Исполнитель:  Muslimgauze
Альбом: Return of Black September, 1995
Рекорд-студия: StaalPlaat
Zz рейтинг: 5. включите в завещание
Zz стиль: Ambient, Ethno-Ambient


В преддверии всем известной даты можно предположить, что появится множество “посвящений”, предсказаний, “трибьютов”, политических винегретов и прочих спекуляций. Этот микс из интернетовской прессы, моих собственных домыслов и исторических совпадений – один из них. Все авторские права принадлежат авторам оригинальных материалов, любые фактологические параллели рождены полетом мысли читателя, а скудные политические выводы являются махровым субъективизмом.

Мюнхенская резня

Утро 5 сентября 1972 года во время 20-й Олимпиады в Мюнхене стало последним для членов Олимпийской сборной Израиля. Боевики радикальной палестинской группировки осуществили вооруженное нападение олимпийскую деревню, где проживали израильские олимпийцы. Итог – 11 убитых спортсменов и тренеров. Один член израильской делегации был убит на месте, а остальные заложники погибли во время проведения операции по их освобождению.

Похороны погибших спортсменов вылились в событие общенационального значения. Кровавое утро 5 сентября повлекло за собой кардинальные изменения в статусе МОССАД. Его бюджет был без промедления увеличен вдвое. Вскоре в отделе спецопераций была создана группа, которой поручили ликвидацию радикальных активистов в странах Европы и Ближнего Востока. Были тщательно проанализированы досье на террористические организации вместе с их лидерами.

Что касается исполнителей этой акции, то некоторым удалось скрыться, поэтому израильтяне охотились за ними по всему миру и ликвидировали последнего лишь в 1979 году. Им был (стоявшим в “списке на уничтожение” первым) Али Хасан Саляме – начальник оперативного отдела организации “Черный сентябрь”, больше известный как Абу Хасан и проходивший в оперативных документах МОССАД под именем Красный принц.

“Черный сентябрь”

Из досье МОССАД: Организация “Черный сентябрь” (точное название “Рука Черного сентября”) – одна из самых активных, международных террористических организаций, отколовшаяся от ООП (Организации Освобождения Палестины). В составе различных рабочих комитетов, включая политический, финансовый и военный, числятся несколько сотен человек. Полностью на стороне организации ливанская милиция и некоторое количество сторонников за границей.

Группировка громко заявила о себе в ноябре 1971 года, когда в Каире ее боевиками был убит премьер-министр Иордании. В организацию входят палестинцы, поставившие перед собой задачу – мстить за изгнание палестинцев из Иордании в сентябре 1970 года. По сведениям из достоверных источников, “Черный сентябрь” – это прикрытие для так называемой революционной системы безопасности организации Фатх, и его создание свидетельствует об окончательном переходе ООП и его руководства к тактике террора. “Черный сентябрь” действует решительно, демонстрируя полную неразборчивость в средствах. По агентурным данным, всеми операциями “Черного сентября” руководит Абу Хасан Саляме. С самого начала своей деятельности он отстаивает точку зрения, что Израиль можно одолеть только силой, жестоким и непрерывным террором.

Конец “Черного сентября”

Печально знаменитый Али Хасан был убит в Бейруте в январе 1979 года. МОССАД все-таки его достал заложенной в автомобиль бомбой, усыпив бдительность охраны. Завершением разгрома “Черного сентября” стал рейд бойцов израильского спецназа по Бейруту в ночь с 9 на 10 апреля 1979 года. Израильтяне изрешетили автоматным огнем всех руководителей террористической организации в их собственных жилищах. Так за шесть лет охотыы были уничтожены все, кто был причастен к кровавому сентябрю в в Мюнхене.

С конца 1980-х организация прекратила свою террористическую деятельность на Западе и в настоящий момент имеет так называемые “представительства” в Ираке, Ливане, долине Бекаа и некоторых палестинских лагерях.

Возвращение “Черного сентября”

Duboweek:
Я не видел еще ни одного человека, который мог бы сказать, что он “слышал все альбомы Muslimgauze“. Мало того, что это невозможно объективно – многие его релизы не были предназначены для открытой продажи, а лишь рассылались подписчикам специализированных журналов или групп новостей, так и сами его материалы слушать без специфической подготовки довольно тяжело. Слишком уж неистов дух звукового экспериментаторства, а уровень концентрированных скрежетов и антигуманистических дисторшенов просто зашкаливает. Также, после прослушивания трех-четырех альбомов я заметил, что тема освобождения Палестины и несправедливо поделенного Востока меня тяготит – хочется чего-то более светлого, бесшабашного и желательно политически-нейтрального.

