Сегодня в обзоре двухкассетный магнитофон-приставка Kewnwood KX-79CW. Самым нетерпеливым сразу скажу, что аппарат этот очень и очень слабый, и он вряд ли у кого-то приживется. На этом чтение обзора  можно заканчивать. Впрочем, кому-то могут быть интересны детали почему я пришел к таким неутешительным выводам. Более того, невзирая на весь мой скепсис эта дека может у кого-то даже прижиться. Заинтриговал?

ИСТОРИЯ

Точных данных о годах выпуска этого аппарата мне найти не удалось, но по косвенным признакам можно сказать, что японская промышленность штамповала его в период примерно с 1990 по 1991 год. Я все еще надеюсь, что смогу где-то обнаружить мануал для данной модели и обновить эту страничку, включив в обзор точные характеристики. Пока же я только разместил предполагаемые параметры аппарата (смотрите ниже в обзоре), основанные на похожей и лучшей модели от Kenwood.  Надеюсь, что с коллективной помощью мы составим более точную картину.
Аппарат выпускался в Японии, предназначался в основном для комплектации систем-башен Kenwood. Самостоятельное его использование не так интересно, поскольку в этом случае пользователь лишается нескольких интересных и полезных функций, например аппаратом нельзя будет управлять пультом ДУ.
Мой экземпляр выпущен для Канады, соответственно рассчитан на питание 120 Вольт / 60 Гц.

КОНСТРУКЦИЯ

Несмотря на довольно интересное, в стиле Дарта Вейдера оформление – темная фронтальная панель (металлическая, а не пластиковая как можно подумать) с дозированным вкраплением красных индикаторов – черный цвет корпуса для меня уже некое предупреждение – “скорее всего это представитель эпохи глубокой оптимизации”. То есть масштабного удешевления всего что можно. Так ли это на самом деле – покажет наше более близкое знакомство. Начнем с задней панели, потому что смотреть там особо не на что 🙂

Задняя панель

Задняя панель уникальными решениями совсем не пестрит. Помимо понятных разъемов RCA для линейных входов/выходов тут есть еще пара гнезд под разъем “мини-джек”. Одно гнездо отведено под кабель для рассылки команд, поступающих с пульта ДУ. Повторюсь, что эта дека в основном выпускалась для наборных стереосистем-башен и поэтому своего собственного приемника команд с пульта ДУ не имела.
То есть команды с общего для всей башни пульта приходили с предварительного усилителя вот как показано на этой пояснительной диаграмме от Kenwood, обратите внимание на зеленые линии.
Здесь показано, что наша дека для приема команд пульта ДУ, размещенного в предварительном усилителе должна соединяться с ним специальным кабелем. Еще один такой же кабель с мини-джеками соединяет деку с CD проигрывателем фирмы Kenwood для синхро-старта записи с CD и для успешной работы функции CCRS.

Интерьер

Так, с задней панелью все понятно, давайте снимем крышку.
Не знаю как вы, а я тут ничего неожиданного не вижу. Предсказуемая пустота и следы глубокой оптимизации…

Передняя панель

Напомню еще раз, что это двухкассетник. У каждого кармана свой функционал. Например:
Левый карман: 
  • только воспроизведение,  даже счетчика не имеет
  • воспроизведение в обе стороны, то есть в наличии реверс
  • только для левого кармана работает функция Index Scan – это быстрый просмотр содержимого кассеты. При нажатии на кнопку Index Scan кассета в левом кармане будет промотана до следующей паузы и фонограмма включится на 10 секунд. Потом опять перемотка и поиск следующей паузы, и 10 секунд на прослушивание.
Правый карман: 
  • возможны и воспроизведение и запись
  • в наличии кнопка записи , совмещенная с функцией вставки 4 секундных промежутков “тишины”
  • кнопка ПАУЗА (которая отсутствует для левого кармана)
  • уровень записи регулируемый, отдельно уровень и отдельно баланс
  • для правого кармана предусмотрен микроскопический счетчик расхода ленты
  • самая убойная функция этого аппарата, на мой взгляд конечно, это копирование компакт диска при помощи  системы CCRS. Эта система позволяет копировать содержимое компакт диска на кассету одной кнопкой. Работать эта функция будет только при наличии совместимого сиди проигрывателя Kenwood, причем этот проигрыватель должен быть соединен с декой специальным кабелем (помним картинку – диаграмму выше).

