материал все же другой. Некоторые источники утверждают, что это специальные динамики, которые были изготовлены фирмой Zetag самостоятельно.
Сзади находится несколько интересных вещей.
Порт с зажимами для подключения проводов. Помимо стандартного подключения эти колонки можно запитать используя бивайринг и биампинг. Сами коннекторы золоченые, позволяют использовать разъемы типа банан или резьбовые зажимы, ход по резьбе отличный и маслянистый.
Фазоинвертор: пластиковый раструб с очень тугой посадкой
Отсек для засыпки балласта. Имеется аккуратный лючок, и если открутить 4 винта, то за лючком откроется отверстие, куда можно засыпать либо дробь либо любой другой утяжелитеть. Таким образом можно сместить центр тяжести колонки вниз и сделать ее более устойчивой. Некоторые владельцы говорят, что таким образом можно и тонко подстроить характеристики баса на свой вкус, и даже слегка скорректировать пространственную картину, создаваемую этими АС. Я не пробовал, люк не снимал, но знаю что в колонках, побывавших у меня балластный отсек пустой.
Аксессуары
Было бы странно, если бы такое изделие не снабжалось хорошо продуманными аксессурарами. Каждая колонка комплектовалась золочеными перемычками для случая, когда подключение бивайринг или биампинг не планировалось. Так же в комплекте идут четыре шипа из желтого металла и 4 шайбы под эти шипы. К каждой колонке прилагалась защитная сетка на динамики – так называемый гриль. Обтянутый черной акустически прозрачной тканью этот гриль без труда надежно закрепляется на колонке при помощи пластиковых фиксаторов. Видно что у фирмы Zetag не было маловажных мелочей – даже такая штука как гриль выфрезерована очень качественно несмотря на довольно сложный профиль рамки. Гриль на моих канадских же колонках Energy по сравнению с этим – упаковка из детского магазина игрушек.
Технические характеристики
Фирма не приводит технических характеристик. Вообще. Никаких. Даже в паспорте только общие данные и хвалебные эпитеты по поводу отделки и звука. Зато написано, что дается 10 лет гарантии на все компоненты (динамики, кроссоверы, провода, и проч). Гарантия на все, кроме отделки корпуса.
Что касается характеристик – мне все же удалось кое-что нарыть, смотрим ниже:
Громкоговорители (предлагались ПОСЛЕ известия о банкротстве)
“All of these parts were custom made for Zetag’s own products and never intended for sale as individual units, hence no data sheets for marketing purposes. When the company shut down, the remaining parts inventory was sold off. “
11R65117R HD-01 (RD-0004154A)
11R65117R-01 HD (RD-0004154A)
Manufacturer: Zetag
Manufactured: 2001
Product code: 2601003
Our price: 25,00 € without VAT, 30,00 € VAT
6.5 “High End subwoofer ZETAG with cellulose membrane.
Features RMS Wattage: 80 W
Max Power: 160 W
Impedance: 8 Ohm
Freq. range (Hz): 35 to 3500 Hz
Sensitivity (dB): 87 db
Color: Black
Speaker diameter: 180 mm
Installation. Depth: 80 mm
Installation. opening: 144 mm
Basket material: aluminum alloy
Membrane material: paper
Connection: Faston
* Fs: 34.7 Hz
* Le: 0.55 mH
* Qe: 0.39
* Qm: 0.9
* Qt 0.38
* Re: 6.2 Ohm
* Sd 132 cm2
* Vas: 30.53 liters
Weight:
1.7 kg
11R65117R-01 HD (RD-0004154A)
Звук
За все время своего увлечения аппаратурой я слышал диаметрально противоположные мнения по поводу звучания одного и того же изделия. Поэтому я понял, что “лучшего” звука объективно не существует. Есть звук, который предпочитает конкретный слушатель и не факт, что эти предпочтения разделит другой слушатель. Тут мне кажется очень уместна аналогия с девушками – нельзя навязать свое видение, какая девушка идеальна и какая подойдет абсолютно всем. И вот на это хрупком предположении строятся все мои дальнейшие рассуждения 🙂
Итак, звук колонок Kinima. На мой индивидуальный вкус – звук этих колонок для моих ушей несколько мясист, я предпочитаю звучание более звонкое. Опять же, на мой слух, у этих колонок самый мощный и осязаемый бас из всех АС типа столбик, которые я слышал. И в то же время чувствуется не очень обычный для моего слуха легкий провал на средневысоких и высоких частотах, что делает звук более плотным.
Но… это опять лишь мои личные предпочтения. Кому-то блондинки, а кому-то шатенки. Вообще, к звуковым предпочтениям я уже научился относиться спокойно, даже в ситуациях когда при прослушивании так называемого “английского звука” хочется крикнуть “пацаны, вы разве не чувствуете что тут глухо?” Ведь это же так же нелепо, как обсуждать чей-то выбор спутницы жизни. Ведь у человека так сошлись звезды. Он так чувствует. Послушать звук можно в моих роликах (смотрите секцию “Тематические видео”)
Итак, конкретика по звуку:
типичный английский звук, для меня тускловат
прекрасный бас, лучший из колонок столбиков, что я слышал
масштабность – обычная для столбиков, сюрпризов нет
вообще многие современные колонки звучат хорошо, и разницу между ними можно ощутить только сравнив с эталонной акустикой
Для меня эталонной акустикой являются мои любимые klipsch Chorus II. Да, это тот самый заскорузлый винтаж с бумажными лопухами, но это мой самый любимый звук. Так вот Kinima не переиграла Клипши. Другая масштабность и звонкость. Доказательств не будет, здесь вам придется поверить мне на слово…
Еще важное замечание. На самом деле вообще не важно как я оцениваю звук. Я уже давно понял, что на каждое звучание есть свой слушатель. Более того, на любой звук сегодня можно найти и обожателя и ненавистника. И то, что слегка тускловато для меня – для кого-то будет просто идеалом. Все нужно слушать своими ушами и желательно – на своем оборудовании в своем помещении и в своих любимых тапочках…
Я это к чему – я уверен, что и эта акустика найдет своего почитателя.
Кстати, интересная деталь. В инструкции к колонкам написано, что их рекомендуется прогреть в течение 100 часов. Якобы тогда все компоненты, включая фирменные провода Cardass выйдут на расчетные параметры. Можно по разному относится к прогреву, но я ради интереса держал их включенными значительно дольше чем сто часов. Они постоянно играли. При контрольном вдумчивом прослушивании изменений в характере звучания я не заметил…
Цены
Цена на новые колонки Kinima G3 на момент выпуска была в диапазоне 3500 – 4000 USD. Что характерно, после банкротства фирмы остался склад с комплектующими, которые были очень быстро раскуплены энтузиастами. Что является косвенной характеристикой высокой репутации продукции Zetag. Сегодня эти колонки в общем-то редкость на вторичном рынке и стоят они от 500 до 1000 долларов в зависимости от состояния. Мне трудно объяснить такое проседание цены, но факты есть факты. На контрасте – некоторые консоли Clairtone 60х годов стоят сегодня около 8 тысяч долларов и они совсем не задерживаются на рынке 🙂
Вместо заключения
Зачитаю цитату моего френда по вконтактику. Насчет колонок Kinima он вполне резонно спрашивает:
“Чего в них там хаендного, позвольте спросить? По-моему так самые обычные колоночки для невзыскательного потребителя, из серии “штоб было, если вдруг кто придёт в гости”, качество выделки и сорт шпона для меня лично не играют никакой роли. Звук – вот главное, а его у таких колоночек никогда не бывает, разве что в совсем ближнем поле.”
Где-то тут несомненно есть рациональное зерно. Во всяком случае я еще не слышал ни одних даже очень дорогих хайэндовых колонок-столбиков, которые бы переиграли мои серийно-конвейерные Клипшы. А как считаете вы? Что именно делает изделие хай эндовым? Заоблачная цена? Беспредельная надежность? Убойный звук? Который, как мы знаем не бывает идеальным для всех в принципе. Отделка александритовыми стразами и лунным грунтом? Красивая легенда типа “об эти колонки тушил сигару сам Фрэнк Синатра, а сам Шон Конери соблязнял на них Мерлин Монро”. Или достаточно простого самопровозглашения изделия хай-эндом фирмой-изготовителем? Сверкните мыслью и пусть родится истина…
Друзья, это скорее всего заключительный ролик из серии лобовых сравнений акустических систем различных моделей. Такое сравнение не рассчитано на точные лабораторные результаты, главная цель - получить представление, о том, подача...
Да-да, и снова речь о проводах... Я думаю, что для погружения в тему сейчас можно посмотреть вот этот ролик: А теперь представьте ситуацию. Сидим мы вечером на диване, перед нами...
We are music lovers. And we love quality music recordings. How far the enthusiast can go to get the best sound possible? Well, this is the question of personal preferences,...