Аудиопресса
Недавно журнал Wired опубликовал коротенькую статью о группе русскоговорящих релизеров виниловых рипов на известном торрент ресурсе. О том, что в Wired появилась такая статья я узнал не самостоятельно , а...
В руки моего компаньона попали колонки JBL 4333A. Это очень редкая в наших краях акустика, поэтому мы тут же ухватились за редкую возможность самим пощупать эти классические студийные мониторы.
К сожалению, предыдущий их владелец особо не заморачивался правильным хранением и подвесы НЧ динамиков пришли в негодность. У моего компаньона восстановление работоспособности этих АС заняло несколько месяцев. Однако косметическое состояние корпуса все еще требует серьезной работы, но пока не является приоритетным.
Немножко общих данных: колонки JBL 4333A производились в США примерно в период между 1976 по 1980 год. Принадлежат к студийной профессиональной серии, обладают репутацией звучащих “существенно более увлекающе чем бытовые”. В конструкции используется комбинация рупорных и конических динамиков. Считается одной из лучших моделей фирмы JBL. Широко использовалась в студиях звукозаписи, являлась естественным выбором звукооператоров, звукорежиссеров и исполнителей 70-80х годов. Чисто, натурально, динамично, сбалансировано, музыкально, с мельчайшими нюансами. Именно так слышали музыку исполнители тех лет.
Играют детально и в то же время маштабно и крупно. Восхитительные гитары, цепляющий вокал, осязаемая сцена. Бас отлично контролируемый, имеет характерный короткий ход. Считается, что динамики НЧ в этой модели колонок – лучшее, что было создано этой фирмой. Имеются все признаки и “аудиофильности” – нейтральная подача, и в тоже время есть и музыкальность с вовлеченностью.
В ролике №3 я пообещал, что будут “файлы с примерами звучания”, но по техническим причинам у меня есть только один “файл с примером звучания”. Я хотел сделать два сэмпла – один с совершенно нетронутым звуком, то есть когда все регуляторы тембра выведены в нейтральное положение, а второй – с тембральной корректировкой на ресивере Technics SA-500 установленной на мой вкус. Увы, второго варианта у меня нет, а дозаписывать пока нет возможности. Так что придется довольствоваться только одним примером, и это пример с отключенными тембрами.
Запись велась на цифровой стерео рекордер Tascam DR-05.
Состав системы:
1. Исходное состояние
2. Восстановлено функционирование
3. Сделаны подставки
=СКОРО=
Scheme 3 ways, 3 loudspeaker bass-reflex scheme, and a bookshelf type
Unit For low-pass: 38cm cone type (2231A)
For mid ranges: Horn type (2308+2312+2420)
For high regions: Horn type (2405)
Play frequency band 35Hz – 20kHz
Cross over frequency 800Hz, 8500Hz
Directivity 60 degrees x 30 degrees (16kHz)
Impedance 8ohms
Output sound pressure level 93dB (new Japanese Industrial Standard)
Allowable input (RMS) At the time of a network: 75W
800Hz or less: 75W
800Hz or more: 30W
Enclosure dimension 156L
Dimensions Width 619x height 778x depth of 497mm
Weight 62kg х 2
Узнал! “Crazy” Julio Iglesias. Великолепная композиция! Да и для тестирования акустики насыщенная…
Спасибо за интерес. Да, это одна из моих любимых вещей.