Что могут полочники? Обзор колонок KEF iQ1. Особенности конструкции, варианты подключение, характеристики, демонстрация и оценка звучания.

ЛИРИКА

Я купил эти колонки ориентировочно в 2007 году, так что строго говоря это не винтаж, а просто старая  модель. Я лично не большой любитель полочной акустики, может быть зря и я просто в плену предубеждений? Пытаюсь разобраться…

Полочные акустические системы обычно имеют небольшую высоту корпуса, которая не позволяет устанавливать их непосредственно на пол. Что бы полностью раскрыть их звуковой потенциал рекомендуется их размещать на специальных стойках. Большинство полочных акустических систем имеют не более 1-2-х динамиков, и благодаря уменьшенным габаритам  легче вписываются в акустику небольших помещений, в частности городских квартир. Существует поверье, что некоторые полочные модели умеют формировать стереокартину лучше напольных.

10 лет назад я делал робкие шаги  в поиске своего звука, и начал с довольно простых компонентов. У меня появилась тогда симпатичная пара компонентов Kenwood, а именно усилитель и тюнер из одного модельного ряда 1978 года с одинаковым стилем оформления и даже в одинаковых деревянных корпусах отделанных выразительным ореховым шпоном. Эти симпатичные и неплохо звучащие аппараты идеально подходили для небольшой комнаты типа спальни или кабинета. Усилитель обладал скромным запасом мощности – всего 40 ватт. Дело оставалось за малым – найти для них подходящие колонки. 

…Как-то заметил на распродаже симпатичные колоночки. Честно скажу – когда я их увидел – я мало что о них знал, я просто купился на небольшой размер и якобы деревянный корпус, который бы прекрасно бы гармонировал с моими Кенвудами. Впоследствии, я осознал что купил не просто полочники, а акустику фирмы KEF, у которой оказывается есть определенный авторитет и огромная армия поклонников. Но вот с корпусом я немного ошибся – это не дерево, а искусная имитация под дерево, то есть это обычный виниловый финиш приятной расцветки с хорошо подогнанными стыками. Что внутри самого ящика я точно не знаю, поскольку вся конструкция прекрасно функционирует и разбирать изделие причин не было.
За что слушатели любят полочники? За скромный размер, за точную локализацию звуковых образов. Лучшие полочные колонки не требовательны к усилителю, поэтому считается, что можно подобрать оптимальные компоненты и потратить при этом ощутимо меньшую сумму… Я так же слышал восторги типа – вот смотрите – это такие милые пупсы, но дескать не обманывайтесь размерами – они вполне могут заполнить звуком комнату и задорно зажечь вечер.

ВНЕШНИЙ ВИД И КОНСТРУКЦИЯ KEF iQ1

Что нам могут предложить KEF iQ1 (SP3499) ? Они спроектированы в Великобритании, а собраны во всем известной стране, название которой произнесенное вслух вызывает Ктулху:-) Производились с 2006 по 2008 год, данная пара была куплена новой, точную цену покупки я уже и не назову. Сегодня, бывшая в употреблении акустика этой модели оценивается в широких пределах от 150 до 300 долларов. Паспортные данные приведены ниже:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Тип: фазоинверторная двухполосная полочная АС
  • Диапазон частот: 50-40000 Гц
  • Сопротивление: 8 Ом
  • Чувствительность: 88 дБ
  • Рекомендуемое усиление: 10-100 Вт
  • Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring)
  • Размеры (ШхВхГ) 175x301x261 мм
  • Вес: 4,5 кг

Если верить аудио-прессе, то продукция KEF уже давно перешла в класс неких эталонов, с которыми удобно сравнивать системы-одноклассники. Образцовых характеристик фирма KEF зачастую добивается используя различные инновации. KEF одна из первых стала применять корпуса без плоских поверхностей. Как видим ровным тут осталось только донышко. Даже верхняя часть имеет небольшой горбик, повторяющий изгибы динамика и прикрытый пластиковой накладкой с названием модели. Закругленные грани из ламинированного MDF и система внутренних ребер жесткости сводит к минимуму наиболее опасные внутренние резонансы и гарантирует звучание с минимальной окраской.