Однако “Return…” – один из моих самых любимых альбомов. Не знаю, насколько правомерно восторгаться произведениями Малевича, но по аналогии с известной рецензией на “Черный квадрат” – пустота заполнена гениально. Кажется, что нет больше мест “пустее”. Безжизненность, растрескавшаяся почва, раскаленный солнцем песок, иссушенная пустыня – эти зрительные ассоциации озвучены безупречно. На фоне мерных стуков синтезированного инструмента (разумеется, явно арабского “происхождения”) проступают восточные сумерки, еще раз сумерки без лишних предметов и вообще без всего, за что мог бы зацепиться взгляд. Тень грубой паранджи и нечаянно сверкнувший бликом ствол “калашникова” дорисовывается сознанием. Новые иллюстрации к “Сказкам 1000 и одной ночи” – глаза не приветствуют прохожего, а ищут мишень, кинжалы наточены не для резки лепешек, а для молниеносного вспарывания плоти неверных. Не знаю, хотел ли Muslimgauze напугать возвращением “черного сентября”, но жуткий “восточный орнамент” леденит кровь, и даже относительно мягкие клавишные с неясной мелодией заставляют напрячься, проверить запас воды, передернуть затвор и спешно окапываться. Может быть музыка заблудившихся сквозняков, шорох осыпающегося песка взорванного базара, гул роящихся над трупами мух и резкие тени минаретов в маслянистом мареве рассеявшейся газовой атаки и есть то, что останется после возмездия бойцов Ислама?

Пол Стумп, журнале “The Wire” за номером 145:
“Отличный “Return Of Black September” являет собой продолжительный пенталогический эпос, устрашающе-значительный как всегда, с тягостной, сюрреалистической природой своего звукового царства, и с грувами, звучащими на этот раз почти второстепенно. Одухотворенные сэмплы и необратимо разрастающиеся по всей протяженности записи минорные калейдоскопы в первую очередь свидетельствуют о пиковом творческом потенциале автора”.

Персона

Parazyt@usa.net для Музыкальной Газеты:
Традиционное определение стиля Muslimgauze, ethno-electro-trance-semi-ambient-mid-eastern-industriel, как это часто случается, лишь до некоторой, весьма ограниченной степени отражает истинное положение вещей. Каждый волен трактовать слышимое как угодно, очевидно только то, что ни в одно узкое направление сегодняшней прогрессив-индустриальной сцены это не вписывается, сочетая в себе как все вышеприведенные жанры, так и много другого, индивидуального, не имеющего аналогов. Традиционный инструмент для Брина Джонса – это перкуссия, в основном восточные, индийские, другими словами – этнические разновидности ударных инструментов. Все последующие наслоения как идентифицировать, так и предугадать сложно: медитативные звуки голосов, нойз, великолепная частотная амплитуда, запутанные, затягивающие галереи мелодий, сдержанно-негативный базис удерживает на себе разнообразные модификации внутренних порывов эгоцентричного Брина Джонса.

Steve Longman (из письма на список рассылки Coil):
“15 января 1999 года в 10.50 по Гринвичу умер артист, известный, как Muslimgauze. Его настоящее имя было Брин Джонс (Bryn Jones). Родился и вырос в Манчестере. Он был музыкантом высшего порядка. Он умер от редкого заражения крови, приведшего к нарушению иммунной системы и неожиданно вызвавшего пневмонию. Последние дни он провел в манчестерском Royal Northern Hospital. Перед смертью его состояние было таково, что он даже не реагировал на внешние раздражители.

Muslimgauze был широко и хорошо известен. Под этим именем за 15 лет деятельности Брин издал свыше 90 LP и большое количество 12″/7″/Minidisk/CD/Minicd/…. Его музыка состояла из перкуссии, расcказывающей истории… ее можно было охарактеризовать не проще, чем “dark/minimal/romantic/ enlightening/twisted/harsh/brutual/soft/etheral/ambient/lus h/intense”. Брин вдохновил так много музыкантов… и находился на пути к вершинам музыки. Можно рассказывать еще долго и долго: но лучше всего посетить cайт, который в течение долгого времени поддерживает и обновляет друг и соратник Muslimgauze Терри Беннет (Terry Bennet) – http://www.pretentious.net/muslimgauze.

…В обзоре использованы общедоступные материалы интернет сайтов, найденные по очевидным ключевым словам.
(c) Duboweek + авторы оригинальных материалов.


 

Материал был впервые опубликован в 1998 году на моем старом сайте с рецензиями на компакт-диски. Дополнен в 2022 году.


(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: revintages.com/muslimgauze/

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *