Предвзятый обзор чудесных колонок KLIPSCH KG-4. Самая детальная страница о колонках KLIPSCH KG-4 на русском языке.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
К некоторым вещам невозможно относиться беспристрастно, их можно только любить или ненавидеть. Акустические системы Klipsch KG4 – это настоящая американская классика. Они выпускались в США с 1985 по 1992 год и завоевали сердца и уши многих меломанов по обе стороны океана. По популярности этих колонок можно судить не только по растущему спросу на вторичном рынке, но и по непрекращающемуся их обсуждению на русскоязычных и иностранных форумах (я наткнулся на обсуждение Клипшей на 106 страницах, жаркие битвы). Причем цена на хорошие экземпляры только увеличивается и в Америке на сегодняшний день составляет от 300 до 500, может быть даже до 600 долларов США.
У этих колонок есть свой оригинальный почерк и определенная идеология – сочетание рупорных твиттеров и пассивного излучателя. Эта комбинация порождает оригинальный саунд, которому свойственна не только жанровая универсальность но и полная жизни звуковая картина. В них просто живет музыка!
Поскольку я являюсь искренним поклонником этой акустики – я довольно детально изучил всю доступную информацию об этих колонках в англоязычных источниках. Я также что-то почерпнул и из российских форумов, но ввиду ограниченной доступности этих колонок на просторах бывшего СССР – информация на русском языке довольно скудна. Но я попробую восполнить этот пробел.
ВНЕШНИЙ ВИД
На первый, подчеркиваю, только на первый взгляд внешний вид корпуса у этих Клипшей, вряд ли возьмет приз на конкурсе красоты. Скорее даже отсеет ярых любителей вычурных дизайнерских изысков. Выпускать их начали в середине 80х, но выглядят они несколько постарше, и посему сдержанно-благородно. Несмотря на аскетичный наряд – отчетливо отслеживается спокойный джентльменский стиль «вне времени», и чем дольше с ними живешь, тем больше их уважаешь. Они впишутся в любой интерьер – они заметно очеловечат минимализм и органично растворятся в современной классике.
Корпуса изготовлены из MDF и отделаны шпоном натурального дерева. Моя пара отделана орехом с шикарной живой фактурой. Вес одной колонки – 18 килограмм или 40 фунтов. На задней стенке корпуса имеются клеммы подключения акустических проводов с резьбовыми зажимами. Можно использовать разъемы типа банан. Все просто и функционально.
Снизу есть небольшой съемный пьедестал-подставка, которая позволяет их слегка приподнять. Что бы не поцарапать пол твердой древесиной подставок – на их нижней поверхности закреплены небольшие металлические шляпки.
Грили из очень жесткой плетеной ткани устанавливаются заподлицо в выступающее обрамление передней панели. Удерживаются при помощи специальных шипов. Извлекаются и ставятся с заметным усилием. Сверху имеется шильдик с надписью Klipsch. Забавный факт – до сих пор существует сайт, где можно заказать оригинальную ткань для клипшей многих моделей!!! Вот это популярность! Смотрите секцию “Полезные ссылки” ниже.
КОНСТРУКЦИЯ
Это двухполосная акустическая система, в которой использованы следующие громкоговорители:
Твиттер – однодюймовый фенольный купольник в рупорном окружении со стенками с кривизной трактриссы.
Среднечастотники – в двух 8 дюймовых среднечастотниках использованы конические драйвера с полиэфирной мембраной.
Пассивный излучатель – непривычное для наших дней сочетание закрытого ящика и 12-дюймового пассивного излучателя. У излучателя легкий диффузор из волокнистого композита с гофрированным подвесом. Именно наличие гигантского, но легкого пассивного излучателя дает ощущение фирменного воздушного и упругого баса. На вид этот «композит» ничем от обычной бумаги не отличается.
Легкий и жесткий диффузор концентрической структуры из бумажной массы с добавлением направленных волокон снабжен гофрированным подвесом (на вид — ткань с пропиткой).
Продолжая тему конструкции, хочется Скорее всего, это модное слово ввернули маркетологи, но с другой стороны, все приличные целлюлозные диффузоры очень часто имели волоконные добавки. Раньше в бумагу добавляли шерсть, в последние же годы часто добавляют угольные волокна.
Диапазон воспроизводимых частот: 38-20,000 Гц
Мощность: – 100 Ватт
Чувствительность: 94 дБ
ОСОБЕННОСТИ
Повторюсь, у Klipsch есть своя идеология, свои оригинальные наработки. Одна из них – рупорные пищалки, которые заметно улучшают чувствительность (94дБ), однако есть и обратная сторона – более узкая диаграмма направленности, в результате самое сладкое для прослушивания место может быть несколько меньше, чем ожидается. Широко известен апгрейд при котором энтузиасты меняют твиттеры на титановые и рапортуют о волшебных результатах. Я никаких апгрейдов не делал, ибо не хочу вмешиваться в оригинальный звук. Все что нужно этим клипшам – это любить их, регулярно слушать и не забывать раз в месяц натирать роскошный орех лимонным маслом.
Дальше. Можно по разному относиться к так называемому “прогреву”, но учитывая средний возраст колонок в 30 лет – рабочие экземпляры уже вышли на свои расчетные параметры и по утверждению долговременных владельцев их “певучесть” со временем только улучшается.
Эти и другие колонки Клипш, особенно акустику серии Heritage многие знатоки рекомендуют слушать с ламповым усилением. Что же, всё может быть, но и с моими транзисторными усилителями они превосходно сыгрываются!
Несмотря на практически идеальный для меня звук – я все же сделал подставки, которые отняли немного самых нижних частот, но зато положение сцены стало чуть более ближе и естественнее. KG4 дают отличные результаты без особых ухищрений, но я все же рекомендую располагать их повыше, на подставках.
ЗВУЧАНИЕ
Это именно то, за что их или обожают или обходят стороной. Клипш подкупает мощным и богатым детальным звуком. Им совершенно не свойственна аналитичность или сухость подачи, они музыкальны и эмоциональны, иными словами просто полны жизни. Бас имеет отличную фактуру, которая напрочь отсутствует в других колонках сравнимой стоимости. За счет этого – недостаток самых нижних частот компенсируется полностью, и хотя физически эти частоты акустика не воспроизводит, однако слух без проблем достраивает эту информацию.
Если слушать жесткий рок и металлический забой – колонки с легкостью отработают любые напористые атаки отвечая железным ритмом и аутентичными ударными. Судя по всему ударные вообще относятся к числу любимчиков этой акустики и она ими явно любуется. Филигранно выписано и тарелочное железо – хайхэты шелковы, дроби рассыпчаты, а колокольчики – хрустальны.
Гитары ложатся густо, поп-музыка звучит выпукло и с уважительным вниманием к тембрам. Электроника лишена пластика и просто оживает. Никаких бубнящих и гудящих низких. Возможно это и есть американская подача – широкая звуковая сцена, масштаб, точный глубокий бас, детальные и подробные высокие. Могу сказать одно – я жил в наглухо запечатанной пещере, пока не услышал KG4. Давайте же распечатаем пещеру еще раз и послушаем их вместе!
ДЕМОНСТРАЦИЯ ЗВУЧАНИЯ
Демонстрация звучания 1, усиливает звук ресивер Technics SA-500:
Демонстрация звучания 2, усиливает звук ресивер Technics SA-500:
Демонстрация звучания 3, играет CD плеер TEAC через ресивер Sony, колонки KLIPSCH KG-4:
ДОСТОИНСТВА
Высокая чувствительность,что позволяет использовать не слишком мощные усилители.
Проверенная временем конструкция,
Качественные компоненты
Жанровая универсальность, за исключением пожалуй сложной вокальной классики
Божественный бас
Полный жизни звук
НЕДОСТАТКИ
Размещение KG4 в комнате может быть не самым простым занятием, поскольку наличие рупоров требует фокусировки на место прослушивания, а наличие пассивного излучателя сзади может потребовать экспериментов по выбору оптимального расстояния от колонки до стены.
KG4 порой могут легко перегрузить басом небольшое помещение, поэтому крайне желательно помещение хорошо заглушить.
Возможно не самые лучшие колонки для передачи вокала – могут несколько загрубить и брутализировать голос.
Эти колонки, возможно, потребуют подставок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ну что тут еще говорить. Мне кажется тут все понятно – перед нами замечательные меломанские колонки, созвучные исполняемой музыке и играющие очень живо, эмоционально и энергично. При некоторых усилиях по расстановке они создают устойчивое впечатление чуда, за что их можно по-настоящему любить и жить с ними долго и счастливо!
Я нашел довольно резкие мысли по поводу апгрейдов Клипшей:
АС не нуждаются ни в каком апгрейде! Любой апгрейд АС Klipsch – это либо глупость, либо неудачная попытка потешить своё самолюбие!
Результаты апгрейда (все и всегда!) Klipsch – либо негативные, либо никакие… не зависимо от суммы бесполезно потраченных денежных средств!
Никакие дополнительные вибро/шумо-изоляции и наполнители не улучшат звучание Ваших Klipsch`ей, равно как и “аудиофильская” переборка деталей кроссоверов (фильтров), зато легко могут испортить звучание АС!
Пожалуй, единственное, что необходимо попробовать – это установка АС на шипы или на тяжёлые толстые каменные плиты… или оба варианта вместе…
Если жутко чешутся руки, то можете купить баллон хорошей восковой полироли и натирать ей АС в случае зуда в руках!
На дешевых динамиках вообще не стоит заморачиваться с заменой конденсаторов. Изменения вряд ли будут слышны.
Возможно, изложено несколько резковато, но!
ВАЖНО: Я тоже сторонник авторской оригинальности в этих АС. Не нужно ничего трогать, если колонки исправны. Наслаждайтесь звуком, создаваемое ими музыкальное полотно превосходно! Полностью согласен насчет шипов, только я ставлю KG-4 на подставки собственной конструкции. И натираю ореховый шпон лимонным маслом, вид как у новых! Однако, для полноты картины я привожу все варианты апгрейдов, которые нашел.
Апгрейд твиттеров. Энтузиасты меняют твиттеры на титановые и рапортуют о волшебных результатах:
У каждого из нас есть свои мысли по поводу влияния кабелей на звучание. Какой бы провокационной ни была эта тема – я все равно привожу предложенные рецепты по использованию кабелей с колонками Klipsch (приведенная ниже выжимка скомпилирована из постов с форума hi-fi.ru):
однозначно нет – кабеля из серебра или покрытые серебром (типа VdH)
Рекомендуемые – однозначно XLO с Argentum Acoustic, Cardas и Kimber… XLO Electric
из Cardas замечательно подойдёт Golden Reference, ну хотя бы Golden Cross
про Argentum Acoustics тоже хорош
XLO любые от Ref.3 и выше…
Кимбэр Монокль также хорошо
Я лично считаю, что влияние кабелей на итоговый звук несколько преувеличено. К тому же приведенные выше кабеля стоят ДОРОЖЕ, чем собственно колонки. Включение здравого смысла настоятельно рекомендуется!!!
ЕЩЕ ВИДЕО
Самый полный ролик о моих любимых колонках:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
KLIPSCH KG-4 LOUDSPEAKERS SPECS
PRICE NEW: 400 USD
FREQUENCY RESPONSE: 38Hz-20kHz(+-)3dB
SENSITIVITY: 94dB @ 1watt/1meter
POWER HANDLING: 100 watts maximum continuous (500 watts peak)
NOMINAL IMPEDANCE: 6 ohms
TWEETER: K-74-K 1″ (2.54cm) Phenolic dome compression driver
HIGH FREQUENCY HORN: 90(o)x40(o) Exponential Horn
WOOFER: Two K-8-K 8″ (20.32cm) Poly ICG cone active / KD-12 12″ (30.48cm) Fiber-composite cone passive
ENCLOSURE MATERIAL: Medium density fiberboard construction (MDF)
ENCLOSURE TYPE: Bass reflex via passive radiator
DIMENSIONS: 24.25″ (61.6cm) x 15.75″ (40cm) x 10.75″ (27.3cm)
WEIGHT: 40 lbs. (18.2kg)
FINISHES: Walnut Oil, Oak Oil, Finished Black
BUILT FROM: 1985
BUILT UNTIL: 1992
We take shipping very seriously. This is the last link in our operations chain and we do everything possible to ship our products the most safe and cost-effective way. Shipping...
Каждый раз когда я изучаю технику для обзора - я стараюсь найти какую-то самую яркую черту рассматриваемого аппарата. Это может занять довольно приличное время, но я не спешу. Через такой...
приветствую. смотрел видео о восстановлении JBL 4333A продожение не вижу, посмотрел в том числе и это) к сожалению, не обладаю никакими суперспособностями в музыкальной сфере и супер красивым сетапом) но вот собрался в Москве покупать 4333.поэтому вопросы:
1. что с колонками далее происходило
2. у колонок, которые в Москве, чёрные басовики. это значит кто-то лазил внутрь и скорее всего всё неродное. на что обратить внимание при прослушивании? где какие номера, может быть посмотреть.
3.KG4, – недорогие колонки. себе в домашнюю систему Вы выбрали именно её. и слушаете используя РЕСИВЕР. поразительно.
у меня сложилось так: я купил PRIMARE sp33+A30.7 почему? потому что был неудовлетворён звуком ресивера (тогда у меня стоял onkyo 717) хотелось и музыку послушать и фильмы посмотреть. причём от просмотра фильмов не готов отказаться.
конечно, настоящий меломан из меня поэтому не выйдет, но мысли такие: может правда купить эти недорогие колонки, если они так неплохо звучат.их ещё выпускают?
думаю ещё про cornwall lll, они есть в Москве недорого. тоже с изменениями и по ним вопрос тоже такой же)
1. Колонки находятся у своего владельца и используются им по назначению
2. Не знаю. Это вам лучше у производителя спрашивать. Единственный момент – это все комплектующие имеют четкую маркировку JBL и серийные номера. Но это просто стикеры, их можно и переклеить 🙂
3. Вы посмотрели только ролики, которые вас интересуют или которые предложил вам поиск. Поэтому выводы о моих предпочтениях или о том что я использую вы сделали не совсем верные. Моя текущая система представлена здесь: https://www.youtube.com/edit?ar=1&o=U&video_id=Ngf_3tyIr6U
4. Без обид, но я не даю советов по покупке техники незнакомым людям, зато это честно. Я не знаю вас, не знаю ваш слушательский опыт, ваши музыкальные предпочтения и в конце концов ваш бюджет. Если вы заметили – я и в своих роликах не даю никаких советов, а рассказываю лишь о своем личном опыте.
5. Про существование Cornwall знаю, но живьем не слышал.
“однозначно нет – кабеля из серебра или покрытые серебром (типа VdH)
Рекомендуемые – однозначно XLO с Argentum Acoustic, Cardas и Kimber… XLO Electric
из Cardas замечательно подойдёт Golden Reference, ну хотя бы Golden Cross
про Argentum Acoustics тоже хорош
XLO любые от Ref.3 и выше…
Кимбэр Монокль также хорошо”
Настолько бред, что даже лень писать дальше!!!! Полное непонимание всего, что связано с музыкой.
приветствую. смотрел видео о восстановлении JBL 4333A продожение не вижу, посмотрел в том числе и это) к сожалению, не обладаю никакими суперспособностями в музыкальной сфере и супер красивым сетапом) но вот собрался в Москве покупать 4333.поэтому вопросы:
1. что с колонками далее происходило
2. у колонок, которые в Москве, чёрные басовики. это значит кто-то лазил внутрь и скорее всего всё неродное. на что обратить внимание при прослушивании? где какие номера, может быть посмотреть.
3.KG4, – недорогие колонки. себе в домашнюю систему Вы выбрали именно её. и слушаете используя РЕСИВЕР. поразительно.
у меня сложилось так: я купил PRIMARE sp33+A30.7 почему? потому что был неудовлетворён звуком ресивера (тогда у меня стоял onkyo 717) хотелось и музыку послушать и фильмы посмотреть. причём от просмотра фильмов не готов отказаться.
конечно, настоящий меломан из меня поэтому не выйдет, но мысли такие: может правда купить эти недорогие колонки, если они так неплохо звучат.их ещё выпускают?
думаю ещё про cornwall lll, они есть в Москве недорого. тоже с изменениями и по ним вопрос тоже такой же)
1. Колонки находятся у своего владельца и используются им по назначениюhttps://www.youtube.com/edit?ar=1&o=U&video_id=Ngf_3tyIr6U
2. Не знаю. Это вам лучше у производителя спрашивать. Единственный момент – это все комплектующие имеют четкую маркировку JBL и серийные номера. Но это просто стикеры, их можно и переклеить 🙂
3. Вы посмотрели только ролики, которые вас интересуют или которые предложил вам поиск. Поэтому выводы о моих предпочтениях или о том что я использую вы сделали не совсем верные. Моя текущая система представлена здесь:
4. Без обид, но я не даю советов по покупке техники незнакомым людям, зато это честно. Я не знаю вас, не знаю ваш слушательский опыт, ваши музыкальные предпочтения и в конце концов ваш бюджет. Если вы заметили – я и в своих роликах не даю никаких советов, а рассказываю лишь о своем личном опыте.
5. Про существование Cornwall знаю, но живьем не слышал.
“однозначно нет – кабеля из серебра или покрытые серебром (типа VdH)
Рекомендуемые – однозначно XLO с Argentum Acoustic, Cardas и Kimber… XLO Electric
из Cardas замечательно подойдёт Golden Reference, ну хотя бы Golden Cross
про Argentum Acoustics тоже хорош
XLO любые от Ref.3 и выше…
Кимбэр Монокль также хорошо”
Настолько бред, что даже лень писать дальше!!!! Полное непонимание всего, что связано с музыкой.