Еще немного подробностей о функции CCRS. При нажатии на эту кнопку происходит масса вещей:
  • если в сиди проигрывателе есть диск – то проигрыватель его сканирует для определения динамического диапазона
  • по окончанию в деке автоматически устанавливается оптимальный уровень записи
  • после этого автоматически стартует запись на кассету (конечно, если в прfвом кармане заготовлена кассета для записи)

Общие функции, которые могут быть применены к обоим карманам

  • две кнопки для копирования фонограммы с кассеты в левом кармане на кассету в правом
  • собственно кнопка активация функции копирования
  • кнопка включения повышенной скорости копирования
  • таймер для включения и записи по расписанию
  • режимы воспроизведения (включая воспроизведение по кольцу)
  • активация шумоподавления Dolby, в наличии стандарты B и С
  • классические органы управления лентопротяжкой, включая воспроизведение и перемотки в обе стороны
Хочу обратить внимание на то какие, мелкие и малозаметные кнопки перемотки, если не знать, где они находятся, можно их вообще не заметить. Да, с кнопками перемотки тут связана еще одна функция:
DPSS – поиск трека по паузам. Если в режиме воспроизведения нажать на перемотку то кассета перемотается на начало следующего трека. Если нажать два раза – то на начало второго трека и так далее.

КАЧЕСТВО ЗАПИСИ

Я пробовал записывать несколько кассет. Включая дешевые и дорогие, с разной лентой – начал с пленки для “записей голоса” и закончил дорогими пленками на основе хромдиоксида. Увы, несмотря на все ухищрения даже невооруженным ухом слышно насколько деградирует запись на кассете по сравнению с оригиналом на CD. Даже на простых фонограммах сразу бросаются в глаза потери практически по всему спектру частот, записанная фонограмма значительно тише и еще добавляется шум… для меня лично это совершенно неприемлемо.

ВЫВОДЫ

Огромное количество недостатков:
  • отсутствие подсветки у подкассетников
  • индикатор слишком грубый – всего 8 пар красных светодиодов
  • реверс – это удобно для прослушивания, однако это же и проклятие для точного воспроизведения, увы
  • несмотря на металлическую фронтальную панель – общее впечатление такое “пластик пластик пластик”
  • внутренности со следами удешевления
  • качество записи неудовлетворительное
По сумме этих факторов напрашивается лишь один вывод – это очень слабый аппарат. Впрочем, я вижу три причины, по которым ему может найтись место в чьей-то системе:
  1. Если нравится слушать кассеты и лень их переставлять – то этот двухкассетник будет легко и непринужденно проигрывать две кассеты без внешнего участия, причем пока не надоест
  2. Если  уже имеется башня Kenwood, и этот кассетник – последний штрих, которого не хватает до полного комплекта
  3. И, наконец (ну это совсем эзотерика), вам просто нравится марка Kenwood и вы коллекционируете ее компоненты…
Других рациональных причин иметь этот аппарат я честно говоря не вижу…
Спасибо за внимание.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Повторюсь, точных характеристик этого аппарата мне найти не удалось. Пока же я только разместил предполагаемые параметры аппарата, основанные на похожей и лучшей модели от Kenwood. То есть реальные данные этого аппарата, в частности диапазон частот – ЕЩЕ ХУЖЕ. Я все еще надеюсь, что смогу где-то обнаружить мануал для данной модели и обновить эту страничку, включив в обзор точные характеристики.

Type: auto reverse, double compact cassette deck
Track System: 4-track, 2-channel stereo
Tape Speed: 4.76 cm/s
Motor: 2 x DC servo
Heads: 1 x record/playback, 1 x erase, 1 x playback
Frequency Response:
      30Hz to 14kHz (Normal tape)
      30Hz to 15kHz (CrO2 tape)
Noise Reduction: Dolby B & C
Wow and Flutter: 0.1%

СТОИМОСТЬ

На сегодняшний день стоимость этого аппарата варьируется от 15 до 40 долларов США. Но даже этих денег он, на мой взгляд, не стоит. Лучше за эти же деньги или с небольшой доплатой взять однокассетник Sony или Technics. Я бы не стал покупать этот Kenwood.

ВИДЕО


(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: http://revintages.com/kenwood_kx79cw/

2 Comments

  1. Roman

    Спасибо за обзор, понравился своей объективностью. Я разделяю мнение, что Kenwood начала-средины 90-х откровенно халтурили, особенно это касается моделей ,которые Made in China, эти вообще нужно десятой дорогой обходить, очень дешевые материалы и как следствие низкая степень надёжности. Хотя в 70-х 80-х годах Kenwood призводили шикарный и вполне конкурентно способный hi-fi

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *