НЧ: динамик LE14 H -1 с 355 мм (14″) целлюлозным диффузором с покрытием Aquaplas и 100 мм (4″) медной катушкой и ферритовым магнитом. Диффузор оснащен специально разработанным резиновый окаймляющим подвесом, способный передавать низкочастотную энергию большой мощности, обладая при этом высокой надежностью и долговечностью. В результате инновационных технологий динамик способен достигать тугого, упругого авторитетного баса вплоть до 35 Гц. НЧ динамик размещен в объемном корпусе необычного дизайна с превосходной лаковой отделкой. Корпус оснащен тыловым фазоинвертором под которым находятся точеные терминалы подключения акустических проводов. JBL 1400 Array имеет разделительный фильтр 4-го порядка, использующий катушки индуктивности без сердечника, и аудиофильские полипропиленовые конденсаторы. Поддерживаются Bi-Amping и Bi-Wiring подключения, при обычном подключении требуются перемычки.
ЗВУК
Интернет полон щедрой похвалой звука этой акустики, причем не только от экспертов профильных изданий но и от обычных участников форумов, которым довелось эти колонки послушать. Не могу отказать себе в удовольствии зачитать несколько:
“JBL 1400 произвели на меня неизгладимое впечатление своим трехмерным звуковым образом, потрясающей прозрачностью звучания, способностью воссоздавать окружающую атмосферу, буквально «исчезая» (“disappear”) из виду, а также тончайшей тембральной детальностью.”
“.. Большое впечатление на меня произвела естественность звучания JBL и отсутствие искажений. Я даже «дорос» до того, чтобы полюбить колонки 1400 Array за их необычную внешность”.
И последний:
“JBL1400 обладает ровной частотной характеристикой, хорошим продолжением ее по басам, широкой звуковой сценой, и уникальной способностью воспроизводить вокал, такой же, как у гораздо более дорогих колонок. Даже при текущей цене – по масштабам звуковой сцены, по широте динамического диапазона и по точности воспроизведения живого мужского вокала – 1400 Arrays так же хороши, как гораздо более дорогие напольные колонки, когда-либо звучавшие в моей комнате для прослушивания, и это, несомненно, делает их удачной покупкой для любого аудиофила. Не удивительно, что их создатель – Грег Тимберс так гордится своим творением…”
Люди с форумов же просто писали, что после прослушивания этих колонок вся остальная акустика просто померкла и переставала их волновать ))) Ну что же, я как человек увлекающийся слегка падок на бесстыдную сверкающую целлулоидную рекламу и был полон энтузиазма вкусить этот сладкий звук колонок с акустического Олимпа и как знать – может даже приобрести их для себя.
После того как колонки оказались в моем доме, были собраны и подключены – я дал себе обещание первые две недели слушать их не сравнивая со своей основной акустикой. Я посчитал что так будет честно. Я слушал всё – и аналог и цифру, и хайрезы и компакт кассеты с винилами.
ОСНОВНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Поразила открытость звука, ясность и просто ошеломляющая детальность. Сладкие эпитеты в принципе не были ложью.
Трехмерная, мгновенно формирующаяся сцена, хмельной и шелковый натуральный вокал – как мужской и женский.
Провокации типа адового молотилова спид трэш грайндкор и другие металлические вопли хаоса акустика отыграла так сказать с невинной улыбкой. Бас был супер быстр, собран и дерзок. Все бесхребетные жанры типа мягкого джаза, салонных струнных и рокапопс с акустическими гитарами тоже были сыграны легко и воздушно. Ради смеха включил гангста рэп для 9 класса средних школ северной америки, и вот тут прозвучал первый звоночек: тут бумажные диффузоры басовиков отработали не так внушительно как сабвуфер в тачке на прокачку, хотя для музыки они были прекрасны. Впрочем этот звоночек я тогда пропустил.
Я прослушал несколько десятков альбомов и наслаждался точным, сбалансированным звучанием. Мне казалось, что вот он идеальный звук, и что “умеют же когда захотят”. Но потом дьяволенок начал нашептывать мне в ухо рецепты очередных диверсий и я решил поставить убийцу акустики – композицию Mango Drive – один из моих любимейших треков прекрасного коллектива Rhythm & Sound. Я не знаю как звучит эта композиция в головах ее создателей, но я знаю как классно она звучит на моих Клипшах, и как страдает от одышки другая акустика при попытке ее воспроизвести… Поставил, прозвучало отлично, без нареканий. Но потом дернул черт сравнить с Клипшами. Переключаюсь на Клипши… И тут я явно услышал, что баса в 32 ГЦ мне оказывается явно недостаточно, и что с масштабностью звучания Клипшей конкурировать совсем непросто… Попытаюсь объяснить разницу в звуке при помощи образов: Клипшы – это ухающий паровой молот в жарком кузнечном цеху, JBL 1400 – это точные и чувствительных удары в грудь советским огнетушителем ОХП -10. Да, теперь понятно, почему в линейку Array был включен сабвуфер…
Друзья, я могу еще долго растекаться мыслью и метафорами описывающими звучание JBL 1400, давайте вы лучше послушаете и оцените звук сами. У меня есть несколько роликов с примерами звучания, ссылки на которые сейчас появятся, они же есть и в описании к видео.
СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Как я уже упоминал ранее – предполагалось, что JBL 1400 будут применяться как акустика для домашнего кинотеатра ну и для прослушивания музыки. После плотного общения с этими колонками я для себя отметил несколько наиболее вероятных сценариев их использования:
- 1) самый маловероятный – использование их совместно со всеми колонками из этой линейки включая сабвуфер (1500 array ), центральный канал m(jbl 880 array) и тыловые колонками (800 array) в качестве эксклюзивной системы для озвучки домашнего кинотеатра. Почему маловероятный – потому что такие габаритные колонки нужно куда-то спрятать, чтобы не загораживать экран. Использование такой акустики с телевизорами вообще лишено смысла, потому что масштаб и мощь звука будет несоразмерен с маленькой картинкой телевизора. Поэтому только экран начиная от 100 дюймов. Впрочем такие большие объекты нужно ставить либо по сторонам экрана либо позади его. Насчет позади – тут я не уверен, потому что первые звукопрозрачные экраны появились примерно в 2010 годах, поэтому реальное использование их в такой связке маловероятно. Даже в больших американских домах размещение целиком такой акустику является нетривиальной задачей, ну а в квартире пользоваться такой мощной и сокрушающей системой вообще не дадут. Хотя если вы владелец пентхауса – тут конечно возможны варианты. В любом случае я лично для озвучки своего домашнего кинотеатра точно бы не взял потому что не смог бы обуздать этот зверинец на имеющейся площади, да так чтобы это счастье еще и не гудело.
- 2) чуть более вероятный – использование 1400 в качестве фронта и саба в гибридной системе для просмотра кино и прослушивания музыки. Такую систему уже немного легче разместить
- 3) использование только 1400 в качестве полной озвучки кинотеатра и для прослушивания музыки. Это конечно на любителя, потому что ценители многоканального звука тут буду явно ущемлены отсутствием тыловых и центрального каналов. Ну и бас, конечно…
- 4) поэтому остается только еще один вариант – двухканальное стерео для прослушивания музыки.
Для чего я это все так подробно разжевал? Потому что мы сейчас поговорим о недостатках.
НЕДОСТАТКИ
- 1) Самое главное – мне кажется эти колонки не совсем верно позиционировались. Ищущие многоканальный звук в конце концов поймут, что собрать акустику для домашнего кинотеатра на основе этой линейки очень дорого и хлопотно. Ищущие колонки для прослушивания музыки их вообще не будут включать в свой поиск, потому что это же колонки для домашнего кинотеатра!
- 2) Такая акустика требует площадей и подготовленного помещения. Ну нельзя тигра впихивать в хрущевку. Моя комната для прослушивания (примерно 31 квадрат) была для них явно мала. Да, в соседском гараже может успешно играть группа средней школьности, но и там эти колонки будут несколько стеснены.
- 3) Громоздкость и мудреная сборка.
Как я уже показывал ранее – транспортировка и сборка этой акустики требует минимум двух аккуратных и никуда не спешащих человек. Из за большого веса и довольно уязвимого покрытия переносить их нужно очень осторожно. А к сборке приступать только после того, как досконально разобрались с процессом.
- 4) Эта акустика очень прожорливая. Это один из немногих случаев, когда я выкручивал громкость своего усилителя Accuphase почти до максимума. Да, было довольно громко, но такая качественная техника не давит на уши и громкость накручивалась легко ))) Слабые усилители конечно позволят что-то услышать, но это не совсем то… ведь чувствительность JBL 1400 – 89дб.
- 5) довольно странный внешний вид. Я счастливый обладатель собственной берлоги, поэтому я волен в ней расставить хоть инсталляцию современного искусства. Однако для многих – WAF – фактор одобрения женой остается порой непреодолимым препятствием в приобретении того, чего хочется. И в немалой степени из-за внешнего вида. Да, эти колонки красивыми не назовешь. Хотя, несомненно, с первого взгляда видно, что это дорогая и солидная вещь. Но есть в ней некая архитектурная брутальность, которая не всем придется по нраву. Я ради интереса спросил свою супругу, поставила ли бы она такую акустику у себя в комнате. “ну поскольку этак колонка напоминает бутылку, то ей было бы самое место в нашей будущей винодельне”. Осталось только прикупить виноградники и в комнату дегустирования вписать эти колоночки )))
- 6) ну и наконец… легкий дефицит нижнего баса. Причем вы этот дефицит никогда не заметите, если не с чем сравнить. А для меня это был решающий фактор.
ДОСТОИНСТВА
Впрочем всеми перечисленными недостатками я бы с легкостью пренебрег, если бы у меня не было другой акустики. Да, эта акустика не идеальна, но у нее очень приятный, ясный, открытый звук с ошеломляющей детальностью. Если бы у меня никогда не было моих колонок Klipsch Chorus II – я бы считал, что нашел святой грааль и на этом завершил бы поиск. Многие участники прослушивания влюблялись в звук этих колонок после прослушивания и признавали что это именно тот звук, который они искали. Но друзья, не зря кто-то сказал, что винил любят за его искажения. Здесь тот же самый случай. JBL 1400 гораздо более линейны и “правильны” чем мои Klipschы. Но я слушаю особую музыку, и именно в ней мне важен тягучий и объемный бас с огромным масштабом. В этом плане звук JBL 1400 более направленный и если хотите – точечный, а это не совсем то, что мне нужно.
Повторюсь. Если бы я никогда не слышал свои Klipschы – я бы считал, что эти JBL самые лучшие колонки что я слышал. Но как вы понимаете, сравнение все ставит на свои места, плюс когда ты знаешь свои собственные предпочтения и жанры, которые в основном слушаешь – совсем не хочется лишаться того, что у тебя есть лишь из-за вечной гонки за новинками или пресловутым хай-эндом. Что характерно – в моих клипшах диаметр басового динамика всего на один дюйм больше. Но этот дюйм, как выяснилось решает все. Он вкупе с пассивным излучателем дает весьма драматичную разницу в подаче баса, которая мне нравится гораздо больше… И конечно же масштаб…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
JBL я не купил. И тем не менее я очень рад, что у меня была возможность близко познакомиться с этой выдающейся превосходной акустикой. Но я все же предпочел то, что мне ближе.