В серии iQ применяется коаксиальный драйвер UniQ с хорошими линейными характеристиками. Басовый излучатель представляет собой диффузор диаметром 130 мм, отлитый из металлизированного полимера. Твитером служит 19-миллиметровый купол, помещенный в акустический канал и наделенный своей магнитной системой. Такая конструкция должна обладать серьезным  преимуществом: согласованное по фазе излучение и максимальное приближение к точечному источнику звука. Несмотря на малые размеры, эта акустика может развивать весьма высокое звуковое давление и если верить паспортным данным оно может достигать 108 дБ.

Помимо классического подключения, к усилителю эти колонки можно подсоединить по двухпроводным схемам bi-wiring или bi-amping. Вызывает уважение качество акустических разъемов, которое полностью соответствует общему уровню исполнения. Две пары клемм на задней части АС соединяются не пластинами, а отрезками качественного акустического кабеля, которые используются только при классическом подключении. В случае bi-wiring или bi-amping подключения эти перемычки нужно снять. 

На фронтальной поверхности расположен порт фазоинвертора диаметром примерно 7 см. При желании этот порт можно закрыть прилагающимися поролоновыми заглушками.

Судя по плотно пригнанным деталям и превосходному качеству сборки – отдел контроля на данном китайском предприятии функционирует как положено и общая  культура производства выше всяких похвал.

ЗВУЧАНИЕ KEF iQ1

Каким бы прекрасным внешним видом и качеством сборки не обладали колонки – нас интересует в первую очередь именно звук. Модель iQ1 обладает весьма отличным разрешением в верхнем диапазоне, а сцена хорошо сфокусирована. Традиционно продукция KEF очень выразительна на средних частотах. Эта часть диапазона преподносится богато, с естественными тембрами и с минимальной окраской, корпусные призвуки практически отсутствуют.

Это было типовое описание, которое обычно выдает сферический отдел маркетинга. Что бы составить свое собственное мнение о звучании этой акустики предлагаю посмотреть ролик с демонстрацией звучания на небольшом отрывке музыкального материала.

Колонки KEF iQ1 играют композицию группы Автограф:

В принципе я ничего не могу сказать очень плохого о звуке этих систем. Но мы уже давно знакомы с интересным феноменом:  современная техника в принципе вся звучит относительно неплохо. Но вот понять нюансы мы можем только при сравнении в лоб этой техники с чем-то другим. Именно для этого я записал звучание конкурентов этой акустики – это колонки из комплекта Yamaha PianoCraft. Выглядят они не так богато, но рояльный лак наводит на мысли о не совсем плебейском происхождении этих малышей. Сейчас мы послушаем один и тот же тестовый трек на одной и той же аппаратуре с одного и того же источника, будут меняться только колонки. Я специально не выравнивал громкость, что бы понять если есть разница и громкости при одинаковом усилении…  Какая акустика соответствует заявленным маркетинговым описаниям и какая звучит лучше решать теперь вам:

Тестовый фрагмент, играют KEF iQ1:

Тестовый фрагмент, играет Yamaha (PianoCraft)

ВЫВОДЫ

Достоинства:
  • шикарный внешний вид
  • прекрасное качество сборки
  • богатые возможности подключения
  • небольшой размер
  • в целом сбалансированное звучание пусть и с некоторым дефицитом баса
Недостатки:
  • недостаток баса
  • недостаток объема
  • не всегда верно отрабатывают средне-высокий диапазон
  • в общем – категорически не мой звук
Увы, мое мнение кардинально не поменялось. Несмотря на ощутимую разницу в звучании двух представленных акустических систем я все еще предпочитаю большой, масштабный звук напольников.
Колонки KEF последние несколько лет я не использую для ежедневного прослушивания. Они принимают участие в съемках или экспериментах в качестве временных или тестовых систем. А какие соображения на этот счет имеются у вас? Звук каких полочников вам понравился больше и почему? И вообще имеет ли смысл приобретать полочники, если помещение позволяет без проблем размещать напольники?

ИСПОЛЬЗОВАВШЕЕСЯ ОБОРУДОВАНИЕ

АУДИОСИСТЕМА

  • Источник: самодельный компьютер -> плеер Jriver
  • Предварительный усилитель: Technics SU-C2000
  • Оконечный усилитель: Technics SE-A3000
  • Колонки: KEF iQ1, Yamaha NX-E800, Klipsch Chorus II
  • Провода: обычные

УСТРОЙСТВА ЗАПИСИ

  • Видеокамера Panasonic HC-WXF991
  • Цифровой аудио рекордер: Tascam DR-05

Всем волшебного звука.


(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: http://revintages.com/kefspeakers/

Save

Save

Save

Save

Save

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *